Конспект занятия "Звуковой анализ слова ЖУК и ЖУКИ"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Звуковой анализ слова ЖУК и ЖУКИ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Детсад
26.08.2021
Конспект занятия "Звуковой анализ слова  ЖУК и ЖУКИ"
Сала (область) – «Коммуникация» Бөлімі (предмет) –Тақырыбы (тема): ЗАС «Жук» и «Жуки». Упражнение «Рыбка». Мақсаты (цель) – Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Міндетітер (задачи) - Образовательная: Формировать умение сравнивать по звуковому составу слова. Закреплять умение изменять слова путём добавления отдельных звуков. Упражнять в штриховке контуров разными способами. Развивающая: Развивать графомоторные навыки, фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию. Воспитательная: Воспитывать правильное произношение звука ж в словах и фразах. Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент) – қоңыз-beetle-жук, жуки- beetles. Ызылдау-жужжать. Көрнекілік (оборудование) –Зеркала. Иллюстрации с изображением жука и жуков, Атрибуты к игре «Жуки», Демонстрационный материал: схема слов «Жук, Жуки». Фишки для звукового анализа. Раздаточный материал: схемы слов «жук-жуки», пенал с фишками красного, синего цвета, зелёного цвета. Задание: «Рыбка».
зас.docx

Технологиялық карта  ___________________________

Сала (область) – «Коммуникация»

Бөлімі (предмет)Тақырыбы (тема): ЗАС «Жук» и «Жуки». Упражнение «Рыбка».

Мақсаты (цель) Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Міндетітер (задачи) - Образовательная: Формировать умение сравнивать по звуковому составу слова. Закреплять умение изменять слова путём добавления отдельных звуков. Упражнять в штриховке контуров  разными способами.

Развивающая: Развивать графомоторные  навыки, фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию. Воспитательная:  Воспитывать правильное произношение звука ж в словах и фразах.

Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент) –  қоңыз-beetle-жук, жуки- beetles. Ызылдау-жужжать.

Көрнекілік (оборудование)Зеркала. Иллюстрации с изображением жука и жуков, Атрибуты к игре «Жуки», Демонстрационный материал: схема слов «Жук, Жуки». Фишки для звукового анализа.  Раздаточный  материал:  схемы слов «жук-жуки», пенал с фишками красного, синего цвета, зелёного цвета. Задание: «Рыбка».

 Простые карандаши. Образец. Игра «Один-много». (Картинки: жук-жуки, еж-ежи, уж-ужи, нож-ножи)

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық қозғаушы кезең

 

1.Предлагает встать в круг и спеть «Песенку друзей».

2.Беседа: Какой звук встречается в словах: живется, дружно, может, не нужно, можно(выделяет голосом звук «Ж»). Где вы его услышали?

3. Чтение загадки:

4.Упражнение «Жук жужжит». Показывает картинку с изображением жука и предлагает вспомнить, как жужжит жук.

5. Артикуляция звука: Предлагает рассмотреть в зеркало на положение губ (округлены и немного выдвинуты вперёд), языка(широкий язык поднят к бугоркам за верхние зубы) на наличие теплой воздушной струи, выходящей изо рта. Приложите руку к  шеи, скажите долго: «ЖЖЖ…» Что делает голосок: спит или песни поет? Громко он песни поёт или тихо?

6. Предлагает произнести чистоговорку:

7. Вопрос: Вы, ребята, уже догадались, какой звук мы будем сегодня изучать?

Встают в круг, поют песенку друзей. Повторяют слова, определяют звук «Ж». Находят в словах, где он находиться (в начале, в середине, в конце слова). Длительно произносят звук «Ж». Рассматривают себя в зеркало,  прикладывают руку к горлышку и произносят «ж». Отвечают: Голосок песни поёт. Голос поёт так громко, что стенки домика дрожат.

Ізденіс ұйымдастыру кезең

 

1.Игра «Не ошибись». Слова: Дружок, приятель, снег, дождик, желтый, зелёный,  деревянный, железный, жадный, скупой, жмурки, асыки.

2. ЗАС: Жук. Сколько звуков в слове?  Выделение первого звука, его  характеристика. Звук «Ж» - согласный, всегда твердый. Определение последовательности звуков в слове? Второй звук? Третий звук? Сколько в слове гласных? Согласных? Отличаются  ли согласные звуки «ж» и «к»?

3. Предлагает  изменить слова так, чтобы «К» стал мягким «Кь»: «Кот-кит».

4. Слово «жук» длинное или короткое? Сколько в нем слогов?

5. Послушайте рассказ: Летят жуки и жужжат: ж-ж-ж. Как они жужжат? Устали жуки и сели отдохнуть на листочки. Отдохнули и полетели в лес и запели свою песенку сначала громко, а потом все тише, тише.

6. Игра «Жуки». Изображают жуков, которые сидят в своих домиках на стульчиках и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу. Жужжу, жужжу. По сигналу жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «дождик» жуки летят на стулья.

7. ЗАС: «Жуки». Предлагает самостоятельно определить последовательность звуков в  слове: «Жуки». Сделать ЗАС. Сравнивают слова: жук-жуки.

8. А теперь вспомним сколько звуков было в слове: жук, жуки. Какое слово длиннее: жук-жуки. Сколько слогов в слове жук? Жуки? Куда падает ударение в слове жук? Жуки?

9. Игра «Один-много». Показывает иллюстрации: еж-(ёжи), уж-(ужи), нож(ножи). Делают вывод: что изменилось в этих словах? Вспоминают, когда мы добавляли  в слове: «жуки», а после изменения слов: уж(и), ёж(и), нож(и). Как должен произноситься звук «Ж»?  Но  не смотря на то, что появился звук «И», звук «Ж» все равно остался твердым.

10. Пальчиковая гимнастика:

11. Демонстрируют  образец ««Рыбка». Обращают внимание, как расположена штриховка, определяют направление. Закрепляют правила посадки при письме.

 

Делают хлопок,  если слышат в слове звук «Ж». Отвечают: слово жук состоит из трех звуков. Запоминают, выкладывают с помощью синей фишки, первый звук «Ж», второй звук «У» -гласный звук. Третий звук «К». Делают вывод: Звук «К» бывает как твердым и мягким согласным. Измеряют слова с помощью рук, определяют, что в слове «Жук» один слог. Внимательно слушают рассказ. Участвуют в игре. Делают звуковой анализ, характеризуют каждый звук. Делают вывод: как изменились звуки в слове «жуки», изменился звук «К» он стал мягкий, потому что изменили слово и добавили гласный звук «И». Изменяют слова, добавляя звук «И». Отвечают: Звук «и», звук «К» стал мягкий, тоже добавился звук «И», но звук «Ж» все  равно твердый. Выполняют пальчиковую гимнастику. Рассматривают образец ««Рыбка». Выполняют штриховку.

Рефлексия

Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Как определить, сколько слогов в слове? Как выделить ударение? На какие группы делятся согласные? Что  делает согласные мягкими? Оцените себя на занятии с помощью фонариков?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии. Анализируют свою работу с помощью «разноцветных» фонариков «зеленый-справились, если были затруднения-синий, а не смогли справиться-красный.

 

 

 

Художественное слово

 

«Песенка друзей» С. Михалкова

 

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

 

Загадка:

Кто жужжит над самым ухом?

Что-то у меня со слухом?

Отгоняю я жужжанье…

Это что за наказанье?

Не заснуть под это звук? Это…(Жук)

 

Чистоговорка:

 

Жук жужжит: Жу-Жу-Жу,

Звук я новый вам скажу.

Жа-жа-жа, жу-жу-жу

Едем в гости мы к ежу.

Жу-жу-жу, жа-жа-жа,

Повстречали мы ужа.

 

Пальчиковая гимнастика «Жук»

 

Я весёлый майский жук (сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг(указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу, (развести в стороны «усы»)

А зовут меня Жу-жу (шевелить пальцами –усами)

 

Есеп

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат

Знать:  различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Иметь: представление о штриховании наклонными линиями.

Уметь: проводить звуковой анализ слов. Устанавливать последовательность звуков в словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологиялық карта ___________________________

Технологиялық карта ___________________________

Рефлексия Из чего состоят слова?

Рефлексия Из чего состоят слова?

Конспект занятия "Звуковой анализ слова ЖУК и ЖУКИ"

Конспект занятия "Звуковой анализ слова  ЖУК и ЖУКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021