«Зима, зима на улице!»
Физкультурный досуг
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
· Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
· Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
· Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
· Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.
· Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: 2 рукавички, снежки по количеству участников, 2 корзины, 2 клюшки, , 2 ледянки, ориентиры, зефир по количеству участников, 2 ёлки, 2 дуги
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте, дети. На улице зима. Много снега намело. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?
Дети: Да!
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да!
Воспитатель. За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).
Воспитатель. Давайте ребята мы с вами слепим снеговика.
Вкруг вставайте, детвора,
Будет вам сейчас игра! (дети встают по кругу)
Музыкальная игра «Снег руками нагребаем»
Воспитатель. Что вы
такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята
покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!
Воспитатель. Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем
снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
1 конкурс: «Горячая рукавичка» (Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты).
Воспитатель. Молодцы вы все, ребята! Отгадайте- ка загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их перевозить.
2 конкурс: «Кто быстрее перенесёт снежок в ледянке» (К ледянке привязана верёвочка, на неё положить снежок. Задача: пройти, волоча за собой «ледянку» так, чтобы снежок не слетел и положить в корзинку).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
3 конкурс: «Попади снежком в цель». Перед вами корзина, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый берет один снежок из корзины, бросает в цель, и бегом в конец колонны.
Воспитатель. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель.
Раз – два! Не зевай!
И снежки скорей метай!
Воспитатель. Молодцы! Меткие ребята!
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно
Весёлое задание.
Воспитатель.
Внимание, внимание,
Продолжаем снежные соревнования!
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку!
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей) .
4 конкурс: «Хоккей»
(Каждой команде необходимо провести снежок до дуги катнуть снежок в ворота и вернуться, передать эстафету следующему) .
Музыкальная игра «Катись, катись снежок»
Воспитатель. Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что все дети были дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Воспитатель. Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки.
Воспитатель. Что это? (зефир)
Воспитатель. Пришла пора прощаться, и мы говорим вам до свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.