Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Ведется беседа о личной гигиене в виде книжных героев. Предложены загадки.
Разговор идет о том, кто такой здоровый человек. Учащиеся подбирают подходящие прилагательные.
Обсуждают правила здорового образа жизни.
В виде игрового задания нужно найти части пословиц о ЗОЖ.
Беседа для 1-4 классов Здоровье - наше богатство.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозовская средняя общеобразовательная школа»
БЕСЕДА
«Здоровье – наше богатство»
(для учащихся 14 классов)
Составила:
Л.Н. Мелентьева.,
педагог организатор
МБОУ «Морозовская СОШ»
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены,
познакомить
обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о
необходимости
сохранения личного здоровья.
Задачи:
прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее
написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Сообщение темы беседы.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки,
умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».
Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?
(составляют памятку)
3. Закрепление. Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
1. Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
2. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилезала языком.3. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам
предложить
провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете
кто
друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
3. Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё
добавить?
(дети предлагают варианты).
А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают
схемы –
рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и
делают
вывод:
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный,
жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:
приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды,
ходить босиком по полу, а летом по земле;
обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь
лениться
делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь
всегда
здоров!
Ведь здоровье – наше богатство.
Обсуждение правил ЗОЖ:
Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
Правильно питайся;
Больше двигайся;
Правильно сочетай свой труд и отдых;
Не заводи вредных привычек.
Найди части пословиц о здоровье:
Болен – лечись, …
….. для хвори беда
доровье не купишь …
…. его разум дарит
Быстрого и ловкого…
…. здоров – берегись
Ум да здоровье …
…. болезнь не догонит
Чистая вода ….
…. дороже всего
Солнце, воздух и вода….
….. наши лучшие друзья.
Как можно попасть в страну Здоровичков?
Беседа по сказке о микробах.
Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они
любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут
муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха
улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и
думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье.
И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со
стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
Как ещё попадают микробы в организм человека?
(1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров;
2. пользуется чужими вещами; 3. не моет овощи и фрукты; 4. не закаляется и т.д.)
Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед
операцией? А портной?
Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Когда следует мыть руки?
Советы доктора Мыла:
Сильно намочите руки.
Пользуйтесь мылом. Намыливайте руки с обеих сторон.
Намыливайте руки между пальцев.
Полощите руки чистой водой.
Вытирайте руки насухо полотенцем.
Советы доктора Воды:
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.
Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с
животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Оздоровительная минутка
Доктор красивая осанка
1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при
посадке.
2. Физкультурная пауза под музыку:
Каждый день по вечерам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Комплекс упражнений:
1. И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками
назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п.,
то же с поворотом влево.
3. И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к
плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую
сторону.
4. И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком
ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой
5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами
пола.
6. И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.
Знакомство с правилами питания
Доктор Здоровая пища:
Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к
накоплению избытка жира под кожей.
Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов.
Утром перед школой обязательно завтракайте.
Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу.
Пожелания всех докторов:
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Правила здорового образа жизни.
Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске)
Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?
А какие вредные привычки вы наблюдали?
Почему они вредные? (высказывания детей)
Фельдшер: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и
мозг
человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и
добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.
Итог занятия – заучивание девиза:
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!
Используемая литература:
1. Биология в школе
2. Основы гигиены и санитарии
3. Статистические данные МОУ «Морозовская СОШ»
Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.
Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.
Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.
Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.
Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.