Конспект занятия "Золотая осень"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Золотая осень"

Оценка 4.8
docx
25.12.2023
Конспект занятия "Золотая осень"
Золотая осень.docx

Конспект занятия

в подготовительной группе на тему : «Золотая осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1.     Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

2.     Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3.     Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

4.     Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5.     Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

 

Материал: Карандаши, шкатулка, мяч, заготовки – контуры березовых и кленовых листочков, значки (символы – подсказки), иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, игрушка Степашка, пластилин, доска для лепки, магнитофон, аудиозапись «Лунная соната» и «Вальс», письмо, интерактивная доска, ноутбук, разноцветные кленовые листочки.

Словарная работа: Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, диктор, осадки, работа с относительными прилагательными.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня пригласила в путешествие, посмотрите вокруг как здесь красиво, ярко, красочно. И гости к нам пришли посмотреть на нашу красоту. Мы сегодня пришли сюда не просто так, нас пригласила, а кто пригласила… вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима»

 

Дети: Осень.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришел еще один гость. Кто же это?

Дети: Степашка.

 

Воспитатель: Посмотрите, Степашка принес нам письмо. Давайте прочитаем что же там написано!

Здравствуйте. ребята!

На заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые или еще рано? Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят, что рано. Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила так как стало холодно. Мы не знаем , что делать расскажите нам пожалуйста про осень. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

 

 

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

 

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. А что такое осадки?

 

Дети: Дождь, снег, туман.

 

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать какая будет погода?

 

Дети: Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.

 

Воспитатель: Молодцы!

 

Игра «Погода осенью»

 

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

 

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью:

·        Если идет дождь? (дождливая)

·        А когда дует ветер? (ветреная)

·        А когда холодно? (холодная)

·        А если на улице пасмурно? (пасмурная

·        А если сыро? (сырая)

·        Если хмуро? (хмурая)

·        Ну, а если ясно? (ясная)

 

Воспитатель: Отлично. Вы все правильно говорили, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

 

Воспитатель: А как вы думаете вся осень бывает одинаковая?

 

Дети: Нет

 

Воспитатель: А какие периоды осени вы знаете?

 

Дети: Ранняя, золотая, поздняя

 

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем к столу, посмотрим, что же на нем лежит. Здесь лежат картинки с изображением разных периодов осени, но кто – то все перемешал. Давайте мы с вами, разложим их по порядку. Один возьмет картинку, где изображена «Ранняя осень», другой возьмет картинку, где изображена «Золотая осень, а третий ту картинку, где «Поздняя осень». А другие ребятки проверят правильно ли вы взяли картинки. (дети выполняют задание)

 

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите мне месяцы осени.

 

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит осенью в сентябре, октябре, ноябре?

 

Дети: В сентябре погода теплая, на деревьях начинают желтеть листочки, летают серебрянные нити паутины, дуют холодные ветра, желтеет трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

 

В октябре дни короче, ночи длинее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, трава высыхает, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.

 

В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. А теперь садитесь на стульчики. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Когда я вам буду рассказывать вы смотрите на экран и слушайте меня.

 

Приметы осени

 

Осень подойдет неслышно

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст молины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где – то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит наступила осень.

 

Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?

 

Дети: Да

Воспитатель:

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель: Я сейчас открою крышку, а вы мне будете называть приметы и пословицы.

 

Пословицы

·        Коли ясно, то и осень прекрасна.

·        Осень идет, и дождь за собой ведет.

·        Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Приметы

·        Осенью паутина на ясную погоду.

·        Гром в сентябре – теплая осень.

·        Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

·        Когда гусь улетает, снег выпадает.

 

Воспитатель: Ребята, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

 

А сейчас нам с вами (имя) прочитает стихотворение «Осень»,

 

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит березка тоже плакала.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему березка плакала?

 

Дети: Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.

 

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

 

Дети: Мало солнца, стало холодно.

 

Воспитатель: Дети, а можно ли что – либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

 

Дети: Приклеить, пришить.

 

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

 

Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.

 

Воспитатель: А теперь давайте встанем и поиграем вместе с вами. Хотите превратится в листочки?

 

Дети: Да

 

Воспитатель: Вправо, влево повернись и в листочки превратись

 

Физкультминутка «Листочки» (включить Вальс)

 

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

 

Воспитатель: Ой, как много на ковре листочков. А теперь давайте встанем. Вправо, влево повернись и в ребядок превратись.

 

Игра раскрась листья в соответствии с символами

 

А осень нам с вами приготовила очень интересное задание. Она предлагает вам разукрасить осенние листочки. Вы сейчас подходите с своим столам и садитесь, а я вам расскажу, что нам нужно будет делать. У вас на столах у каждого лежат заготовки – контуры кленовых и березовых листочков. А а так же значки подсказки, как вы думаете что они нам подсказывают?

 

Дети: Цвет листочков.

 

Воспитатель: Желто – оранжевые – это подсказка для каждого листочка?

 

Дети: Для кленового

 

Воспитатель: А зелено – желтые – для какого листочка?

 

Дети: Для березового

 

Воспитатель: А теперь выберете себе листочки и возьмите себе символы подсказки. Но прежде чем закрашивать листочки обведите контуры. А другие ребятки будут раскрашивать листочки не карандашами, а пластилином. Выполняем задание.

 

Воспитатель: Какие красивые листочки у вас получились. Теперь я поняла, что осень вам нравится. А какие красивые слова вы можете сказать про осень?

Игра осенние слова

 

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

 

Воспитатель: И вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью давайте поиграем с лесным эхом.

 

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? – спросим.

Осень, осень, осень.

 

Итог занятия

 

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем нашем зайчатам?.

 

Дети: Осень наступила. Но менять шубки серые на белые еще нельзя, а то лиса или волк заметят вас и съедят.

 

Воспитатель: Я рада, что вы помогли зайчикам решить их спор. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Молодцы, вы старались, я очень довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам яблочки. Но прежде чем мы начнем их есть, мы в группе помоем руки.

 


 

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Золотая осень»

Цель : Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Цель : Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Дети : Степашка. Воспитатель:

Дети : Степашка. Воспитатель:

А если на улице пасмурно? (пасмурная ·

А если на улице пасмурно? (пасмурная ·

В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью…

В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью…

Воспитатель : Я сейчас открою крышку, а вы мне будете называть приметы и пословицы

Воспитатель : Я сейчас открою крышку, а вы мне будете называть приметы и пословицы

Воспитатель : А теперь давайте встанем и поиграем вместе с вами

Воспитатель : А теперь давайте встанем и поиграем вместе с вами

Выполняем задание. Воспитатель :

Выполняем задание. Воспитатель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023