Конспект занятия в подготовительной группе: «Знакомство с пейзажем. Золотая осень»
Подготовила воспитатель Глазунова Е.Э.
Цель занятия: Знакомство детей с осенним пейзажем, развитие наблюдательности, воображения и художественного восприятия.
Возрастная группа: Подготовительная
Время проведения: 30-40 минут
Оборудование:
- Картинки с осенними пейзажами
- Листья, шишки, семена, плоды (осенние природные материалы)
- Бумага и цветные карандаши или краски
- Музыка осеннего настроения (например, звуки природы)
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
- Педагог приветствует детей и предлагает обсудить, какая сейчас пора года.
- Вопросы для обсуждения: «Какая погода осенью? Какие изменения происходят в природе?»
- Обзор осенних цветов: «Почему осень называется "золотой"?»
2. Наблюдение (10 минут)
- Показ карточек с изображениями осенних пейзажей. Обсуждение каждого изображения.
- Вопросы:
- «Что вы видите на картинке?»
- «Какие цвета доминируют в осеннем пейзаже?»
- «Какое настроение вызывает у вас этот пейзаж?»
3. Практическое задание (15 минут)
- Творческая работа: Дети создают собственный осенний пейзаж:
- Раздать детям бумагу и цветные карандаши/краски.
- Попросить их нарисовать или раскрасить осенний пейзаж по своему вдохновению, используя яркие осенние цвета.
- Подсказать использовать больше желтого, оранжевого и красного при изображении листьев.
4. Природные материалы (5 минут)
- Показать детям собранные осенние листья, шишки и плоды.
- Обсудить их: «Как вы думаете, откуда они? Какой у них цвет и форма?»
5. Обобщение и заключение (5 минут)
- Дети делятся своими работами: рассказывают, что изображено на их рисунках и что вдохновило их.
- Подведение итогов: «Что нового мы узнали сегодня о осени? Какие чувства она вызывает?»
- Педагог завершает занятие, напоминая о красоте осеннего пейзажа и о том, как важно замечать изменения в природе.
Дополнительно:
- Можно предложить детям нарисовать пожелания для природы, как возвращение осени, чтобы сделать прощание с ней радостным.
Рефлексия:
- По окончании занятия педагог может провести краткий опрос: «Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Какое осеннее дерево вам нравится больше всего?»
Примечание:
Занятие можно объединить с прогулкой на свежем воздухе, во время которой дети смогут наблюдать осенние изменения в природе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.