Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Конспект
зимней прогулки
для младшей группы №1 «Звездочки»
Дата проведения: 22.01.2021г.
Разработал воспитатель: Мудриченко Н. А.
г. Волгодонск
2021 г.
Конспект
зимней прогулки для младшей группы №1 «Звездочки»
Цель: развитие обобщенных представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах снега, закреплять представление об условиях жизни птиц зимой, о значении подкормки зимующих птиц;
- развивать навыки основных движений: бег, прыжки, ловкость, координацию движений.
- воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, опыты со снегом, чтение сказки «Заюшкина избушка», рассказа Л. Воронковой «Снег идет», рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, загадки о птицах.
Материалы и оборудование: кормушки для птиц, корм для птиц, маска-шапочка кот для подвижной игры, лопатки.
Ход прогулки.
1.Наблюдение за снегом.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться.
И на землю тихо
Падает, ложиться
И под утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою все его одело.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, о зиме. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце! А какого цвета снег, кто мне подскажет?
Дети: белый.
Воспитатель: Снежинки, красиво кружатся и медленно, плавно ложатся на землю. Предлагаю вам поиграть в игру «Легкие снежинки».
Игра «Легкие снежинки»
Цели: научить соотносить свои действия со словами взрослого.
Ход игры:
Воспитатель говорит «снежинки» - дети кружатся, говорит «вьюга» - бегут друг за другом по кругу, говорит «сугроб» - присаживаются на корточки.
Игра по желанию продолжается.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из снега?
Дети: Вылепить снеговика, построить горку, крепость.
Воспитатель: Ребята, вы помните, как мы наблюдали за снегом в группе? Что с ним произошло в тепле?
Дети: растаял.
Воспитатель: А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: На улице холодно, мороз.
2. Кормление птиц
Воспитатель: Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли.
(Воспитатель подводит детей к дереву, на котором висит кормушка)
Воспитатель: Послушайте загадки:
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Воробушки часто прилетают к нашей кормушке. Зимой им холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?
Дети: Покормим птичек, насыплем хлебных крошек в кормушку.
Воспитатель: Птички уже привыкли, что мы о них заботимся.
3. Подвижная игра «Воробушки и кот»
Воспитатель: Предлагаю вам пойти на нашу веранду и поиграть в воробышков.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко прыгать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры:
Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
4. Труд
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь пришло время трудиться.
Воспитатель: Сегодня мы поможем нашим маленьким березкам перезимовать, укроем корни деревьев снежным одеялом.
5. Индивидуальная работа.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед со Степой, Соней.
6.Собирают инвентарь
Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу. (Дети собирают инвентарь).
7.Рефлексия
Воспитатель: В какую игру мы сегодня играли?
Дети: «Воробышки и кот».
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Дети: Играть, трудиться, кормить птиц.
Воспитатель: Зачем мы сегодня наблюдали?
Дети: За снегом.
Воспитатель: А теперь приводим себя в порядок: отряхиваемся от снега, топаем ногами, становимся парами и идем в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.