Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе
«Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера»
Автор: Михайлова С.А., МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка» г. Гаджиево
«Занимательная математика»
Программное содержание:
1. Закреплять количественный счет в пределах 10.
2. Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера.
3. Развивать умение называть соседей числа.
4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.
Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.
Предварительная работа: Ознакомление детей с играми – упражнениями палочками
Кюизенера.
Материал: наборы палочек Кюизенера, дидактическая игра «Данет». Карточки с цифрами
на каждого ребенка, презентация.
Логика образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, а на столах разбросаны палочки Кюизенера и карточки с цифрами.
На экране плачущая Мила.
В. ребята, что случилось? Почему плачет Мила?
Д. её ктото обидел.
В. давайте спросим у неё. Мила, кто тебя обидел?
М. я не знаю, мы с бабочками хотели поиграть в школу, пока я их звала, прилетаем, а
тут…(Мила плачет) Бабочки обиделись и улетели.
В. давайте поможем Миле навести порядок и поиграем с ней?
Дети аккуратно складывают палочки и карточки, и занимают свои места.
В.Мила, посмотри, ребята навели порядок и готовы с тобой поиграть.
Мила радуется.
М. Спасибо! Тогда для вас первое задание.
Я загадала число от 1 до 5, с помощью вопросов вы должны его отгадать. Д. задают вопросы.
Когда дети угадывают число 4 на экране появляется карточка с цифрой «4» и 4 божьи
коровки.
В. Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 4.
Какого цвета эта палочка?
Правильно, красного.
М. я предлагаю вам, как волшебникам, сплести коврик, но нужно соблюдать правила:
следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине
красной, то есть четырем.
все ряды должны быть разные.
закончить ковер белой бахромой.
Дети выстраивают коврик, воспитатель делает напоминания.
Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились:
Воспитатель просит когонибудь из детей прочитать свой коврик числами: «четыре – это
три и один; два и два; один и три; один, один, один и еще один». (на экране высвечивается
табличка «Состав числа 4»)
Воспитатель просит прочитать коврики числами и цветами несколько детей. (на экране
появляются варианты ковров)
Физкультминутка:
В. Молодцы, хорошо справились с ковриками, вы настоящие волшебники. Ребята, а вы
помните с кем хотела поиграть Мила?
Д. Да, с бабочками.
В. Предлагаю превратиться в бабочек и немного полетать. Встаём со своих мест и
повторяем за мной:
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем рукамикрылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем рукамикрылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
В. молодцы, присаживайтесь.
В. Ребята, а что вы знаете о бабочка?
Какие у них крылышки? (красивые, разноцветные)
Какие части тела? (усики, голова, туловище, 2 крылышка)
В. ребята, а зачем нужны бабочки в природе?
Д. чтобы опылять цветы; радовать своим красивым видом людей; некоторые животные и
птицы ими питаются.
В. хорошо, молодцы!
В. Ребята, чтобы Мила не расстраивалась, давайте сделаем бабочек из палочек
Кюизенера?
Д. да!
В. Приступаем. (воспитатель наблюдает за работой детей, помогает при необходимости).
М. Ой, спасибо, какие замечательные бабочки! Какие вы хорошие, ребята! Тогда вам
самое сложное задание, его вам сейчас расскажет Светлана Александровна.
В. Спасибо, Мила. Перед вами на столе лежат карточки с цифрами и палочки. Задание
такое подберите каждой цифре свою палочку. (Воспитатель проверяет, как дети
справляются с заданием, при необходимости помогает)
(когда все дети справились)
В на экране такие же карточки и палочки, как и у вас, подскажите, пожалуйста, как нужно
было распределить палочки?
Белая палочка цифра 1
Розовая палочка цифра 2 и т.д.
М. Молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята, за то, что вы мне помогли и
поиграли со мной, я хочу подарить вам подарки.
Д. Спасибо!
Подведение итогов: Понравилось ли вам играть с Милой? Что было самым интересным? Что было самым
трудным? Какое число было загадано с помощью игры «данет»? С помощью чего мы
сегодня с вами плели коврики? Что нового сегодня узнали?
Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"
Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"
Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"
Конспект и презентация с триггером "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.