Конспект ЗД по основам естествознания для средней группы "Загадочный космос"
Оценка 4.7

Конспект ЗД по основам естествознания для средней группы "Загадочный космос"

Оценка 4.7
docx
07.04.2024
Конспект ЗД по основам естествознания для средней группы "Загадочный космос"
Конспект ЗД на тему.docx

Конспект ЗД на тему «Загадочный космос» для детей 3-5 лет.

Цель: формировать элементарные представления детей о космосе.

Задачи:

- познакомить детей с праздником День космонавтики;

- сформировать у детей элементарные представления о космосе, космонавтах;

- развивать интерес и любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность;

- пополнить словарный запас детей.

Материал: презентация,  космическая музыка.

Ход занятия:

 (Слайд 2)

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?

Д: ответы детей.

(Слайд 3)

В: солнце, луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите?

Д: звезды, планеты.

В: когда мы можем видеть звезды?

Д: ночью, на небе.

В: кроме, звезд, что еще вы видели на небе днем?

(Слайд 4)

Д: солнце.

В: а ночью?

(Слайд 5)

Д: луну.

(Слайд 6)

В: вы узнали вот эту планету?

Д: земля

В: как вы поняли, что это планета Земля?

Д: ответы детей.

В: почему наша  планета имеет много синего цвета?

Д: ответы детей.

В: синий цвет – это океаны, реки и моря.

Наша планета Земля - это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками.

(Слайд 7)

Вскоре изобрели телескопы, это специальные приборы,  которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

(Слайд 8)

 Потом люди изобрели космические корабли.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.

(Слайд 9)

 В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как полет собак прошел успешно в космос полетел первый человек.

(Слайд 10)

Скажите, кто знает, как зовут первого космонавта?

Д: ответы детей.

В: Юрий Гагарин. Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

(Слайд 11)

Ребята, в нашем поселке Сиверский тоже жил и проходил военную службу летчик - космонавт Герман Титов.

Герман Титов стал вторым после Юрия Гагарина летчиком-космонавтом, совершившим свой полёт на корабле «Восток-2» 6 августа 1961 года.

(Слайд 12)

В память о Германе Титове, недалеко от нашего детского сада, установлен бюст и памятная доска.

А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно?

 Д: скафандр.

(Слайд 13)

В: Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

В: космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся.  

Физминутка «Космонавты».

В: Раз-два, стоит ракета (ребенок поднимает руки вверх).

Три-четыре, скоро взлет (разводит руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками).

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой).

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево).

Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях).

Пролетая над землею (разводит руки в стороны).

Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет).

 

Вот теперь вы готовы, к путешествию в Космосе. Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… Старт!

(Слайд 14)

 Первое, что мы увидим это Солнце. У солнца есть своя семья – это 9 планет.  Их называют планеты Солнечной системы.  Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца.

 

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к планетам, нужно отгадать загадку:

«Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд» (ракета).

(Слайд 15)

Первая планета, к которой мы полетим - Это Меркурий. Самая близкая к солнцу планета на этой планете очень сильные перепады температуры. Меркурий состоит из железа, он очень тяжелый.

 

 (Слайд 16)

Венера – вторая планета от солнца, из всех планет солнечной системы она больше других похожа на Землю своими размерами. Она образовалась в то же самое  время, что и Земля. Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

 

(Слайд 17)

Сейчас мы летим на Марс. Марс – планета наш сосед.

Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Д: ответы детей.

Земля на марсе красная, поэтому ее называют Красной планетой. Там есть высокие горы, глубокие впадины, вулканы.

 

(Слайд 18)

В: сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

На ней могли бы уместиться все планеты. Её называют газовой планетой.

 

(Слайд 19)

Отправляемся к следующей планете – Сатурн.

Сатурн-вторая по величине планета Солнечной системы. Она самая легкая из планет, потому что состоит из газа.  Сатурн самая знаменитая планета с кольцами.

 

В: ребята, к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

 (Слайд 20,21,22 )

 Уран – единственная планета, которая вращается в обратную сторону. Ее называют ледяным гигантом, так как она очень холодная и состоит из льда и горных пород.

Плутон – карликовая планета, она дольше всех находится от солнца.

Нептун  - тоже планета гигант, но не газовая, а ледяная. Это блестящая голубая планета с облаками.

 

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – это специальная одежда, которая защитит нас. Когда мы покинем корабль, то будем находиться в состоянии невесомости, как будто летаем. Одеваем скафандры (имитация). Звучит «космическая музыка».

Игра «Невесомость» (Дети плавно передвигаются по группе. По команде ведущего встаем на одну ногу и считаем до 5.Игру проводим 3 раза).

В: нам пора возвращаться на корабль и лететь домой. Пока мы будем лететь, вспомним.

Рефлексия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

На каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собак, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

А как звали космонавта, который жил в поселке Сиверский?

Как называется космический костюм?

Молодцы, ребята, из вас получатся настоящие космонавты.

 

В: Ребята, космонавты узнали, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому, что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то, далеко есть живые существа? Назовем их инопланетянами, вы хоте ли бы их увидеть?

 

Д: да.

 

В: предлагаю вам построить ракету для того, что бы космические друзья прилетели к нам в гости, из геометрических фигур и счётных палочек.

 


 

Конспект ЗД на тему «Загадочный космос» для детей 3-5 лет

Конспект ЗД на тему «Загадочный космос» для детей 3-5 лет

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к планетам, нужно отгадать загадку: «Крыльев нет у этой птицы,

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к планетам, нужно отгадать загадку: «Крыльев нет у этой птицы,

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024