Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.04.2017
На занятии учащиеся знакомятся с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро без ума».Учащиеся должны узнать о значимости добрых дел для человека. Узнают ,что своими поступками, делами можно радовать своих родителей и близких людей, одноклассников. Разбирают понятия "добро" и "зло". Продолжают учиться давать самооценки своим поступкам. А главное проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям. Каждый ребёнок должен научиться совершать добрые дела. В форме игры продолжат работу над вежливыми словами.
час общения Доброта спасёт мир.doc
Открытый час общения для учащихся начальных классов
«Доброта спасёт мир»
Учитель начальных классов:
Юлуева Д.М.
Цель:
между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
условия для
создать
формирования добрых отношений
Задачи:
образовательные:
знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей
«Добро без ума»;
показать значимость добрых дел для человека;
учить радовать родителей и близких людей добрыми
делами.
развивающие:
развитие представлений о добре и зле;
развитие самооценки;
развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем
окружающим людям.
воспитательные:
закрепить представление о таком ценном качестве как доброта;
воспитание стремления совершать добрые дела;
воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые
слова;
формирование представлений о нравственных качествах, культуре
поведения;
формировать межличностные отношения в классе на основе добрых
поступков.
коррекционные:
развитие внимания, памяти и речи;
развитие умения слушать.
Ход занятия
I. Вводная часть
Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы
поговорить о самых важных качествах человека.
Юлуева Дилара Минибаевна МБОУ « Кутучевская ООШ»
1 Я приглашаю вас на небольшой праздник – праздник Доброты! Послушайте
всем известную песенку кота Леопольда.
1 слайд ( звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»)
Понравилась песня? О чем она?
А теперь мои хорошие встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь ,
говорите друг другу комплементы.
(Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передают в
руки мяч по кругу, говорят комплемент).
Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны?
Ребята, давайте будем поклоняться доброте.
Ученик читает Слайд 3 :Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
4 слайд: Я тоже знаю некоторые (вспомнила) пословицы, но некоторые
слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные слова:
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
….желаешь – …и делай.
Истинное …всегда просто.
…слово лечит, злое калечит.
Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные слова?
А как вы думаете, что такое доброта?
(Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)
Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте
посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта .
5 слайд 1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к
людям.
Юлуева Дилара Минибаевна МБОУ « Кутучевская ООШ»
2 2. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к
людям.
3. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет,
любовь.
А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.
Игра “Вот так!”
Как живешь? Вот так! (показать большой палец)
Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)
А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать как работают при
беге)
Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)
А грозишь?
6 слайд – Посмотрите, я нарисовала особый Дом и назвала его домом
Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.
Чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё
название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.
УЧЕНИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.
ДОБРОТА
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Распускаются цветы,
Приживаются коты,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как
мы их называем?
Ученик читает стихотворения “Обидное слово”.
Юлуева Дилара Минибаевна МБОУ « Кутучевская ООШ»
3 Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)
Первый кирпичик как назовём? (добрые слова)( 7 слайд )
А сейчас кто, вспомните из нашего класса и какое добро вам сделал. Вы
будете передавать клубок с нитками тому ,кто сделал вам добро, держа
руках в нитку, тем самым плести паутину.
Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие,
уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.
Сказанное слово попадает в сердце человека. Вместе с добрыми словами
у нас должны быть и добрые мысли.
Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли. 8 слайд
А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут
превратиться? Что мы должны совершать?
Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки. 9 слайд
Самостоятельно прочитайте и выберите добрые дела.
В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и что, представим
она магическая, и отныне все, кто ее в руки возьмет, превращаются в
волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал
добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:
Если бы я стал волшебником, я бы сделал ... 10 слайд
Вы сами можете добавить свои добрые поступки.
Юлуева Дилара Минибаевна МБОУ « Кутучевская ООШ»
4 А вы всегда делаете добрые дела? (да).
А теперь послушайте.
Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”
11 слайд
Автор: Егор вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду
завтра позвонить родителям.
Автор: После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил
Егору.
Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какуюнибудь историю, мол,
помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в
автобус и шёл пешком.
Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше
зайду за тобой в школу.
Чей совет вам показался добрым?
Добро желаешь – добро и делай.
Айзиля читает стихотворение:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Данир читает след. стихотворение:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Юлуева Дилара Минибаевна МБОУ « Кутучевская ООШ»
5 Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который
попросил донести портфель, а сам кудато исчез. Сейчас мы посмотрим, что
там? – Ой, здесь какието предметы. Давайте поиграем в игру «Добро в
предметах» (портфель с предметами)
Выберите любой предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия
можно совершить с их помощью?
( ответы детей).
Трудно ли быть добрым? ( ответы детей).
А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума»
12слайд
Когдато жил император, который любил птиц. Он узнал, что
мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили
в лесу множество силков (петля для ловли птиц) , и вскоре дворцовые
комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он
увидел во дворце голубей и спросил:
Зачем столько птиц?
Император ответил:
У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют
голубей, а приносят их мне живыми.
Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.
Каких птенцов? – удивился император.
У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные
птенцы. Кто их кормит?
Об этом я не думал, признался император.
Тогда мудрец сказал:
У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла,
сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы
спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не
лучше.
Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив
им вреда?
Юлуева Дилара Минибаевна МБОУ « Кутучевская ООШ»
6 (можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту
должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью,
которую они охраняют).
Легко ли всётаки быть добрым?
Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .
Тогда давайте продолжим их называть. (13 слайд)
Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое
название имеет следующий кирпичик дома Доброты:
14 слайд Человека, на которого всегда и во всём можно положиться,
приличный, порядочный называют…. ( добропорядочным)
14 слайд Человека, у которого доброе сердце, называют…
(добросердечным)
14 слайд Человека с доброй душой , называют… ( добродушным)
14 слайд Человек, который желает другим только добра, называют…..
(доброжелательным)
14 слайд Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и
хорошим поведением, называют…. (добронравным)
Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты.
А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже хочу жить в
таком доме, в котором будет уютно и хорошо.
Я предлагаю вместе со мной войти в этот Дом Доброты.
(Игра «Данет»)
Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не
согласны, отвечайте – «Нет!».
Вы смелые? – да.
Умелые? – да.
Ленивые? – нет.
Красивые? – да.
Крикливые? – нет.
Весёлые? – да.
Милые? – да.
Послушные? Да
Юлуева Дилара Минибаевна МБОУ « Кутучевская ООШ»
7 Драчливые? – нет!
Счастливые? Да!
Добрые? – Да.
А сейчас предлагаю встать всем в круг, возьмемся все за руки и
улыбнёмся друг другу. Когда люди улыбаются, они становятся красивы.
Сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите
радость друг другу ,улыбнитесь гостьям. Помните – улыбаясь, мы
улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
А какая есть песенка про улыбку? Исполним песню улыбка вместе с
героем мультфильма.
( исполнение песни про улыбку).
Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво,
потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я
надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, людьми.
Юлуева Дилара Минибаевна МБОУ « Кутучевская ООШ»
8
Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)
Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)
Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)
Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)
Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)
Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)
Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)
Конспект часа общения "Доброта спасёт мир"( нач.кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.