Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)

  • Мероприятия
  • doc
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии учащиеся знакомятся с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро без ума».Учащиеся должны узнать о значимости добрых дел для человека. Узнают ,что своими поступками, делами можно радовать своих родителей и близких людей, одноклассников. Разбирают понятия "добро" и "зло". Продолжают учиться давать самооценки своим поступкам. А главное проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям. Каждый ребёнок должен научиться совершать добрые дела. В форме игры продолжат работу над вежливыми словами.
Иконка файла материала час общения Доброта спасёт мир.doc
Открытый час общения  для учащихся начальных классов «Доброта спасёт мир» Учитель начальных классов: Юлуева Д.М. Цель:  между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел.  условия    для   создать    формирования    добрых  отношений Задачи: ­ образовательные:  ­знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей  «Добро без ума»;        ­показать значимость добрых дел для человека;         ­ учить  радовать  родителей  и  близких  людей    добрыми         делами.     ­ развивающие:    ­развитие  представлений  о добре и  зле;    ­развитие самооценки;   ­развитие умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем          окружающим    людям. ­ воспитательные:          ­закрепить представление о таком ценном качестве как доброта;         ­воспитание стремления совершать добрые дела;         ­ воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые     слова;        ­ формирование представлений о нравственных качествах, культуре  поведения;          ­ формировать межличностные отношения в классе на основе добрых  поступков.           ­ коррекционные:            ­  развитие внимания, памяти и речи;              ­ развитие   умения  слушать. Ход  занятия  I. Вводная часть ­ Здравствуйте ребята,  гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы  поговорить о самых важных качествах человека. Юлуева Дилара Минибаевна  МБОУ « Кутучевская ООШ» 1­ Я приглашаю вас на небольшой  праздник – праздник Доброты! Послушайте всем известную песенку кота Леопольда.                 1 слайд   ( звучит  аудиозапись  песни «Если добрый ты»)  ­ Понравилась песня? О чем она?  А теперь мои хорошие встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь ,  говорите друг другу комплементы. (Дети становятся в круг, берутся за руки,  улыбаются друг другу. Передают в руки мяч по кругу, говорят  комплемент). ­  Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны?  ­ Ребята, давайте будем поклоняться доброте. Ученик  читает Слайд 3 :Давайте поклоняться доброте!                            Давайте с думой жить о доброте:                            Вся в  голубой  и звездной красоте,                             Земля добра. Она дарит нас хлебом,                            Живой водой и деревом  в  цвету.                            Под этим вечно неспокойным небом.                            Давайте воевать за доброту!   ­ Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? 4 слайд: ­ Я тоже  знаю некоторые (вспомнила) пословицы, но некоторые  слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные  слова:   Жизнь дана на …. дела.   Мир не без …людей.   ….желаешь – …и делай.   Истинное …всегда просто.   …слово  лечит, злое калечит.  ­  Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные   слова?  ­ А как вы думаете, что такое доброта?  (Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.) ­  Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте  посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта . 5 слайд 1.  Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к  людям. Юлуева Дилара Минибаевна  МБОУ « Кутучевская ООШ» 22.   Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к  людям. 3.   Добро – нежность,  забота, внимание, верность, радость, дружба, свет,  любовь. ­ А теперь предлагаю вместе со мной поиграть. Игра “Вот так!” Как живешь? Вот так! (показать большой палец) Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони) А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать как работают при  беге) Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову) Как берешь? Вот так!  А даешь? Вот так! Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним) А грозишь? 6 слайд – Посмотрите, я  нарисовала особый  Дом  и назвала его домом  Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.  ­ Чтобы  дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё  название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.  ­ УЧЕНИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.  ДОБРОТА В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Распускаются цветы, Приживаются коты, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама! ­ Ребята, а    ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как  мы их называем? Ученик  читает  стихотворения   “Обидное слово”. Юлуева Дилара Минибаевна  МБОУ « Кутучевская ООШ» 3Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит – и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. Послушай совета, мой милый ребёнок, Будь добрым и вежливым с самых пелёнок, Хорошее только старайся творить И слов унизительных не говорить.  ­  Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые) ­ Первый кирпичик как назовём? (добрые слова)( 7 слайд ) ­ А сейчас кто, вспомните из нашего класса и какое добро вам сделал. Вы  будете передавать клубок с нитками тому ,кто  сделал вам добро, держа  руках в нитку, тем самым плести паутину. Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие,  уважение и доброжелательность  должен быть наделён каждый человек.  ­ Сказанное слово попадает в сердце человека.  ­ Вместе  с добрыми словами  у нас должны быть и добрые мысли.  ­ Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли. 8 слайд ­  А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут  превратиться? Что мы должны совершать? ­ Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки. 9 слайд Самостоятельно  прочитайте  и  выберите   добрые  дела.  ­В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и что, представим  она магическая, и отныне все, кто ее в руки возьмет, превращаются в  волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал  добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником?  Начните так: ­ Если бы я стал волшебником, я бы сделал ... 10 слайд  ­ Вы сами можете добавить свои добрые поступки. Юлуева Дилара Минибаевна  МБОУ « Кутучевская ООШ» 4­ А вы всегда делаете добрые дела? (да). ­ А теперь послушайте.   Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”     11    слайд Автор: Егор  вот уже несколько дней опаздывает на урок.  Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду  завтра позвонить родителям. Автор: После уроков к Егору  подошли  Ваня  и  Настя. Ваня   предложил   Егору. Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую­нибудь  историю, мол,  помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в  автобус и шёл пешком. Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше  зайду за тобой в школу. ­ Чей совет вам показался  добрым? ­ Добро желаешь – добро и делай.  Айзиля читает стихотворение:                   Как бы жизнь не летела –                                 Дней своих не жалей,                  Делай доброе дело                  Ради счастья людей.                    Чтобы сердце горело,                   А не тлело во мгле,                   Делай доброе дело –                    Тем живём на земле.   Данир читает след. стихотворение: Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу. От доброго – добро, От злого зло родится. Добро, сколь ни было б оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло.  Юлуева Дилара Минибаевна  МБОУ « Кутучевская ООШ» 5­Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который  попросил донести портфель, а сам куда­то исчез.  Сейчас мы посмотрим, что  там? – Ой, здесь какие­то предметы. Давайте  поиграем в игру «Добро в  предметах» (портфель с предметами) ­ Выберите любой  предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия   можно  совершить  с  их помощью?  ( ответы детей). ­ Трудно ли быть добрым? ( ответы детей). ­ А теперь послушайте  древнюю китайскую историю «Добро без ума»  12слайд                     Когда­то жил император, который любил птиц. Он узнал, что  мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: ­ Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.      Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили  в лесу множество силков (петля для ловли птиц) , и вскоре дворцовые  комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он  увидел во дворце голубей и спросил: ­ Зачем столько птиц? Император ответил: ­ У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют  голубей, а приносят  их мне живыми. ­ Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец. ­ Каких птенцов? – удивился император. ­ У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные  птенцы. Кто их кормит? ­ Об этом я не думал, ­ признался император. Тогда мудрец сказал: ­ У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла,  сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы  спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! ­ Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император. На это мудрец заметил: ­ И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не  лучше. ­ Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив  им вреда? Юлуева Дилара Минибаевна  МБОУ « Кутучевская ООШ» 6(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту  должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью,  которую они охраняют). ­ Легко ли всё­таки быть добрым?  ­ Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) . ­ Тогда давайте продолжим их называть. (13 слайд) ­ Я буду читать  описание качеств человека,  а вы  должны догадаться, какое  название имеет следующий кирпичик  дома Доброты:   14 слайд Человека, на которого всегда и во всём можно положиться,   приличный, порядочный  называют…. ( добропорядочным)  14 слайд Человека, у которого доброе сердце, называют…  (добросердечным)  14 слайд Человека  с  доброй  душой ,   называют…    ( добродушным)  14 слайд Человек, который желает другим только добра, называют…..   (доброжелательным)  14  слайд Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и  хорошим поведением, называют…. (добронравным) ­ Вот мы и  назвали кирпичики нашего Дома доброты. ­  А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже  хочу жить в  таком доме, в котором будет уютно и хорошо.  ­ Я предлагаю вместе со мной  войти  в  этот Дом Доброты.  (Игра «Да­нет»)   ­ Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если  не   согласны, отвечайте – «Нет!».                                                            Вы смелые? – да.                                                                 Умелые? – да.                                                                Ленивые? – нет.                                                                  Красивые? – да. Крикливые? – нет. Весёлые? – да. Милые? – да. Послушные? ­  Да Юлуева Дилара Минибаевна  МБОУ « Кутучевская ООШ» 7Драчливые? – нет! Счастливые? ­  Да! Добрые? – Да.     ­ А сейчас предлагаю   встать  всем  в круг, возьмемся все за руки и   улыбнёмся друг другу.  Когда люди улыбаются, они становятся красивы.    ­ Сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите  радость друг другу ,улыбнитесь гостьям. Помните – улыбаясь, мы  улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.  ­ А какая есть песенка про улыбку? Исполним  песню улыбка вместе с  героем мультфильма. ( исполнение песни про улыбку). ­­ Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво,  потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я  надеюсь, что вы   вырастите добрыми, вежливыми,  людьми.    Юлуева Дилара Минибаевна  МБОУ « Кутучевская ООШ» 8