Конспект занятия «Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого»
Оценка 4.7

Конспект занятия «Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого»

Оценка 4.7
doc
14.01.2024
Конспект занятия «Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого»
Конспект занятия - Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого.doc

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого»

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила: специалист по

                                                                             реабилитационной работе

                                                                   в социальной сфере

                                                          Осипова О. С.

 

 

 

 

 

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Задачи:

·       пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье;

·       дать детям представление о добре и зле"

·       учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы"

·       закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого;

·       развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты;

·       развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление.

 

Предварительная работа: беседы о жизни Л.Н.Толстого, чтение произведений Л.Н.Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям.

 

Ход занятия

 

Специалист: Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами проведем литературную викторину. Вам предстоит отвечать на вопросы, выполнить сложные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку. Дети, обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии?

 

Дети: О Л.Н.Толстом.

 

Специалист: Правильно. Наша фотовыставка посвящена русскому писателю Л.Н.Толстому (познакомит детей с фотографиями). Мы много читали произведений Л.Н.Толстого. Чему учат нас его рассказы?

 

Дети: Добру, справедливости, честности. Сейчас мы проверим как вы запомнили жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете ответить.

 

Вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

1. Кем был Л.Н.Толстой? (Л.Н.Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей)

 

2. Где он провел свое детство? (в Ясной поляне)

 

3. Чем занимался отец Л.Н.Толстого? (служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки)

 

4. О чем вам говорят эти имена: Сергей, Николай, Дмитрий, Мария? (это имена братьев и сестры Л.Н.Толстого)

 

5. Кого из братьев больше всех любил Лев Николаевич? (Николая)

 

6. Кто был любимым поэтом Толстого? (А.С.Пушкин)

 

7. Какую музыку любил Л.Н.Толстой? (русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс)

 

8. Как относился Толстой к крестьянским детям? (он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей)

 

9. Какие учебники написал Толстой для детей? (он написал «Азбуку», «Арифметику», «Книгу для чтения»)

 

10. Чем кроме написания книг еще занимался Л.Н.Толстой?

(он воевал в Крыму и на Кавказе, за что был награжден орденом и медалью; был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями)

 

Специалист: А сейчас я хотела бы определить хорошо ли вы знаете произведения Л.Н.Толстого. Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.

 

·       «Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу» («Пожарные собаки»)

·       «Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку» («Пожар»)

 

Специалист: Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала вам отрывки. Молодцы!

 

Специалист: А сейчас, дети вы должны определить, герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы (все предметы выложены на стол)

 

Предметы:

- горох («Обезьяна и горох»)

- блины в узелке («Липунюшка»)

- грабли («Ученый сын»)

- шапка («Филиппок»)

- кукла («пожарные собаки»)

- грибы («Девочка и грибы»)

- рыба («орел»)

- сливы («Косточка»)

- ружье («Прыжок»)

- цепь («Волк и собака»)

- топор («Мужики водяной»)

- кость («Жучка»)

- кувшин и камни («Галка и кувшин»)

- яйцо («Крыса и яйцо»)

 

Специалист: Молодцы! Вот и выполнили вы все задания, ответили на все вопросы. Давайте подсчитаем ваши фишки.

Так правильно и точно выполнить все задания вам удалось благодаря тому, что вы много читали книг, рассматривали альбомы, иллюстрации. Мы надеемся, что эту любовь к книгам вы сохраните на всю жизнь! (Всем ребятам вручаются памятные подарки).


Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к

Чем занимался отец Л.Н.Толстого? (служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки) 4

Чем занимался отец Л.Н.Толстого? (служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки) 4

Специалист: А сейчас, дети вы должны определить, герои каких произведений

Специалист: А сейчас, дети вы должны определить, герои каких произведений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024