Этап урока
(в соответствии со
структурой учебной
деятельности)
1.Организационный.
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема «Сложение чисел с разными знаками»
Деятельность учителя
Планируемая
деятельность учащихся
Развиваемые (формируемые) учебные действия
предметные
универсальные
Приветствие учащихся;
проверка учителем готовности
класса к уроку; организация
внимания.
Аутотренинг.
Настраиваются на рабочий
лад.
2.Мотивационный
Актуализация знаний
Фронтальная работа.
Предлагает ответить на
поставленные вопросы, на
устном счете повторить
материал по теме
«Положительные и
отрицательные числа».
Подготовить учащихся к
изучению новой темы. После
проведения проверки
результатов, учащимся
предлагается выдвинуть
предположение о теме урока,
Выполняют задания устного
счета (взаимодействуют с
учителем во время устного
счета).
Выдвигают предположение
о теме урока.
Контролируют
правильность ответов,
информации, выработка
собственного отношения к
изученному материалу.
Записывают тему урока в
Повторить модуль
числа, положительные
и отрицательные
числа, сравнение,
сложение
отрицательных чисел.
Л: умение выделять
нравственный аспект
поведения
Р: способность к рефлексии
собственной деятельности и
деятельности товарищей.
К: осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания.
П: осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания.
Л: развитие мотивов учебной
деятельности.
Р: целеполагание.
К: слушать собеседника,
строить понятные для
собеседника высказывания.
П: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель.
Выделять существенную
информацию, выдвигать
гипотезы и осуществлять о цели урока.
тетрадь.
3. Планирование
действий по достижению
цели.
Фронтальная работа.
Выясняет у учащихся, какие
качества необходимы им для
достижения цели, как достичь
цели, что для этого будем
делать?
Предлагает выполнить
Лабораторнопрактическую
работу.
4. Реализация
намеченного (изучение
нового материала).
Работа в группах.
Предлагает поработать в
парах, выполнить
практическую работу;
группах.
5. Первичное
осмысление и
закрепление знаний.
Организует работу по
составлению алгоритма
сложения чисел с разными
знаками. Предлагает решить
пример, который не смогли
Перечисляют качества
личности: настойчивость,
силу воли,
дисциплинированность….
Перечисляют действия,
которые нужно
предпринять для
выполнения поставленных
задач. Намечают план
работы, с помощью каких
средств будут выполнять
намеченный план.
Выполняют практическую
работу. Формулируют
правило, работают по
учебнику, сравнивают со
своей формулировкой,
придумывают и разбирают
свои примеры.
Проговаривают свои
предположения,
выслушивают варианты
одноклассников, делают
выводы,
применяют полученные
знания на практике.
Выполняют задание на
нахождение ошибок в
решении примеров.
Умение применять
знания полученные
ранее для изучения
нового.
Умение понимать и
формулировать
правило сложения
чисел с разными
знаками с помощью
понятия «модуль»,
применять правило
при решении
примеров.
Умение применять
правило сложения
чисел с разными
знаками при проверке
решения примеров.
актуализацию личного
жизненного опыта.
Л: принятие социальной роли
обучающегося, смысла
образования.
Р:составление плана и
последовательности действий,
прогнозирование результата и
уровня усвоения материала.
К: умение слушать собеседника,
дополнять и уточнять
высказанные мнения.
П: умение осознанно строить
речевое высказывание.
Л: независимость и критичность
мышления; развитие навыков
сотрудничества.
Р: Контроль правильности
ответов информации по
учебнику, выработка
собственного отношения к
изученному материалу
обучающихся. Коррекция.
П:Поиск и выделение
необходимой информации.
К:Слушать собеседника,
строить понятные для
собеседника высказывания.
Смысловое чтение
Л:смыслообразование.
Р: тренировать способность к
рефлексии собственной
деятельности и деятельности своих
товарищей. 6. Закрепление
изученного.
решить в начале урока.
Предлагает выполнить задание
на нахождение ошибок в
решении примеров.
Организует отработку навыков
сложения чисел с разными
знаками №1066 в тетрадях и
на доске.
Предлагает решить
самостоятельную работу с
последующей самопроверкой.
Организует воспроизведение и
коррекцию опорных знаний
обучающихся
Выполняют задание,
сравнивают с решением на
доске, оценивают свое
решение.
Выполняют
самостоятельную работу,
выполняют самооценку.
Применять правило
сложения чисел с
разными знаками при
решении задач.
7. «Творческое
применение знаний».
Работа в группах.
Предлагает найти наиболее
удобный способ решения
примеров в несколько
действий на применение
правила сложения чисел с
разными знаками и
отрицательных чисел.
Работают в группах, ищут
различные способы решения
примеров, осуществляют
взаимоконтроль процесса
выполнения задания,
оценивают предложенные
варианты высказываний,
выбирают наиболее точный.
Применять правило
сложения чисел с
разными знаками и
отрицательных чисел
при решении задач.
К: умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в
коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодействие,
воспитывать ответственность и
аккуратность.
П: способность к использованию
выведенного алгоритма;
Л:уважительное отношение к
ошибкам одноклассников,
независимость и критичность
мышления.
Р: осуществляют самоконтроль
процесса выполнения задания,
оценивают предложенные
варианты решений. Коррекция.
П: сравнивать и обобщать
строить логически
факты,
обоснованное
рассуждение,
использовать
доказательную
математическую речь.
К:Слушать собеседника,
строить понятные для
собеседника высказывания.
Л:принятие социальной роли
обучающегося;
независимость и критичность
мышления; развитие мотивов
учебной деятельности,
развитие навыков
сотрудничества.
Р:принимать и осуществлять
учебную задачу
П:сравнивать и 8. Домашнее задание.
Объясняет домашнее задание.
Предоставляет выбор
разноуровневых заданий с
использованием учебника и
дополнительных источников
информации.
Планируют свои действия в
соответствии с
самооценкой.
Самостоятельно выбирают
уровень для выполнения
домашнего задания.
Работают дома с текстом.
Знать правило
сложения чисел с
разными знаками,
уметь применять его
при решении
практических задач.
9. Рефлексия.
Организует обсуждение
достижений, ставя заранее
подготовленные вопросы.
Предлагает осуществить
самооценку достижений по
предложенному алгоритму.
Участвуют в беседе по
обсуждению достижений,
отвечая на заранее
подготовленные вопросы.
Делают выводы,
осуществляют самооценку
достижений по
предложенному алгоритму.
анализировать результаты
предложенного задания,
обосновывать свое мнение
К: слушать собеседника,
согласовывать усилия по
решению учебной задачи,
договариваться и приходить
к общему мнению в
совместной деятельности,
строить понятные для
собеседника высказывания.
Л.принятие социальной роли
обучающегося
Р. Адекватно осуществляют
самооценку.
П. Осуществляют
актуализацию полученных
знаний в соответствии с
уровнем усвоения
К.
Л: независимость и
критичность мышления;
Р: принимать и сохранять
учебную цель и задачу,
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату, планировать
будущую деятельность
П: анализировать степень
усвоения нового материала
К:выслушивают
одноклассников, озвучивают своё мнение.
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.