Конспект для беседы с младшими школьниками о режиме дня. Целью данной беседы является формирование позиции за правильный режим дня. Работа проводится в игровой форме. Материал излагается понятным языком. Одной из задач является работа над словарем. В конце подводится итог, делаются выводы.
режим дня.docx
Тема: «Режим дня и здоровье»
ответственности за него
Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства
Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;
способствовать формированию привычки выполнения режима дня
Оборудование: на классной доске оформлены «страницы» устного
журнала
Ход классного часа:
Учитель показывает рисунок
Учитель: - Что можете сказать по этому рисунку? Когда такое может
случиться?
- Мальчик не выполнял режим дня.
- А кто может объяснить всем, что это такое? (ответы детей)
Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно
чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека,
который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на
развлечение, сохраняются силы и здоровье. Сегодня я вас приглашаю посмотреть
устный журнал «Режим дня и здоровье», который приготовили ребята нашего
класса. Страницы будут открываться одна за другой. Смотрите и слушайте
внимательно.
Входит Айболит (старшеклассник):
- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и
здоровье»? Приехал я к вам в школу, посмотрел, как вы живете. Вижу, хорошие
ребята у вас учатся. В школе меня встретили дежурные. Попробуй пройти мимо них
в грязной обуви! В классах чисто, ученики сами за порядком следят, классы
убирают. Молодцы, порадовали меня!
Учитель: - Дорогой доктор Айболит! Приглашаем посмотреть вместе с нами
Звучит мелодия
наш журнал.
Звучит мелодия
Учитель называет страницу журнала, обращает внимание на надписи на
классной доске
1 страница
Учитель: - Открываем первую страницу нашего журнала. Как надо
выполнять режим дня?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 3: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Ученик 4: Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья!
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
И тогда вам быть здоровым,
На болезни наплевать.
- Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят?
Есть у нас в классе дети, похожие на этих девочек? Послушайте внимательно.
Чтение наизусть (по ролям) стих. «Сейчас»
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас.
- Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать.
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, спать пора!
- Сейчас.
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
Учитель: - Что вы можете сказать о такой девочке? Как должны вести себя?
2 страница Учитель: - Беречь время помогает правильно организованный режим дня.
Посмотрим сценку.
(играют два ученика)
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю
его?
четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь,
каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.
Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак.
Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
- Не получится.
- Почему?
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе
получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет
бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак
– я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой.
Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой
недисциплинированный.
Учитель: - Выскажите своё мнение об услышанном(ответы детей).
- У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное
выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают
работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека,
укрепляют его здоровье.
Учитель: - А как же надо заботиться о своём здоровье? Послушайте
стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»
3 страница
( читает ученик)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке. Учитель: - Ребята! К нам в гости пришли два мальчика. Что ты хочешь
сказать, Костя Простудин (ученики класса)
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Костя:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
А-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
Витя:
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый,
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Учитель: - А ты что скажешь, Витя Ангинкин?
Учитель: - Ребята, что делали мальчики неправильно? Не будьте похожи на
них! Послушайте нашего гостя, доктора Айболита.
Доктор Айболит: ( читает)
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны.
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура танца –
И поправится больной!
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрёл!
4 страница
Доктор Айболит:
Физминутка с доктором Айболитом под музыку « Танец маленьких утят» Задаю вопрос детишкам,
Всем девчонкам и мальчишкам,
Помни мой совет простой:
Руки мой …. (перед едой)
Хорошо, теперь ответьте
На другой вопрос мне, дети!
Ежедневно, с ранних лет,
Надо ль зубы чистить?
Плохо слышу, вот беда!
Зубы надо чистить?
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
….
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
…
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
…
Кто одежду «бережет»,
Под кровать её кладет?
…
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Дети отвечают доктору Айболиту: (декламация стихотворения
сопровождается движениями)
- Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их
выполняйте. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»
вправо)
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево –
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)
Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль
туловища)
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)
Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)
Учитель: - Закрываем наш журнал. Давайте дружно прочитаем наш девиз: «
Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»
Список использованной литературы:
Журнал «ПедСовет» №4, 1997
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников.- М.:
Первое сентября, 2001
Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993 Печерина Г. М. Методические разработки уроков этики в начальной школе. –
Краснодар,1992
Конспект беседы "Режим дня"
Конспект беседы "Режим дня"
Конспект беседы "Режим дня"
Конспект беседы "Режим дня"
Конспект беседы "Режим дня"
Конспект беседы "Режим дня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.