Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.
Оценка 4.9

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.02.2017
Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья. Ведется беседа о личной гигиене в виде книжных героев. Предложены загадки. Разговор идет о том, кто такой здоровый человек. Учащиеся подбирают подходящие прилагательные. Обсуждают правила здорового образа жизни. В виде игрового задания нужно найти части пословиц о ЗОЖ.
Беседа для 1-4 классов Здоровье - наше богатство.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морозовская средняя общеобразовательная школа» БЕСЕДА  «Здоровье – наше богатство» (для учащихся 1­4 классов) Составила: Л.Н. Мелентьева.,  педагог ­ организатор МБОУ «Морозовская СОШ» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены,  познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о  необходимости сохранения личного здоровья. Задачи: ­ прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены; ­ воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее  написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье. Ход беседы: 1. Организационный момент. Приветствие детей. 2. Сообщение темы беседы. ­ Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь: Все собаки знают Ваню и рычат издалека: Он обходится без бани, он отвык от гребешка, Никогда в его кармане носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет – по земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик? ­ А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля) ­ Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.) ­ Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены. (включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр») На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья». ­ Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов? ­ А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу? ­ Ребята, а когда нужно мыть руки и почему? (составляют памятку) 3. Закрепление. ­ Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек) 1. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор!» 2. Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова Прилезала языком.3. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. ­ Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек? ­ Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам  предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра». 1. Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло) 2. Костяная спинка, на брюшке щетинка, По частоколу попрыгала Всю грязь повыгнала. (зубная щётка) 3. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков. И под каждым зубком лягут волосы рядком. (расческа) 4. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок) ­ Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё  добавить? (дети предлагают варианты). ­ А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены). ­ Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают  схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и  делают вывод: Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный,  жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены. ­ Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз) Если хочешь быть здоров – закаляйся! Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо: ­ приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха; ­ каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле; ­ обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро ­ А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь  лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь  всегда здоров! Ведь здоровье – наше богатство. Обсуждение правил ЗОЖ: ­ Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище; ­ Правильно питайся; ­ Больше двигайся; ­ Правильно сочетай свой труд и отдых; ­ Не заводи вредных привычек. Найди части пословиц о здоровье: ­ Болен – лечись, … ­ ….. для хвори беда ­ доровье не купишь ­ … ­ …. его разум дарит ­ Быстрого и ловкого… ­ …. здоров – берегись ­ Ум да здоровье … ­ …. болезнь не догонит ­ Чистая вода …. ­ …. дороже всего ­ Солнце, воздух и вода…. ­ ….. наши лучшие друзья. Как можно попасть в страну Здоровичков? Беседа по сказке о микробах. ­ Послушайте «Сказку о микробах». Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура. ­ Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал? ­ Как ещё попадают микробы в организм человека? (1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров; 2. пользуется чужими вещами; 3. не моет овощи и фрукты; 4. не закаляется и т.д.) ­ Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор. ­ Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? ­ Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце) ­ Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. ­ Когда следует мыть руки? Советы доктора Мыла: ­ Сильно намочите руки. ­ Пользуйтесь мылом. ­ Намыливайте руки с обеих сторон. ­ Намыливайте руки между пальцев. ­ Полощите руки чистой водой. ­ Вытирайте руки насухо полотенцем. Советы доктора Воды: ­ Раз в неделю мойся основательно. ­ Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. ­ Каждый день мой ноги и руки перед сном. ­ Обязательно мой  руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с  животными, работы на огороде, поездки в транспорте. Оздоровительная минутка Доктор ­  красивая осанка 1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при  посадке. 2. Физкультурная пауза под музыку: Каждый день по вечерам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, прыгать и скакать. Комплекс упражнений: 1. И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево. 3. И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. 4. И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой 5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола. 6. И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п. Знакомство с правилами питания Доктор ­  Здоровая пища: ­ Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к  накоплению избытка жира под кожей. ­ Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов. ­ Утром перед школой обязательно завтракайте. ­ Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.  ­ И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу. Пожелания всех докторов:  Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам. Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! Правила здорового образа жизни. ­ Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске) ­ Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили? ­ А какие вредные привычки вы наблюдали? ­ Почему они вредные? (высказывания детей) Фельдшер: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и  мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет. Итог занятия – заучивание девиза: Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу! Используемая литература: 1. Биология в школе 2. Основы гигиены и санитарии 3. Статистические данные МОУ «Морозовская СОШ»

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.

Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017