Технологиялық карта ___________________________
Сала (область) – «Коммуникация»
Бөлімі (предмет) –Тақырыбы (тема): ЗАС «Жук» и «Жуки». Упражнение «Рыбка».
Мақсаты (цель) – Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
Міндетітер (задачи) - Образовательная: Формировать умение сравнивать по звуковому составу слова. Закреплять умение изменять слова путём добавления отдельных звуков. Упражнять в штриховке контуров разными способами.
Развивающая: Развивать графомоторные навыки, фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию. Воспитательная: Воспитывать правильное произношение звука ж в словах и фразах.
Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент) – қоңыз-beetle-жук, жуки- beetles. Ызылдау-жужжать.
Көрнекілік (оборудование) –Зеркала. Иллюстрации с изображением жука и жуков, Атрибуты к игре «Жуки», Демонстрационный материал: схема слов «Жук, Жуки». Фишки для звукового анализа. Раздаточный материал: схемы слов «жук-жуки», пенал с фишками красного, синего цвета, зелёного цвета. Задание: «Рыбка».
Простые карандаши. Образец. Игра «Один-много». (Картинки: жук-жуки, еж-ежи, уж-ужи, нож-ножи)
Әрекет кезеңдері |
Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық қозғаушы кезең
|
1.Предлагает встать в круг и спеть «Песенку друзей». 2.Беседа: Какой звук встречается в словах: живется, дружно, может, не нужно, можно(выделяет голосом звук «Ж»). Где вы его услышали? 3. Чтение загадки: 4.Упражнение «Жук жужжит». Показывает картинку с изображением жука и предлагает вспомнить, как жужжит жук. 5. Артикуляция звука: Предлагает рассмотреть в зеркало на положение губ (округлены и немного выдвинуты вперёд), языка(широкий язык поднят к бугоркам за верхние зубы) на наличие теплой воздушной струи, выходящей изо рта. Приложите руку к шеи, скажите долго: «ЖЖЖ…» Что делает голосок: спит или песни поет? Громко он песни поёт или тихо? 6. Предлагает произнести чистоговорку: 7. Вопрос: Вы, ребята, уже догадались, какой звук мы будем сегодня изучать? |
Встают в круг, поют песенку друзей. Повторяют слова, определяют звук «Ж». Находят в словах, где он находиться (в начале, в середине, в конце слова). Длительно произносят звук «Ж». Рассматривают себя в зеркало, прикладывают руку к горлышку и произносят «ж». Отвечают: Голосок песни поёт. Голос поёт так громко, что стенки домика дрожат. |
Ізденіс ұйымдастыру кезең
|
1.Игра «Не ошибись». Слова: Дружок, приятель, снег, дождик, желтый, зелёный, деревянный, железный, жадный, скупой, жмурки, асыки. 2. ЗАС: Жук. Сколько звуков в слове? Выделение первого звука, его характеристика. Звук «Ж» - согласный, всегда твердый. Определение последовательности звуков в слове? Второй звук? Третий звук? Сколько в слове гласных? Согласных? Отличаются ли согласные звуки «ж» и «к»? 3. Предлагает изменить слова так, чтобы «К» стал мягким «Кь»: «Кот-кит». 4. Слово «жук» длинное или короткое? Сколько в нем слогов? 5. Послушайте рассказ: Летят жуки и жужжат: ж-ж-ж. Как они жужжат? Устали жуки и сели отдохнуть на листочки. Отдохнули и полетели в лес и запели свою песенку сначала громко, а потом все тише, тише. 6. Игра «Жуки». Изображают жуков, которые сидят в своих домиках на стульчиках и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу. Жужжу, жужжу. По сигналу жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «дождик» жуки летят на стулья. 7. ЗАС: «Жуки». Предлагает самостоятельно определить последовательность звуков в слове: «Жуки». Сделать ЗАС. Сравнивают слова: жук-жуки. 8. А теперь вспомним сколько звуков было в слове: жук, жуки. Какое слово длиннее: жук-жуки. Сколько слогов в слове жук? Жуки? Куда падает ударение в слове жук? Жуки? 9. Игра «Один-много». Показывает иллюстрации: еж-(ёжи), уж-(ужи), нож(ножи). Делают вывод: что изменилось в этих словах? Вспоминают, когда мы добавляли в слове: «жуки», а после изменения слов: уж(и), ёж(и), нож(и). Как должен произноситься звук «Ж»? Но не смотря на то, что появился звук «И», звук «Ж» все равно остался твердым. 10. Пальчиковая гимнастика: 11. Демонстрируют образец ««Рыбка». Обращают внимание, как расположена штриховка, определяют направление. Закрепляют правила посадки при письме.
|
Делают хлопок, если слышат в слове звук «Ж». Отвечают: слово жук состоит из трех звуков. Запоминают, выкладывают с помощью синей фишки, первый звук «Ж», второй звук «У» -гласный звук. Третий звук «К». Делают вывод: Звук «К» бывает как твердым и мягким согласным. Измеряют слова с помощью рук, определяют, что в слове «Жук» один слог. Внимательно слушают рассказ. Участвуют в игре. Делают звуковой анализ, характеризуют каждый звук. Делают вывод: как изменились звуки в слове «жуки», изменился звук «К» он стал мягкий, потому что изменили слово и добавили гласный звук «И». Изменяют слова, добавляя звук «И». Отвечают: Звук «и», звук «К» стал мягкий, тоже добавился звук «И», но звук «Ж» все равно твердый. Выполняют пальчиковую гимнастику. Рассматривают образец ««Рыбка». Выполняют штриховку. |
Рефлексия |
Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Как определить, сколько слогов в слове? Как выделить ударение? На какие группы делятся согласные? Что делает согласные мягкими? Оцените себя на занятии с помощью фонариков? |
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии. Анализируют свою работу с помощью «разноцветных» фонариков «зеленый-справились, если были затруднения-синий, а не смогли справиться-красный. |
Художественное слово |
|
«Песенка друзей» С. Михалкова
Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить.
Загадка: Кто жужжит над самым ухом? Что-то у меня со слухом? Отгоняю я жужжанье… Это что за наказанье? Не заснуть под это звук? Это…(Жук)
Чистоговорка:
Жук жужжит: Жу-Жу-Жу, Звук я новый вам скажу. Жа-жа-жа, жу-жу-жу Едем в гости мы к ежу. Жу-жу-жу, жа-жа-жа, Повстречали мы ужа.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я весёлый майский жук (сжать кулачок) Знаю все сады вокруг(указательный палец и мизинец) Над лужайками кружу, (развести в стороны «усы») А зовут меня Жу-жу (шевелить пальцами –усами)
|
|
Есеп |
|
Что, как и кем усвоен материал занятия |
Что, как и кем не усвоен материал занятия |
|
|
Ожидаемый результат
Знать: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Иметь: представление о штриховании наклонными линиями.
Уметь: проводить звуковой анализ слов. Устанавливать последовательность звуков в словах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.