Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"
Оценка 4.7

Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
19.02.2018
Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"
Конспект занятия.docx
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе  «Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера» Автор: Михайлова С.А., МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка» г. Гаджиево «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Закреплять количественный счет в пределах 10. 2. Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера.  3. Развивать умение называть соседей числа. 4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность. 5. Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера. Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число. Предварительная работа: Ознакомление детей с играми – упражнениями палочками  Кюизенера.  Материал: наборы палочек Кюизенера, дидактическая игра «Да­нет». Карточки с цифрами  на каждого ребенка, презентация. Логика образовательной деятельности: Дети заходят в группу, а на столах разбросаны палочки Кюизенера и карточки с цифрами.  На экране плачущая Мила. В.­ ребята, что случилось? Почему плачет Мила? Д.­ её кто­то обидел. В.­ давайте спросим у неё. Мила, кто тебя обидел? М.­ я не знаю, мы с бабочками хотели поиграть в школу, пока я их звала, прилетаем, а  тут…(Мила плачет) Бабочки обиделись и улетели. В.­ давайте поможем Миле навести порядок и поиграем с ней? Дети аккуратно складывают палочки и карточки, и занимают свои места. В.­Мила, посмотри, ребята навели порядок и готовы с тобой поиграть. Мила радуется. М.­ Спасибо! Тогда для вас первое задание. Я загадала число от 1 до 5, с помощью вопросов вы должны его отгадать. Д.­ задают вопросы. Когда дети угадывают число 4 на экране появляется карточка с цифрой «4» и 4 божьи  коровки. В.­ Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола И по четыре ножки У мышки и у кошки.  Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 4. Какого цвета эта палочка? Правильно, красного. М.­ я  предлагаю вам, как волшебникам, сплести коврик, но нужно соблюдать правила: ­ следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине  красной, то есть четырем. ­ все ряды должны быть разные. ­ закончить ковер белой бахромой. Дети выстраивают коврик, воспитатель делает напоминания. Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились: Воспитатель просит кого­нибудь из детей прочитать свой коврик числами: «четыре – это  три и один; два и два; один и три; один, один, один и еще один». (на экране высвечивается  табличка «Состав числа 4») Воспитатель просит прочитать коврики числами и цветами несколько детей. (на экране  появляются варианты ковров) Физкультминутка: В.­ Молодцы, хорошо справились с ковриками, вы настоящие волшебники. Ребята, а вы  помните с кем хотела поиграть Мила? Д.­ Да, с бабочками. В.­ Предлагаю превратиться в бабочек и немного полетать. Встаём со своих мест и  повторяем за мной: Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками­крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) ­ Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками­крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) В.­ молодцы, присаживайтесь. В.­ Ребята, а что вы знаете о бабочка? Какие у них крылышки? (красивые, разноцветные) Какие части тела? (усики, голова, туловище, 2 крылышка) В.­ ребята, а зачем нужны бабочки в природе? Д.­ чтобы опылять цветы; радовать своим красивым видом людей; некоторые животные и  птицы ими питаются. В.­ хорошо, молодцы! В.­ Ребята, чтобы Мила не расстраивалась, давайте сделаем бабочек из палочек  Кюизенера?  Д.­ да! В.­ Приступаем. (воспитатель наблюдает за работой детей, помогает при необходимости). М.­ Ой, спасибо, какие замечательные бабочки! Какие вы хорошие, ребята! Тогда вам  самое сложное задание, его вам сейчас расскажет Светлана Александровна. В.­ Спасибо, Мила. Перед вами на столе лежат карточки с цифрами и палочки. Задание  такое­ подберите каждой цифре свою палочку. (Воспитатель проверяет, как дети  справляются с заданием, при необходимости помогает) (когда все дети справились) В­ на экране такие же карточки и палочки, как и у вас, подскажите, пожалуйста, как нужно было распределить палочки?  Белая палочка­ цифра 1 Розовая палочка­ цифра 2 и т.д.  М.­ Молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята, за то, что вы мне помогли и  поиграли со мной, я хочу подарить вам подарки. Д.­ Спасибо! Подведение итогов: Понравилось ли вам играть с Милой? Что было самым интересным? Что было самым  трудным? Какое число было загадано с помощью игры «да­нет»? С помощью чего мы  сегодня с вами плели коврики? Что нового сегодня узнали?

Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"

Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"

Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"

Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"

Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"

Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"

Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"

Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018