Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)
Оценка 5

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Оценка 5
Видео +4
docx
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
13.04.2018
Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)
Видео к конспекту часа беседы в 8 классе на тему: "Умеем ли мы дружить". Материал конкурса "Самый классный классный".
Классный час 26 марта_ЛенивовВА_8Г.docx
Введение «Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба озарена благородным влечением, порывом к чему­то светлому,  разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком можно сравнить с блужданием в потемках» В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия ­ быть классным   руководителем.   Одни   считают   ее   дополнением   к   своей преподавательской работе, другие – наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе – это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе,   формируются   социальные   отношения   между   детьми.   Класс представляет   собой   систему,   которая   помогает   реализовать   заботу   о социальном   благополучии   детей,   решать   проблему   их   досуга,   сплачивать коллектив,   формировать   соответствующую   эмоциональную   атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель. Задача классного руководителя – создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать».   Его   надо   поливать,   обогревать   и   освещать   солнцем.   Ему   нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. Ребенок – росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление   к   развитию.   Цель   становящейся   личности   –   утвердить   свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. 21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. В стране идет   образовательный   бум,   предлагают   различные   теории   воспитания, апробируют новые системы воспитательного процесса. На лицо прогресс. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Общество   испытывает   духовно­нравственный   кризис.   Мир   не справляется со своими детьми. Наблюдается рост детских домов, жестокое обращение   с   детьми,   увеличивается   количество   родителей,   лишенных родительских   прав.   Агрессия   и   безнравственность   поглощает   молодое поколение. Родители   не   успевают   приспособиться   к   постоянно   меняющимся обстоятельствам   жизни.   Некогда   лишний   раз   обнять   ребенка, поинтересоваться   его   делами,   почитать   с   ним   книгу   или   просто   обсудить насущные проблемы. Говоря о школе будущего, имеют в виду школу воспитания. Развивать интерес к учению без  воспитательной  поддержки, считаю, невозможным. Воспитательная  деятельность  объединяет   всех   работников   школы. Классный руководитель работает во взаимодействии. Вот почему воспитание становится  и  главным интегратором,  и  главным регулятором человеческих отношений.   Поэтому,   целью   воспитательной   работы   с   классом   является объединение   коллектива   учащихся,   стремление   к   достижению   результатов, формирование каждого ребёнка как личности.  Воспитательная работа в классе ведётся по следующим направлениям: Гражданско–патриотическое направление. Цель: формирование личности, ответственной за свою судьбу и судьбу своей страны, воспитание гражданина и патриота (конкурс смотра строя и песни, парад Великой победы, тематические классные часы). Экологическое направление Цель: формирование экологически­грамотной личности (тематические классные часы, экскурсионные поездки, участие в конкурсах фотографий о природе родного края). Духовно­нравственное направление Цель:    формирование   творческой,   гармонично   развитой   личности, воспитание   толерантности,   бережного   отношения   к   духовному   и историческому   наследию   своего   народа   (тематические   классные   часы, фестиваль   национальных   культур,   беседы   и   встречи   с   представителями церкви). Спортивно­оздоровительное направление Цель:  формирование психологически здорового, физически развитого человека   (тематические   классные   часы,   спортивные   мероприятия,   весёлые старты, городские соревнования, Олимпийские праздники). Интеллектуальное развитие Цель:  Создание   условий   для   раскрытия   творческих   и интеллектуальных способностей детей, обеспечения их социальной адаптации (развитие   движения   РДШ,   математические   бои,   участие   в   олимпиадах   и творческих проектах, интеллектуальных играх КВИЗ). Трудовое воспитание Цель:  формирование   успешной,   конкурентоспособной   личности, нацеленной на позитивное отношение к жизни, мотиваций к творческому и общественно­полезному труду (участие в городских и школьных субботниках, дежурство по школе и классу, в столовой). Общеразвивающее направление Цель:  формирование   активной,   творческой,   всесторонне   развитой личности,   потребности   учащихся   участвовать   в   коллективных   творческих делах   (новогодние   представления,  благотворительные   акции,  день   мамы,   8 марта, 23 февраля, творческие поделки и композиции и многое другое). Профилактика асоциального поведения Цель:  предотвращение асоциального поведения учащихся, настрой на здоровый образ жизни, привитие любви к школе, товарищам, жизни. С детьми и родителями, попавшими в группу риска, ведутся профилактические беседы, организуются посещения и обследования жилищно­коммунальных условий. Работа с родителями Цель:  способствовать   единению,   сплочению   детского   коллектива,   к установлению   взаимоотношений   родителей   и   детей,   созданию   комфортных условий   для   ребёнка,   формированию   навыков   совместной   деятельности   и общения  –  является   неотъемлемой   частью   деятельности   классного руководителя.   Необходим   постоянный   и   плодотворный   контакт   с родителями:   родительские   собрания,   групповые   и   индивидуальные   беседы, связь с родителями и учителями­предметниками, совместные мероприятия, организация праздников, участие в спортивных мероприятиях. Общий язык и взаимопонимание – залог успеха совместной работы классного руководителя, родителей и учащихся!  Если каждому в коллективе   будет тепло и уютно, если помогут и поддержат, порадуются успеху, то класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5, и через 10, и через 20 лет. В   данном   методическом   пособии   представлены   разработки   классных часов учителей Ленивова Вячеслава Анатольевича (классный руководитель 8 класса, тема – «Умеем ли мы дружить») и Стрельченко Нины Николаевны (классный руководитель 6 класса, тема – «У истоков казачества»). Конспект классной беседы на тему: «Умеем ли мы дружить» Разработка учителя математики: Ленивова Вячеслава Анатольевича, классного руководителя 8 класса Цели:   Создание условий для формирования представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.  Раскрыть   личностную   и   социальную   значимость   дружбы     как высшего человеческого чувства.  Узнать что­то новое о дружбе.  Скорректировать своё поведение.  Узнать, какие качества личности помогают нам дружить (мешают нам дружить). Задачи:  Способствовать   воспитанию   уважения   друг   к   другу, взаимопомощи, взаимовыдержки.  Способствовать   сплочению   коллектива,   развитию   интереса, внимания, мышления, воображения.  Развивать   умение   высказывать   свое   мнение,   отстаивать   свою позицию.  Развивать коммуникативные компетенции.  Развивать творческую активность. Оборудование:  Презентация «Умеем ли мы дружить», подготовленная классным руководителем и учащимися класса.  Мультимедийный проектор, экран, компьютер.  Раздаточный   материал   (ватман,   карточки­смайлики,   пословицы про дружбу), клей­карандаш, магниты для доски). Ход классного часа: 1.   Организационный   момент.   Вступительное   слово   классного руководителя. Уважаемые   члены   комиссии,   мы   рады   Вас   приветствовать   на   нашем мероприятии. Здравствуйте! (Все вместе) Сегодня у нас с ребятами 8 класса состоится важная, серьёзная беседа. Дети, пожалуйста, присаживайтесь на свои места! 2. Введение в тему классного часа. Пожалуйста, обратите внимание на следующий видеоролик, посмотрев который, вы узнаете, о чём пойдёт сегодня речь. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (Ответы учащихся) Действительно, наш сегодняшний разговор о дружбе. Тема  беседы – «Умеем ли мы дружить». Какие цели мы с вами сегодня поставим, рассматривая такую важную тему? (Ответы учащихся) Да, действительно, мы сегодня и определим эти качества, уверен, они вам и помогут в дальнейшей жизни. Сегодня мы будем работать вместе, дружно, единым коллективом. 1 часть (дружба 2­3 людей, основные понятия) Довольно часто мы употребляем слово «Дружба». А что мы понимаем под этим словом? (Ответы учащихся)  Какое   слово   у   вас   ассоциируется   с   понятием   «Дружба»?   (Ответы учащихся, прикрепляю слова на доску при помощи магнитов) Задание 1. Работа с толковыми словарями.  Пожалуйста,   откройте   словари   и   найдите   значение   этого   слова.   (На столах лежат словари). В   словаре   Ожегова   дружба   определяется   так:   «Близкие   отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Так определил понятие дружбы Ожегов. Комментарий учащегося (заранее подготовленный ученик): Аристотель различал три вида дружбы:   дружбу, основанную на взаимной пользе;   дружбу, преследующую удовольствие;  дружбу, основанную на добродетели. Скажите, какая дружба, на ваш взгляд, искренняя, настоящая? Что для вас значит быть добродетелем? (Ответы учащихся) Задание 2. Ситуативный практикум Но   как   же   в   жизни   бывает   сложно   сделать   выбор   в   пользу   дружбы. Послушаем историю Алексея.  Ситуация первая: 1­й ученик (Алексей Барабаш):  (10­15 секунд игра на гитаре, аккорды, разучивание   партии).   Мне   необходимо   было   репетировать,   так   как   скоро предстоит   участвовать  в  музыкальном   конкурсе.  И   вдруг  мне   звонит   друг Семён   с   просьбой   помочь   подготовиться   к   контрольной   работе   по математике. Ребята, как мне поступить в такой ситуации? Ключевое качество личности – самопожертвование. Ситуация вторая: 2­й ученик (Александр Арутюнян): Вместе с моим другом мы шли из магазина. У меня был полный пакет с продуктами, а у Николая только пакет с коробкой какао. Он случайно зацепил мой пакет коробкой и порвал его. Всё содержимое моего пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный   голос,   а   я   –   собирать   всё   с   асфальта.   Мне   было   очень   обидно   и грустно, что мой друг не только не помог мне, но и сам послужил причиной моего несчастья… А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая? Как вы оцениваете поведение друга Саши? (Обсуждение ситуации) Ключевое качество личности – взаимопомощь, поддержка. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остаётся самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее важным для ваших друзей. Этому   есть   много   свидетельств.   Вспомним   хотя   бы   сказки   (Кот   в сапогах, Бременские музыканты, Снежная королева, Иван­царевич и серый волк,   Золотой   ключик   и   т.д.),   произведения   школьной   программы   (А.С. Пушкин   –   «Дубровский»,   «Капитанская   дочка»,   Н.В.   Гоголь   –   «Тарас Бульба»), пословицы и поговорки. В них говорится о дружбе. Задание 3. Пословицы и поговорки.  (На столах лежат комплекты с набором слов, по четыре поговорки каждому ряду). Из набора слов, которые лежат у вас в файлах, составьте пословицы и поговорки. (Далее   учащиеся   формулируют   полученные   высказывания,   если необходимо – происходит корректировка). Скажите,   а   как   вы   понимаете   выражение:   «Дружба   что   стекло: расколешь – не соберешь»? 2 часть (дружба классного коллектива) Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек. А есть такое выражение «дружный коллектив», «дружный класс», «дружная семья». Ребята, я попрошу вас всех встать в круг.  Задание 4. Упражнение «Нить». Все участники становятся в круг. Учитель:  вам необходимо   назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток  друг другу, разматывая его.   В конце концов, все участники окажутся связанными между собой.  Как вы думаете, что у нас получилось? (паутина, связка, сетка). Вот   так   же   связаны   между   собой   все   люди   –   деятельностью, поступками, желаниями, событиями. Классный руководитель:  А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться?  Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.  Успех коллектива во многом зависит от того насколько входящие в него люди   умеют   общаться,   понимают   друг   друга,   уважают   себя   и   партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Эту порванную нить я заберу, а мы вместе будем стремиться к успеху, свершению добрых дел, сплоченности. Задание 5. Анализ фотографий по слайду. Обратите,   пожалуйста,   внимание   на   слайд.   Здесь   представлены фотографии   с   некоторых   наших   мероприятий.   Какие   из   них,   по   вашему мнению,   способствовали   сплочению   нашего   классного   коллектива? (Высказывания учащихся, мнения учащихся, обоснование). (Заранее подготовленный учащийся): Ребята,   а   знаете   ли   вы,   что   в   мире   празднуется   день дружбы!?...Действительно,   международный   день   дружбы   празднуется 30 июля в России, Украине, Беларуси и других странах мира. Учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 27.04.2011 года.  Ребята, а почему бы нам в этом году не отпраздновать этот праздник!? Какой сценарий Вы бы предложили? Задание 6.  Игра «Альпинист». На нашем классном часе присутствует психолог   Луганская   Яна   Александровна   (проводит   игру   «Альпинист»   с целью определения степени сплоченности класса: сопровождение слайд­ презентация, на столах у учащихся карточки с заданиями, по завершению – рефлексия). А   сейчас   минутка   поэзии.   Стихотворение   читает   Кравченко   Алина (Стихотворение Е. Евтушенко «Людей не интересных в мире нет»): Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой всё особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто­то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей. У каждого свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это всё неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что­то ведь уходит всё равно. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой всё особое, свое, и нет планет, похожих на нее. Ребята, подумайте о содержании этого стихотворения. Действительно,   в   нашем   классе   каждый   ученик   ценен   своими качествами,   поступками.   Каждый   –   важная,   значимая   частица   нашего коллектива. Задание 7.  Свеча и портрет нашего класса.  Представьте,  что   наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать   добрые   слова.   С   помощью   волшебной   свечи   мы   попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая свечу, каждый из нас даёт   определение   нашему   классу.   Например:   счастливый,   весёлый   и   т.д. (Учитель   записывает   все   определения   в   силуэте,   который   нарисован   в центре ватмана).  (Звучит   песня   О.   Газманова   «Друг»).   Каждый   из   нас   может   быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда   хочется   сказать   что­нибудь   хорошее,   поэтому,   предлагаю   вам   на листочке­смайлике   написать   самое   лучшее   качество   того   человека,   имя которого там уже написано. (Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта при помощи клея­карандаша). Какой замечательный портрет у нас получился! Его мы оставим в нашем классе! Заключение Ребята,   посмотрите,   мы   сегодня   определили   с   вами   те   качества, которые   помогают   человеку   дружить,   стремиться   к   сплочению   нашего классного коллектива. А какое качество, по вашему мнению, самое главное? (Ответы учащихся). Вы   знаете,   когда   я   слушал   интервью   президента   РФ   Владимира Владимировича Путина, и на вопрос журналиста, «чего бы Вы не простили своим   друзьям?»,   он   ответил:   «Предательства».   И   я   с   ним   полностью согласен. Самое главное в дружбе, по моему мнению, это честность! Я   бы   хотел,   чтобы   сегодняшний   разговор,   обмен   мнениями, суждениями, мы продолжили, но уже в следующий раз. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был для вас очень важным, значимым и полезным. Я благодарю вас за беседу! Всего самого доброго! Самоанализ конкурсного часа беседы Данная классная беседа не первая в цикле бесед, которые заставляют нас задуматься о дружбе. Тема   выбрана   не   случайно,   так   как   в   классе   существует   проблема взаимоотношений, а ведь умения общаться, быть отзывчивым, дружелюбным, правильно   строить   свое   суждение   являются   ключевыми   составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно с точки зрения ФГОС. Данная   классная   беседа   ориентирована   на   новые   образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема (что  такое   дружба),  кроме  того  ориентирует  детей  на   анализ  (работа  над пословицами, анализ ситуаций из жизни), коммуникацию и умение слушать друг друга. Материал   мероприятия   был   подобран   с   учетом   возрастных особенностей обучающихся. Во время беседы я постарался создать условия для исследовательской деятельности. Были использованы следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения   и   анализа,   применены   коммуникативные   формы   общения (обсуждение   ситуаций,   диалог   друг   с   другом   и   учителем).   Они способствовали   развитию   у   детей   навыков   общения,   совместной деятельности,   проявление   их   личных   качеств.   Также   в   процессе   беседы использовались  раздаточный материал, средства наглядности. Учащиеся  были включены в серию взаимосвязанных учебных  ситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую  целостность беседы. Психологическая   атмосфера   была   доверительная,   эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.  Считаю,   что   цель   классного   часа   достигнута,   т.к.   учащиеся   смогли выполнить поставленные задачи, достичь целей. Все работали, высказывали свои мнения, обсуждали и делились впечатлениями. Приложение 1 Фотографии с конкурсного мероприятия

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)

Конспект часа беседы на тему: "Умеем ли мы дружить" (8 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018