Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика +1
9 кл
30.06.2019
Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"
Урок был проведен в подгруппе 9а класса. В классе 25 учащихся. 9а класс состоит из учащихся разного уровня подготовки и математических способностей. Перед уроком были поставлены цели: - образовательная: повторить понятие квадратичной функции, свойства функции, зависимость расположения параболы от коэффициентов параболы; - развивающая: развить умения выявлять закономерности, развивать навыки самоконтроля; - воспитательная: воспитывать волю для решения поставленной задачи, формировать коммуникативные умения. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущим учебным занятием. По структуре урок – комбинированный, он сочетает различные виды деятельности. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, компьютеры. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные(беседа с учащимися, устная работа), наглядные(слайды), практические. На уроке использовались информационно- компьютерные средства для активизации познавательной деятельности, повышения качества образования учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп урока. Задания были подобраны дифференцировано. Все этапы комбинированного урока были соблюдены. Урок начинался с организационного момента, была названа тема урока, сформулированы цели урока. Перед практической частью решения заданий, была проведена устная работа в виде фронтального опроса. В это же время несколько учащихся выполняли самостоятельную работу по индивидуальным карточкам по теме урока. Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся. Между всеми этапами прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. Целей урок достиг. Учащиеся повторили понятие квадратичной функции, свойства функции, зависимость расположения параболы от коэффициентов параболы; На уроке сохранялась спокойная психологическая атмосфера, общение учителей и учащихся были доброжелательными. По - нашему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока.
Квадратичная функция, её свойства и график.docx
Квадратичная функция, её свойства и график Интегрированный урок по математике и информатике  Предмет: алгебра, информатика и ИКТ Класс: 9 Тип урока: интегрированный урок ­ исследование. Цели урока:  Формировать у учащихся понятие квадратичной функции. Закрепить умение исследовать свойства квадратичной функции. Задачи урока:      Формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать графики квадратичных функций в зависимости от         их коэффициентов.     Развивать культуру построения графика квадратичной функции, работать с компьютером при построении графиков.     Активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся.     Показать связь квадратичной функции, её графика с  реальным миром.     Воспитывать коммуникативную культуру учащихся. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  Познавательные УУД: формировать алгоритм построения квадратичной функции; описывать свойства функции по графику; находить значения коэффициентов по формуле y=ax² + bx + c без построения графика функции; применять полученные знания при решении задач.  Коммуникативные   УУД:   воспитывать   любовь   к   математике;   коллективизм;   уважение   друг   к   другу;   умение   слушать; самостоятельность мышления.  Регулятивные   УУД:   понимать   учебную   задачу   урока;   осуществлять   решение   учебной   задачи   под   руководством   учителя; определять   цель   учебного   задания;   контролировать   свои   действия   в   процессе   его   выполнения;   обнаруживать   и   исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы ; оценивать свои достижения.  Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; адекватную самооценку; необходимость приобретения новых знаний. Ресурсы основные: звуковые колонки презентация к  уроку  Power Point  Компьютеры, 9 шт.  мультимедийный проектор   вспомогательные:    учебник «Алгебра» 9 класс А.Г.Мордкович рабочая тетрадь карточки с заданиями Организация пространства: фронтальная, индивидуальная. Технологическая карта урока Этап урока 1.  Организ ационны й. Методы, приемы. Форма работы Диалог  учителя  математики  и учащихся. Учитель  информатики  показывает на экране слайды с графиками  квадратичной  функции,  встречающейс я в обычной  жизни. Средства Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Слушают учителя, смотрят слайды. РУУД ­ Лишним будет третье уравнение. ­Такое уравнение называется  биквадратным. ­ Приставка «би» означает двойной,  удвоенный. Слайд № 1 Слайд № 2 х2­5х+23=0 9х2­43х­23=0 5х4­3х2+25=0 ­3х2+12х=0 Учитель математики:  Здравствуйте, ребята! Я рада  сегодня вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную  работу.  “Свои способности человек  может узнать, только  попытавшись применять их на  деле”. Этими словами римского  философа Сенеки я хочу начать  наш необычный урок. Проверьте, все ли готово у вас к  уроку? Тогда начнем. Вопрос: Посмотрите на уравнения, исключите лишнее. Вопрос: Почему?  Как  называется такое уравнение? Вопрос: Что означает приставка  «БИ»? Учитель математики:  Совершенно правильно.  Вот и сегодня наш урок будет  двойным, т.е. бинарным: урок  математики и информатики будет проходить одновременно.  Учитель информатики:  Мы  попробуем объединить знания,  полученные на уроках алгебры и  информатики и привлечь  компьютер к решению  математических задач. Учитель математики: У Домашнее задание 1) Выяснить, как определить знак коэффициента b по графику квадратичной функции. 2) Практическая задача:  По результатам агрономического опыта установлена  зависимость между урожайностью (ц/га) пшеницы и  среднесуточной температурой, при которой она выращивалась:  y = ­T² + 36T ­180. 1. Определить вид этой зависимости, какова область определения и множество значений этой функции. 2. Построить график зависимости урожайности пшеницы (ц/га) от температуры (Т по Цельсию). 3. Как на графике отображается информация о коэффициентах и дискриминанте функции? 4. При какой температуре урожайность превышает 13 ц/га ? Домашнее задание 1) Выяснить, как определить знак коэффициента b по графику квадратичной функции. 2) Практическая задача:  По результатам агрономического опыта установлена  зависимость между урожайностью (ц/га) пшеницы и  среднесуточной температурой, при которой она выращивалась:  y = ­T² + 36T ­180. 1. Определить вид этой зависимости, какова область определения и множество значений этой функции. 2. Построить график зависимости урожайности пшеницы (ц/га) от температуры (Т по Цельсию). 3. Как на графике отображается информация о коэффициентах и дискриминанте функции? 4. При какой температуре урожайность превышает 13 ц/га ? Домашнее задание 1) Выяснить, как определить знак коэффициента b по графику квадратичной функции. 2) Практическая задача:  По результатам агрономического опыта установлена  зависимость между урожайностью (ц/га) пшеницы и  среднесуточной температурой, при которой она выращивалась:  y = ­T² + 36T ­180. 1. Определить вид этой зависимости, какова область определения и множество значений этой функции. 2. Построить график зависимости урожайности пшеницы (ц/га) от температуры (Т по Цельсию). 3. Как на графике отображается информация о коэффициентах и дискриминанте функции? 4. При какой температуре урожайность превышает 13 ц/га ?

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2019