Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Гармония»
Конспект занятия
«Здоровый образ жизни»
Подготовила:
специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Осипова О.С.
Омск 2023
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи:
· закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
· формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
· закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
· развивать познавательный интерес, творческую активность;
· воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение к другим.
Ход занятия:
Специалист: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся друг против друга.
Специалист: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы:
- Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
- Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.
1тур – «Знаю ли я себя?»
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган зрения. (Глаза)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Назови орган дыхания. (Нос)
7) Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9) Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)
10) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12) Самая верхняя часть тела. (Голова)
13) Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14) Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)
15) Если б не было его, не сказал бы ничего.
16) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18) Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19) День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (Сердце)
20) Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Специалист: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
«Массаж лица»
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
2 тур – «Здоровое питание»
1) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3) Сок из винограда какой? (Виноградный)
4) Третье блюдо на обед. (Компот)
5) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6) Суп из молока какой? (Молочный)
7) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8) Когда мы завтракаем? (Утром)
9) Первое блюдо на обед? (Суп)
10) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13) Сок из сливы какой? (Сливовый)
14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15) Когда мы ужинаем? (Вечером)
16) Суп из рыбы называется…(рыбный)
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба
на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и
опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед
грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки
на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на
месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания
— руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
3 тур – «Логические цепочки»
1) скажи наоборот: грязный - … (чистый)
2) Скажи наоборот: здоровый - … (больной)
3) Скажи наоборот: жарко - … (холодно)
4) Скажи наоборот: сладкий -… (горький)
5) Скажи наоборот: веселый - … (грустный)
6) Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7) Скажи наоборот: вредно -… (полезно)
8) Скажи наоборот: хорошо - … (плохо)
4 тур – «Закончи пословицы»
· Чистота - …. (залог здоровья)
· Здоровье дороже … (золота)
· Чисто жить… (здоровым быть)
· Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
· Если хочешь быть здоров… (закаляйся)
· В здоровом теле… (здоровый дух)
Специалист: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.