Мои любимые сказки
Игра «Счастливый случай» для учащихся 3-4 классов
Цели и задачи:
Оформление:
Действующие лица:
Ведущий
Баба Яга
Команда 3 класса
Команда 4 класса
Жюри
Ход игры
Звучат позывные игры «Счастливый случай». Слайд 1.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный мир. Слушая или читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Сказку наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут брата у сестры. Всё это интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые.
Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай», в которой мы постараемся вспомнить героев сказок. А принимают участие в нашей игре команда 3 класса и команда 4 класса. Есть у нас и жюри. Итак, начинаем!
Гейм «Дальше… Дальше… Дальше»
Ведущий:
Игра состоит из нескольких геймов, каждый из которых имеет своё задание. Объявляю первый гейм. Слайд 2
В течение минуты я буду задавать командам по очереди вопросы. Задача игроков – дать как можно больше правильных ответов. Если вы не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Жюри будет следить за временем и вести подсчёт правильных ответов.
Вопросы команде 3 класса: Слайд 3
Вопросы команде 4 класса: Слайд 4
Ведущий:
Жюри подводит итоги первого гейма. А мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки». Слайд 5
Гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий:
Сейчас я немного поморочу вам голову своими сказочными заморочками. Один из членов команды вытягивает из моей бочки бочонок с номером задания. Прослушав задание, команда может посовещаться 20 секунд и дать только один ответ. За правильный ответ – 1 балл. Неправильный – отвечает команда соперников. Если отвечают правильно – им 1 балл. И так далее.
Заморочки: Слайд 6
«Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня:
Помнишь, ехав в град-столицу,
Ты нашёл перо Жар-птицы
Я сказал тебе тогда:
Не бери, Иван, - беда!..»
(«Конёк-Горбунок» П.П. Ершова)
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг рядом со мною. Ты, верно, очень устала». («Красная Шапочка» Ш. Перро)
Ведущий:
Жюри объявляет нам итоги гейма.
Раздаётся шум.
Ведущий:
Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Вижу-вижу! С этой особой надо быть осторожными, так как она связана со сказочной мафией, занимается похищением людей, вымогательством и другими уголовными делами, обладает особняком необычного архитектурного стиля, имеет необыкновенный летательный аппарат, а лет-то ей даже и не знаю сколько. Как вы думаете, ребята, кто же к нам пожаловал на гейм «Тёмная лошадка»? Слайд 7 (ответы детей)
Гейм «Тёмная лошадка»
Открывается табло с надписью «Тёмная лошадка». Выходит Баба Яга.
Баба Яга:
Ой, какие умненькие! Быстро меня узнали! Я тут приготовила вопросики. А ответы на них находятся в «чёрном ящике». Какая из команд быстрее ответит – 1 балл. Слайд 8
Загадки: Слайд 9
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(гуси-лебеди)
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым.
(Конёк-Горбунок)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть-самобранка)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федора)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки Бабы Яги. Жюри подводит итоги.
А сейчас следующий гейм, который называется «Сказочный алфавит». Слайд 10
Гейм «Сказочный алфавит»
Ведущий:
Сейчас я раздам каждой команде по листу бумаги с написанным алфавитом. Слайд 11. Задание: вспомнить и написать персонажей произведений на каждую букву алфавита. У какой команды будет больше персонажей – 5 баллов.
Примеры:
А – Алёнушка, Айболит, Алиса, Артемон
Б – Буратино, Базилио, Балда
В – Вини-Пух, Василиса Премудрая, Водяной
Г – Герда, крокодил Гена, Гулливер
Д – Дюймовочка, Дуремар, Джузеппе, Добрыня Никитич
Е – Емеля, Елена Прекрасная, Елисей
Ж – Жучка
З – Золушка, Змей Горыныч
И – Иванушка, Илья Муромец
К – Колобок, Кай, Кощей бессмертный, Карлсон, Конёк-Горбунок
Л – Лягушка-путешественница, Леший
М – Маугли, Машенька, Малыш, Мойдодыр, Матроскин, Мальвина
Н – Незнайка
О – Оловянный солдатик, Оле-Лукойе
П – Пятачок, Пьеро
Р – Рики-Тики-Тави, курочка Ряба
С – Салтан, Суок, дядя Стёпа, Снегурочка
Т – Тараканище, Том Сойер
У – Урфин Джюс
Ф – Финист, Федора, дядя Фёдор
Х – Хаврошечка, Хоттабыч
Ц – Царевна-лягушка
Ч – Чиполлино, Черномор, Чебурашка
Ш – Шапокляк, Шарик
Щ – щука
Э – Элли, эльфы
Я – баба Яга
Ведущий:
Жюри подводит итоги.
Следующий гейм – «Баба Яга в тылу врага». Слайд 12
Гейм «Баба Яга в тылу врага»
Ведущий: На чём передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа, метла и др.)
Ай да транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони!
Задание: проскакать верхом на метле вокруг стула и вернуться обратно. Кто быстрее?
Жюри подводит итоги.
Гейм «Весёлые перевёртыши»
Ведущий: Следующий гейм - «Весёлые перевёртыши» Слайд 13
Слайд 14
Игра «ПЕРЕВЕРТЫШИ». Вопросы для 3 класса.
1) Синяя бейсболка («Красная Шапочка»)
2) Квадратик («Колобок»)
3) Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)
4) Мышка – домоседка («Лягушка – путешественница»)
5) Собачья конура («Кошкин дом»)
Игра «ПЕРЕВЕРТЫШИ». Вопросы для 4 класса.
1) Красные усы («Синяя борода»)
2) Белый петух («Черная курица»)
3) Петушок бесцветный («Курочка Ряба»)
4) Девочка с ладошку («Мальчик – с – пальчик»)
5) Пиноккио («Буратино»)
Весёлая анаграмма. Вопросы для 3 класса.
1) Абба-гая – Баба Яга
2) Иболтай – Айболит
3) Ахум-ухацокот – Муха-Цокотуха
4) Еккон-гробунок – Конек-горбунок
Весёлая анаграмма. Вопросы для 4 класса.
1) Акшлякоп – Шапокляк
2) Чомокайвдю – Дюймовочка
3) Беймарал – Бармалей
4) Оводняй – Водяной
Ведущий: Жюри подводит итоги.
А следующий гейм – тест по сказкам. Слайд 15
Гейм «Тест по сказкам»
1. Слово, с которым золотая рыбка обращалась к старику в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина:
а) старче
б) старина
в) дедушка
г) господин
2. Куда гуси-лебеди унесли мальчика в русской народной сказке «Гуси-лебеди»?
а) к себе в гнездо
б) с собой на юг
в) к Бабе-Яге
г) к Кощею Бессмертному
3. Они в сказке К.И. Чуковского «Путаница» летали по небу:
а) поросята
б) котята
в) рыбы
г) жабы
4. В русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» фруктовое дерево в саду царя Берендея, на котором росли золотые плоды:
а) вишня
б) слива
в) яблоня
г) груша
5. Животное, из копытца которого, наполненного водой, выпил Иванушка в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
а) овца
б) коза
в) корова
г) лошадь
6. К какому празднику предполагалось набрать в лесу целую корзину подснежников в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»?
а) к Новому году
б) к Рождеству
в) к 8 Марта
г) к дню рождения королевы
7. В сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» единственная фраза, которую произнесла летевшая на юг лягушка, после чего сорвалась с прутика и «бултыхнулась» в воду:
а) «Это я!»
б) «Это мы!»
в) «Это они!»
г) «Это всё!»
8. Эту птицу серый волк заставил принести чудодейственную воду, чтобы вернуть к жизни Ивана-царевича в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк»:
а) грач
б) ворон
в) орёл
г) Жар-птица
9. Кто послал вороне кусочек сыру в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?
а) корова
б) коза
в) овца
г) Бог
10. Некоторые из них разбились во время побега из дома Федоры в сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»:
а) блюдца
б) стаканы
в) бутылки
г) чашки
1а,2в,3г,4в,5б,6а,7а,8б,9г,10б
Ведущий: Последний гейм сегодня – «Гонка за лидером».
Слайд 16
Гейм «Гонка за лидером»
Ведущий:
Этот гейм проводится по правилам первого гейма. За одну минуту вам надо дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы команде 3 класса: Слайд 17
Вопросы команде 4 класса: Слайд 18
Ведущий:
Сейчас наше жюри подведёт итоги последнего гейма и игры.
Вручаются призы победителям.
Я думаю, что у нас сегодня не было проигравших. Слайд 19
Солнце село за горою,
Завершив свой длинный путь.
Спят любимые герои.
Нам пора всем отдохнуть.
Пожелаю напоследок:
Не расстаться вам с мечтой,
Чтобы шли за вами следом
Все удачи, ну а беды
Обходили стороной.
Надеюсь, что после нашей игры вы будете читать ещё больше. До свидания! До новых встреч!
Список использованной литературы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.