Конспект занятия по дополнительному образованию
«Домисолька»
Тема: «Волшебные звуки зимы»
Тип занятия: занятие открытия новых знаний
Цель занятия:
· формирование представлений детей о многообразии образов зимы,
· воплощение этого образа в разных видах искусства (музыка, живопись, литература)
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Воспитывать любовь к музыке, природе, умение замечать и видеть красоту в окружающей нас жизни.
3. Развивать память, воображение, самостоятельность, творческие способности детей.
4. Активизировать словарный запас детей.
Ход занятия.
1. |
Организационный момент. Вход детей под музыку. Приветствие. |
2. |
Мотивация, постановка цели занятия. - Главным героем нашего занятия сегодня будет... Я думаю, вы сами догадаетесь, когда найдёте ответ на мои загадки.
1.Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром.
- Конечно, это зима. Тема нашего занятия « Волшебные звуки зимы». Слайд 1 КЛИП - Ребята, что мы сегодня будем делать на занятии? Назовите мне только слова-действия (ответы детей - повторять, петь, слушать, изображать) - Для начала давайте повторим с вами правила пения и исполним попевки. Исполнение знакомых попевок.
|
3. |
Актуализация знаний. - Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей) - Посмотрите на картину И. Шишкина. Слайд 2. -Что вы видите? (ответы детей) - А что слышите? (ответы детей) - Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? (ответы детей - звонкие, холодные, колючие...) - Как вы думаете, может ли у зимы быть своя музыка? (ответы детей) Послушаем звуки зимы. Слайд 3 1. Пурга 2.Скрип снега.
А теперь сами изобразим звуки зимы. Речевая игра с музыкальными инструментами.
М.Р.Ребята, а в этой игре какими мы звуками попытались изобразить зимушку? Дети: Звенящими, шумящими, свистящими, стучащими, шелестящими, шуршащими. М.р. Зимушка – зима большая мастерица. Смотрят. Картины зимы. Слайд 4.
Взмахнула пышным рукавом хозяюшка-Зима. И засверкала серебром снежинок бахрома. И первый снег, он белый, чистый, Кружась, как бабочки, порхал. Одеялом белым и пушистым Он тихо землю укрывал! Покрыты мягкими снегами Кусты, деревья и дома, Как белоснежными шарфами Их всех укутала Зима
Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины зимний природы.
Слушаем «Сани с колокольчиками» Слайд 5 Слушание пьесы, изображающей скачущих лошадей и перезвон колокольчиков. Определение детьми характера музыки и ее содержания. |
4. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. Слайд 6. Зимушка – зима богата и песнями. Разучивание песни «Белые снежинки» |
5. |
Музыкальная зарядка. Слайд 7 ФИКСИКИ |
6. |
Обобщение и систематизация знаний. Слайд 8 - Посмотрите на экран, что вы видите? (ответы детей - зимние узоры) - Где можно увидеть такие узоры? (ответы детей) - Зимой на окнах мы часто видим очень красивые и замысловатые узоры. Их не рисовала ни я, ни вы, откуда же они берутся? (ответы детей) Мороз очень любит на окнах рисовать ледяные узоры. И я предлагаю вам сейчас побыть таким же морозом и нарисовать свой узор. Рисуем. Звучит музыка.
|
7. |
Контроль усвоения знаний. - Какую музыку зимы мы услышали и увидели сегодня на уроке? - В каких видах искусства было показано это время года?
|
8 |
Домашнее задание. Слайд 9. Выучить стихотворение о зиме. Сделать снежинку.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.