Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"
Оценка 4.7

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа +2
4 кл—11 кл
13.05.2018
Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"
конспект.doc
В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь. Отвечай вежливо. Не кричите в трубку. Не ведите по телефону «пустых» разговоров. Если ошиблись номером, извинитесь. Не стоит звонить слишком рано или слишком поздно. Заканчивая разговор, попрощайтесь. Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника. ___________________     _____________________ _______________     _________________         _________________      ________________                  ___________________     _____________________ Средства связи. _________________________ ____________________________ __________________________ _________________________ ______________________________ ____________________________ Средства связи. _________________________ ____________________________ __________________________ _________________________ ______________________________ ____________________________ Средства связи. _________________________ ____________________________ __________________________ _________________________ ______________________________ ____________________________ Средства связи. _________________________ ____________________________ __________________________ _________________________ ______________________________ ____________________________ Тест: 1. Подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете: а)         «Говорите». б)         «Да». в)         «Слушаю вас». г)         «Добрый день». 2. Вас просят передать информацию отсутствующему человеку. Вы: а)         увидев, расскажете ему; б)         напишете записку и положите на его стол; в)         попросите того, кто его наверняка увидит, передать содержание разговора; 3.   Позвонивший,   не   представившись,   сразу   начинает   вам   что­то   объяснять   Вы должны: а)         перебьёте его и будете выяснять кому звонил человек б)         дослушаете его речь, постараетесь выяснить кто звонит и по какой причине в)         положите трубку 4. Если вам плохо слышно собеседника по телефону, вы: а) Будете кричать б) Попросите говорить громче Тест: 1. Подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете: а)         «Говорите». б)         «Да». в)         «Слушаю вас». г)         «Добрый день». 2. Вас просят передать информацию отсутствующему человеку. Вы: а)         увидев, расскажете ему; б)         напишете записку и положите на его стол; в)         попросите того, кто его наверняка увидит, передать содержание разговора; 3.   Позвонивший,   не   представившись,   сразу   начинает   вам   что­то   объяснять   Вы должны: а)         перебьёте его и будете выяснять кому звонил человек б)         дослушаете его речь, постараетесь выяснить кто звонит и по какой причине в)         положите трубку 4. Если вам плохо слышно собеседника по телефону, вы: а) Будете кричать б) Попросите говорить громче Карточка. 1. В ____________ разговора __________________, представьтесь. 2. Отвечай ______________. Не кричите в трубку. 3. Не ведите по ______________ «пустых» разговоров. 4. Если ошиблись ______________, извинитесь. 5. Не стоит _______________ слишком рано или слишком поздно. 6. 7. Внимательно ________________, не перебивайте собеседника. Заканчивая разговор, _______________________. Карточка. 8. В ____________ разговора __________________, представьтесь. 9. Отвечай ______________. Не кричите в трубку. 10. Не ведите по ______________ «пустых» разговоров. 11. Если ошиблись ______________, извинитесь. 12. Не стоит _______________ слишком рано или слишком поздно. 13. Заканчивая разговор, _______________________. 14. Внимательно ________________, не перебивайте собеседника. Карточка. 15. В ____________ разговора __________________, представьтесь. 16. Отвечай ______________. Не кричите в трубку. 17. Не ведите по ______________ «пустых» разговоров. 18. Если ошиблись ______________, извинитесь. 19. Не стоит _______________ слишком рано или слишком поздно. 20. Заканчивая разговор, _______________________. 21. Внимательно ________________, не перебивайте собеседника. Тема: Культура общения по телефону.  Класс: 8. Тип урока: объяснение новых знаний. Цель:  Помочь   обучающимся   овладеть   навыками   речевого   поведения   в   ситуациях телефонного разговора. Задачи:  образовательные:  1. Познакомить обучающихся с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону.  коррекционно­развивающие:  1. Способствовать коррекции и развитию диалогической речи обучающихся. 2. Способствовать   коррекции   и   развитию   умения   рассуждать,   делать   выводы   по обсуждаемым ситуациям, креативность мышления. 3. Формировать творческий подход к обучению. 4. Активизировать   мыслительной   деятельности   на   основе   заданий:   расставка действий, классификации фигур.  воспитательные:  1. Способствовать воспитанию речевого этикета, культуры общения по телефону. Оборудование: компьютер, проектор,  карточка­задание, мультфильм «Уроки хороших манер». I. Организационный момент. Задание:   Сядет   тот,   кто   скажет,   какую   экстренную   службу   можно   вызвать   по этому телефону (показать карточки 01,02,03,04). 4 обучающихся называют службу по номеру, 4 других обучающихся рассказывают для чего нужны данные службы. А с помощью чего мы можем вызвать одну из этих служб? Телефона. Что же такое телефон? II. Повторение. Задание: Определите средства связи (по группам и индивидуально). Скажите какие из предложенных средств относятся к одному виду связи? Назовите данную связь. Что же такое телефонная связь? III. Подготовка к теме.           Ребята, а помните ли вы, кто изобрел телефон и сколько лет он существует?   Изобрел его американец Александер Грейам Билл в 1876 году.  А теперь давайте  сосчитаем, сколько лет человек пользуется телефонной связью. ­ Какой у нас сейчас год? (ответы детей) ­  Какое арифметическое действие нужно произвести?  (к доске выходит ученик и  считает на доске)  ­ 136 лет человечество пользуется телефоном, а сейчас наша задача определить, что  нужно знать для общения по телефону. Задание: Чтобы определить, о чем мы будем дальше говорить, на столах в конверте лежат фигуры, достаньте их, переверните их буквами вниз.  1.Назовите фигуры.     круг       треугольник      овал       прямоугольник 2.Положите треугольник. 3.Слева от треугольника положите круг. 4.Справа от треугольника положите овал. 5.Слева от круга положите прямоугольник. Переверните и прочитайте тему урока. КУ ЛЬ Р А Т У IV. Сообщение темы и цели урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какую цель мы можете себе поставить на урок? Как культура связана с телефоном? Что же такое культура общения? Культура общения – набор определенных правил в общении с друг другом. Сегодня мы будем говорить о культуре общения по телефону. V. Изучение нового материала. ­ Для чего нужно знать культуру общения по телефону? Ребята,   нужно   не   только   знать,   но   и   обязательно   соблюдать   правила   телефонного общения. Посмотрим мультфильм «Уроки хороших манер». Что не так сделал мальчик Жорик? Скажите, а какие правила культуры общения вы знаете? Правила телефонного общения (Обучающимся раздаются наборы слов для составления предложений. Их задача: составить правило телефонного общения, озвучить всем обучающимся, записать) 1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь. 2. Отвечай вежливо. Не кричите в трубку.  3. Не ведите по телефону пустых разговоров. 4. Не стоит звонить слишком рано или слишком поздно.  5. Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника. 6. Если ошиблись номером, извинитесь. 7. Заканчивая разговор, попрощайтесь. (работа в тетради) Вот мы все говорим и говорим про телефон. Скажите, пожалуйста, вам то он для чего вообще нужен? Какие вы знаете социальные сети? А что в них можно делать? А что такое видео звонок? Физминутка Сейчас мы с вами немного отдохнем. А для этого ответим на видео­звонок. Звонить нам сегодня будет …… И не просто так, а, чтобы поиграть в игру энергизатор «Зеркало». VI. Разбор ситуаций. Сын звонит папе на работу: Алло. Будьте любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ильича. Его спрашивает сын – Алеша. ­ Есть ли здесь ошибки? (ответы детей) Наташа звонит маме на работу: Алло. Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, маму. ­ Что здесь неверно, ребята? (ответы детей) VII. Закрепление. Фишбоун – 1 пара. Карточки с пропущенными словами – 1 пара и индивидуально. Тест ­ индивидуально. VIII. Домашнее задание. 1 группа ­ Написать алгоритм вашего звонка экстренную службу. 2 группа – карточки.

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"

Конспект и презентация урока по СБО "Культура общения по телефону"
Скачать файл