Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица»
Оценка 5

Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица»

Оценка 5
Лекции
doc
изобразительное искусство +1
Детсад
08.08.2018
Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица»
Цель: Развитие связной речи детей в процессе их приобщения к культурным традициям родного края Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать связную речь, обогащать словарный запас речи, внимание, память, Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям. Словарная работа: активизация словаря – заклички, чучело зимы, Используемый материал: иллюстрации к празднику Масленица, иллюстрации с изображением народных гуляний; альбом с узорами хохломской росписи.
мой конспект Масленица.doc
Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица» Цель: Развитие связной речи детей в процессе их приобщения к культурным традициям родного края Образовательные задачи:   Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.  Знакомить   детей   с   историей   возникновения   и   традициями   празднования Масленицы ­ как  отмечали  этот праздник на Руси,  какое  значение  в  этом празднике имело чучело масленицы и блины.  Развивающие задачи:   Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.  Развивать связную речь, обогащать словарный запас речи, внимание, память,  Воспитательные задачи:  Воспитывать   чувство   патриотизма,   развивать   интерес   и   уважительное  отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям. Словарная работа: активизация словаря – заклички, чучело зимы, Используемый   материал:   иллюстрации   к   празднику   Масленица,  иллюстрации с   изображением   народных   гуляний;   альбом   с   узорами хохломской росписи.  Ход совместной деятельности с детьми: Утром в группе дети находят коробки: в одной коробке солома, в другой ткань и одежда. Приходя, дети обсуждают, делятся друг с другом своими мнениями для чего эти коробки.  Когда   все   дети   собрались   в   группе,   к   обсуждению   детей   присоединяется воспитатель.   Дети   рассказывают   всем   свои   предположения.   Приходят   к мнению что нужно найти в коробке какую нибудь подсказку. Находят диск от Весны ребятам из группы «Солнышко». ­ Дети как Вы думаете это нам? (Да. Давайте ее просмотрим) «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и пришла пора мне сменить зиму, чтобы стало теплее, солнце стало пригревать сильнее. Но зима, так разыгралась, что не хочет уходить. Мне рассказали, что Вы ребята очень хорошие и дружные, всегда выручаете других из беды. Надеюсь, вы найдете способ прогнать зиму и поможете   мне.   Ребята,   если   вы   найдете   выход   из   сложившейся   ситуации, отправьте мне видео ­ письмо» ­Скажите, сможем ли мы помочь Весне? (Да) ­Ребята, а что говорила Весна нам про видео – письмо? ­А сможем мы его сделать? (заснять все) ­Давайте кого нибудь из наших гостей попросим заснять что мы будем делать. ­А как  мы сможем прогнать Зиму? (сжечь чучело) ­ А еще есть традиция: когда закапывают чучело зимы в сугроб. Когда этот сугроб будет таять, то чучело исчезнет – и весна приходит. А скажите мне, когда сжигают или закапывают чучело? (в конец масленицы)  ­ А что это за праздник Масленица? (ответы детей) ­Люди пели заклички, чтобы весна их услышала и быстрее пришла. ­Выходит, что нам тоже нужно гостей позвать, чтобы зиму прогнать и весну зазывать песнями веселыми, да играми задорными. Ребята, а вы хотели бы, чтобы к нам пришли гости (да) ­А   что   нам   для   этого   нужно   сделать?   (Убраться   в   группе,   накрыть   стол, написать пригласительное) ­ Кто сегодня справиться с тем, чтобы сделать пригласительное?  ­Хорошо  пригласительное  у  нас  будет.  Что  еще  нам  нужно  встретить   для встречи гостей (накрыть на стол, напечь пироги, блины, куличи и т.д.) Как мы сможем сделать угощения на стол? (нарисовать, выстричь из картона, слепить) ­ ­Кто сегодня будет у нас поварами? Хорошо проходите, наденьте фартуки и приступайте к работе.  ­И угощения у нас будут. А куда же мы положим наши угощения (поднос, тарелку)  ­А в группе у нас есть куда, мы положим угощения? (тарелки) ­Подойдут   ли   это   тарелки   для   праздника?   (нет)   Почему   же?   (они   просто белые, скучные, их нужно украсить) ­Девочки,   а   какой   же   росписью   расписывали   посуду   в   древние   времена (хохлома,   гжель,   городецкая   роспись)   если   вы   что   ­   то   забудете,   то   этот альбом вам поможет.  ­А для чего же нам нужна эта коробка? (сделать чучело) ­Нам нужно содержимое этой коробки? Зачем? ­Кто  нибудь  знает,  как   правильно   делать  чучело?  (нет)   А  где   мы   сможем найти информацию как сделать чучело? (в книге, в интернете) ­Ну что ж, за дело! Обратимся к интернету ­Теперь мы знаем, как можно сделать чучело? (да) И как же?  Рефлексия: ­Ну что ребята мы справились? ­Расскажите, а как же мы будем прогонять зиму, и встречать весну. А что нам нужно сделать сейчас с чучелом? ­Что нам осталось сделать? (составить видео – письмо, а в нем рассказать, как решили помочь весне победить зиму). ­ Давайте мы, сейчас составим рассказ для весны. А чтобы легче составить рассказ, используем фотографии. ­ А теперь нам с вами поможет моя волшебная программа, которая поможет соединить  наши фотографии и рассказы. Я вас научу, как нужно правильно ей пользоваться. А в конце мы отправим письмо Весне, ведь она так ждет от нас ответа.

Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица»

Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица»

Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица»

Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица»

Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица»

Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе «Широкая масленица»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018