Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы
Оценка 5

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +2
Детсад—1 кл
12.02.2017
Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы
развернутый конспект, полностью разработанный мной, с предварительной работой - занятием в котором дети знакомятся в доступной форме и на понятном языке с жизнью и творчеством Кузебая Герда. конспект опробован с детьми как старшей так и подготовительных групп детского сада, в обоих случаях дети воспринимали с большим интересом.
занятие - экскурсия.doc
Экскурсия к памятнику Кузебая Герда Предварительная работа:  I Занятие «Знакомство с жизнью Кузебая Герда» Программное содержание:  1 Познакомить детей с биографией Кузебая Герда 2 Развитие психических процессов: память, внимание, логику          3 Воспитывать трудолюбие, уважение к великим людям нашей родины.         4 Воспитание умения  внимательно слушать. Оборудование: иллюстрации из жизни Кузебая Герда, конверт, поощрение – звездочки. Методические приемы: рассказ воспитателя, вопросы, примеры из жизни детей, показ иллюстраций, сюрпризный момент, художественное слово, разбор стихотворения, физкультминутка Словарная работа: Кузебай Герд, воспеть, поэт, Покчивуко, «Гусляр» Форма организации: дети сидят полукругом на стульчиках. Ход занятия: Дети сидят полукругом.  Артикуляционная гимнастика: 1 Кузя –Гузя – карапуз, съел у бабушки                                                                арбуз                                                      2 Ка – Га – Ко­ Го – ги – Ки – Ги – Гена                                                           Маме  помоги, Ку – Гу – Ко – Го – Ку –                                                            Гу – Гу – мыть посуду я могу.                                                      3 Си – Зи – Си – Су – Зу – Су – Зина с                                                             Сонею в лесу.                                                       4 Ляр – Ляр – ляр – мой дед моляр. В: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, мне навстречу попался профессор   Знайка.   Он   так   торопился,   но   успел   передать   мне   конвертик. Давайте посмотрим что же там есть? Д: согласны. Показываю детям конверт и открываю.  В: ребята там какая­то записка со стихотворением. (Показываю детям). Давайте его прочитаем. Д: согласны. В: читаю стихотворение « Чтоб веселое солнце воспеть,                                               Я пришел с моей песней к вам.                                               По удмуртским глухим деревням,                                               Чтоб веселое Солнце воспеть.                                                Песней сердце народа согреть                                                Я сумел по родным краям!                                                Чтоб веселое солнце воспеть,                                                Я пришел с моей песней к вам.»  В: Какое красивое стихотворение, ребята а с каким настроением я его прочитала? Д: с веселым, радостным. В:  да,  это  действительно  радостное  стихотворение,  а  у вас поднялось настроение? Д: да,  В: давайте его вместе прочитаем Дети   повторяют   за   воспитателем.,   разбираем   слова   (воспеть,   песней сердце народа согреть) В:   ребята   это   стихотворение   написано   для   того,   чтобы   у   всех   людей поднялось настроение, в нем поэт радуется солнышку. В: это стихотворение написал великий удмуртский поэт Кузебай Герд. Дети повторяют Кузебай Герд. В:   ребята   на   самом   деле   его   зовут   Кузьма   Павлович   Чайников,   но согласитесь это очень длинное имя, и всегда так представляться не очень удобно и поэтому он взял себе второе красивое и созвучное имя Кузебай Герд. (весь рассказ сопровождаю иллюстрациями) (пояснение: Герд (удм)­ по русс. Означает «узел» ­ связь, дружба народов.) Д: повторяют В: ребятки Кузебай Герд родился очень, очень давно, в деревне с веселым названием   Покчивуко (прошу повторить), что в переводе означает Большая Докья. Он родился в семье крестьянина – бедняка. У него было 4 старших брата, а он был пятым самым младшим. Они очень рано остались без отца и всем   братьям   пришлось   помогать   маме   по   хозяйству.   Они   очень   много трудились, ходили в лес за ягодами, грибами, кололи дрова. И так маленький Кузя приучился к труду. Он научился шить, вязать, готовить. Он был самым лучшим помощником любимой маме. Ребятки а вы помогаете мамам? Д: ответы детей. В: Кузьма рос очень шустрым мальчиком, и его любили все соседские   которые   он ребята,   они   всегда   его   ждали   чтобы   поиграть   в   игры,   придумывал. Еще любил   слушать песни бабушек и потом их пел вместе с друзьями. В: ребята давайте мы поиграем в игру которая вам очень нравиться «как живешь?»   (физкультминутка)     физкультминутку   можно   включить   по   мере утомленности детей.  В: молодцы садитесь обратно на стульчики  Скоро Кузьме пришло время учиться. Учился он хорошо.  Учительница часто хвалила его, ставила всем в пример. В   школе   Кузя   всегда   выступал   в     детских   представлениях,   театрах, спектаклях, очень любил петь в хоре.           В 12 лет маленький Кузя начал писать свои первые стихотворения, он включал в них слова из песен которые слышал у бабушек. Потом пришло время учиться в институте, зная что Кузя был из бедной семьи и его не хотели принимать, но псомотрели какой он трудолюбивый и с радостью взяли его учиться. В институте он написал свою первую книжку со стихами «Гусляр» Д: повторяют название. В: Кузя очень любил учиться и узнавать много нового, за это его взяли и в другой институт.  Так Кузя стал взрослым. Он начал писать много стихов, выпускал целые сборники. Ставил  спектакли для детей и взрослых,  сценки, и за это его очень полюбили все люди. Он начал писать детский журнал «МУШ»  (Пчелка). Он стал великим, знаменитым поэтом и фольклористом. Ребятки а вы знаете что такое фольклор? Д: песни и танцы, придуманные самими людьми. В:   Да,   это   все   песни,   стихи,   пословицы,   игры,   которые   придумывает народ, придумывают люди ­ это устное народное творчество. В:   ребятки   Кузебай   Герд   очень   хотел   поделиться   своими   стихами   со всеми людьми и поэтому он выучил русский язык, и начал писать не только на удмуртском но и на русском языке. И теперь его знают все люди нашей Удмуртии. И после его смерти в знак благодарности в нашем городе назвали целую улицу в честь Кузебая Герда, открыли музей, открыли  школу, и поставили памятник, чтоб люди никогда не забывали такого великого человека, который столько много сделал для нашей Удмуртии. Подведение итога занятия.  Вопросы к детям: где родился КГ?                                К чему мама приучила Кузю с самого детства?                                Благодаря чему КГ достиг такой славы, что его знают                                 все?                                Чем стал знаменит КГ?                                Как выразили благодарность люди Удмуртии К.Герду? В: понравился вам рассказ о Кузебае Герде? Мне очень было приятно вам рассказывать, потому что вы так хорошо и внимательно слушали, и за это я вам дарю звездочки.         Ребятки а теперь давайте поиграем в игру,  которую придумал Кузебай Герд. (дети держась за руки, двигаются как ниточка, запутывая узелок.) «Клубочек» А мы улком шли, переулком шли, клубок ниточек нашли, клубок катется, нитка тянется, клубок доли­длои­доли, нитка дали – дали – дали, и опять с конца начинается….»  II  разучивание стихотворения Кузебая Герда III изготовление бумажных ромашек VI  Беседа о правилах дорожного движения и поведения на улице. ЭКСКУРСИЯ К ПАМЯТНИКУ  В: ребята посмотрите внимательно на памятник, какой он. Дети в течение 3­5 минут смотрят на памятник. «Гордо сидит, великий поэт, В безмолвии лик его краше, В руках у него труды долгих лет, История родины нашей.»  В: кто скажет какая родина у Кузебая Герда,   Д: Удмуртия  В: правильно, у нас с ним одна родина,­ наша великая Удмуртия. В:   ребята   а   кто   напомнит   чем   был   велик   Кузебай   Герд?   За   что   ему поставили памятник. Д: вспоминают занятие. В:   прошло   очень   много   времени,   когда   люди   осознали   весь   вклад   в развитие нашей родины который внес этот великий человек. И только два года назад поставили в честь него памятник. (21.11.2005).  В:   посмотрите   внимательно   какое   у   поэта   лицо,   он   не   улыбается,   не грустит, у него задумчивое лицо. О чем он задумался? Д: о природе, об Удмуртии. И т.д. В: а куда он смотрит?  Д: на елочки В: правильно, он любуется красотой природы, и архитекторы специально поставили   памятник   среди   елей,   чтобы   показать   как   поэт   любил   нашу природу, природу Удмуртии. В: посмотрите внимательно что у него в руке? Д: книга В: возможно в эту минуту  у него рождается новое стихотворение. Ребята а вы знаете стихотворения Кузебая Герда, давайте ему сделаем подарок и прочитаем. Д: читают стихотворения . В: молодцы, это лучший для него подарок,  дети не забывают и его и учат его стихи. В: ребята а кто знает для чего поставили памятник поэту?  Д: в знак благодарности. В: памятник Кузебая Герда стал местом поклонения. Давайте и мы выразим нашу благодарность великому удмуртскому поэту Кузебаю Герду за то что он сделал огромный вклад в развитие нашей родины.. предлагаю детям положить ромашки на памятник. К этому светлому месту никогда не зарастет народная тропа. Кузебай Герд   навсегда   останется   солнцем   удмуртской   поэзии,   родоначальником прозы, драматургии, фольклористики, этнографии и педагогики Удмуртии. Д : Спасибо Кузебай  Герд!

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы

Конспект экскурсии к памятнику Кузебая Герда для детей старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017