Конспект занятия "Знакомство с пейзажем"

  • docx
  • 11.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Знак. с пейзажем.docx

 Конспект занятия в подготовительной группе: «Знакомство с пейзажем. Золотая осень»

      

Подготовила воспитатель Глазунова Е.Э.

 

Цель занятия: Знакомство детей с осенним пейзажем, развитие наблюдательности, воображения и художественного восприятия.

 

Возрастная группа: Подготовительная

 

Время проведения: 30-40 минут

 

 Оборудование:

- Картинки с осенними пейзажами

- Листья, шишки, семена, плоды (осенние природные материалы)

- Бумага и цветные карандаши или краски

- Музыка осеннего настроения (например, звуки природы)

 

 Ход занятия:

 

1. Введение (5 минут)

- Педагог приветствует детей и предлагает обсудить, какая сейчас пора года.

- Вопросы для обсуждения: «Какая погода осенью? Какие изменения происходят в природе?»

- Обзор осенних цветов: «Почему осень называется "золотой"?»

 

2. Наблюдение (10 минут)

- Показ карточек с изображениями осенних пейзажей. Обсуждение каждого изображения.

- Вопросы:

  - «Что вы видите на картинке?»

  - «Какие цвета доминируют в осеннем пейзаже?»

  - «Какое настроение вызывает у вас этот пейзаж?»

 

3. Практическое задание (15 минут)

- Творческая работа: Дети создают собственный осенний пейзаж:

  - Раздать детям бумагу и цветные карандаши/краски.

  - Попросить их нарисовать или раскрасить осенний пейзаж по своему вдохновению, используя яркие осенние цвета.

  - Подсказать использовать больше желтого, оранжевого и красного при изображении листьев.

 

4. Природные материалы (5 минут)

- Показать детям собранные осенние листья, шишки и плоды.

- Обсудить их: «Как вы думаете, откуда они? Какой у них цвет и форма?»

 

5. Обобщение и заключение (5 минут)

- Дети делятся своими работами: рассказывают, что изображено на их рисунках и что вдохновило их.

- Подведение итогов: «Что нового мы узнали сегодня о осени? Какие чувства она вызывает?»

- Педагог завершает занятие, напоминая о красоте осеннего пейзажа и о том, как важно замечать изменения в природе.

 

Дополнительно:

- Можно предложить детям нарисовать пожелания для природы, как возвращение осени, чтобы сделать прощание с ней радостным.

 

 Рефлексия:

- По окончании занятия педагог может провести краткий опрос: «Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Какое осеннее дерево вам нравится больше всего?»

 

 Примечание:

Занятие можно объединить с прогулкой на свежем воздухе, во время которой дети смогут наблюдать осенние изменения в природе.