Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
18.11.2018
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Тема урока: «Путешествие в дальние страны. Австралия. Решение задач.» Цель урока: Создать условия для ознакомления с природой Австралии , населяющими людьми, их достижениями; научить использовать карты для получения информации; закрепления представления о величинах, и в том числе о времени; развития умения решать текстовые задачи. расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии. Задачи: личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира; регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; познавательные: сформировать знания о характерных растениях и животных Австралии, климате и природных особенностях. коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
конспект австралия.doc

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики

Тема урока: «Путешествие в дальние страны. Австралия. Решение задач.»

Цель урока: Создать условия для   ознакомления  с природой Австралии  , населяющими   людьми, их достижениями;  научить использовать карты для получения информации; закрепления представления о величинах, и в том числе о времени; развития умения решать текстовые задачи.

расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

познавательные: сформировать знания о характерных растениях и животных Австралии, климате и природных особенностях. 

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

 

 

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

5. – работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

2. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

 

Этапы

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поиски самого южного материка, а настоящие путешественники берут с собой в дорогу багаж знаний.

А плыть мы будем на теплоходе. Посмотрите на изображение теплохода. Сколько на рисунке треугольников? Обведите по точкам то число, которое обозначает это количество. Сколько на рисунке квадратов? Обведите по точкам то число, которое обозначает это количество. Какая ещё геометрическая фигура есть на рисунке? Сколько кругов на рисунке? Обведите по точкам то число, которое обозначает это количество.

 

Как можно назвать все числа, которые вы обвели? (Однозначные) Какие ещё числа мы с вами изучали? (Двузначные) Какое двузначное число является наименьшим? (Десять) Обведите его по точкам.

 

- Что же должен знать настоящий мореплаватель?
- Давайте вспомним, что такое тепловые пояса? Назовите их.
- Назовите особенности каждого теплового пояса.
- Что такое часть света? Что такое материк?
- Назовите и покажите на карте полушарий основные части света и материки.

- В древности люди думали, что суши на Земле гораздо больше, чем океанов и морей. Они решили, что в Южном полушарии должен быть такой же большой материк, как и в Северном, который доходил бы до Южного полюса. Очень долго считали, что это Африка.

- Но Африка – не самый южный материк. Это доказал португальский путешественник Васко да Гамма, который проплыл вокруг Африки и доказал, что к югу от нее расположен океан.

- Какой же материк самый южный? (проблема!)

 

 

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие целей урока. Дети включаются в определение темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с картой полушарий.

 

 

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

 

Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

выделение гипотезы и её обоснование.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

 

 

 

 

ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

умение выделять главное и существенные ориентиры на разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания, уважать чужую точку зрения.

 

 

 

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные.

Личностные УУД:

умение ориентироваться в полученных знаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

действие нравственно-этического оценивания.

Познавательные:

обобщение, сравнение,

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

анализ объектов с целью выделения признаков;

обобщение, сравнивание;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

управление поведением партнера,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

контроль результата деятельности.

Регулятивные:

умение преодолевать усталость, непроизвольность поведения.

Совместное “открытие” знаний и решение проблемы.

Определение темы урока.

- Двести с лишним лет назад английский мореплаватель Джеймс Кук обнаружил неизвестную землю и водрузил на ней английский флаг. Материк назвали “Южной землей”

 

  Послушайте стихотворение о той стране, по территории которой мы будем путешествовать.

Есть в Южном полушарии чудесная страна.
Водой двух океанов омывается она.
Несметные богатства в земле её скрываются:
Там нефть и газ, и золото, и уголь добываются.
Там развиты промышленность и сельское хозяйство,
И так же как в Америке там деньги называются.
Но только не Америке она подчинена…
Никто не догадался что это за страна?

 

1.Расшифруйте название материка, о котором мы сегодня будем говорить

 

Т 18-9=                 Л  50-18=             Я 76+14=              В 56-36=               Р 97-96=               М46+45=              А 74-5=                 С 36+9=               И 42-29=

 

69

20

45

9

1

69

12

13

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У нас сегодня интегрированный урок математики и окружающего мира. Определите тему урока.

Верно,  материк Южная земля переводится как  Австралия.

 

Дети определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез детьми.

 

Составление плана работы.

Что должны выяснить на уроке об Австралии?

Материк Австралия. Климат.

Животный мир.

Хозяйственная деятельность человека.

Обобщение и систематизация знаний

 ( подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Найдите у себя в атласах Австралию. В каких тепловых поясах расположен этот материк?
- Какая природная зона занимает Австралию?

 

 

 

 

 

Работа с картой (в паре).

 

 

 

 

 

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

1 группа  Расскажите о материке Австралия.

 

 

 

 

Работа с величинами.

 

Задача.

Разница во времени между Москвой и Австралией 8 часов. В г. Сидней на 8 часов меньше, чем в г. Москва. Покажите на циферблате полночь в Москве.

 А в Сиднее уже 8 часов утра следующего дня. Покажите на циферблате.

Какой угол образуют стрелки?(острый, прямой, тупой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

За 1 мин. - присесть - 10 раз,

Подпрыгнуть - на 4 раза меньше

Моргнуть столько же, сколько приседали.

 

2 группа. Знакомство с животным миром материка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение составной задачи с разными арифметическими действиями.

Задача.

Кенгуру сделал 9 прыжков по 3 метра каждый, а затем еще со склона прыгнул на 12 метров. Какое расстояние преодолел кенгуру?

Решение составной задачи в косвенной форме.

  Длина хвоста утконоса 25 см, это на 5 см меньше, чем длина его тела. Какова длина утконоса вместе с хвостом?

Разбор задачи:

У. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Д. Нет, мы не знаем длину тела  .

У. Что значит, что длина хвоста 25 см, что на 5 см меньше длины его тела?

Д. Это значит, что длина его тела на 5 см больше, чем хвост.

У. Как найти длину тела?

Д. Нужно к 25 см прибавить 5 см.

У. Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

Д. Да. Нужно к длине тела прибавить длину хвоста.

Решаю задачу самостоятельно в тетрадях с последующей самопроверкой с доски.

3 группа. Расскажите о хозяйстве Австралии.

Решение задач на приведение к единице.

Задача.

Группа учащихся из австралийской школы из 7 человек и учителя поехали на автобусе в Музей королевских военно-воздушных сил Австралии и купили билеты по цене 3 доллара. Сколько сдачи они получили с 50-долларовой купюры.

Дважды в году на ферму приглашаются бригады стригалей, которые занимаются стрижкой овец. С двух овец состригают 10 кг шерсти. Сколько нужно постричь овец, чтобы получить 25 кг шерсти?

 

1 группа  Сообщение  о материке Австралия.

Австралия находится к югу от экватора   и делится Южным тропиком почти на равные части. Таким образом, территория ее расположена в пределах тропического пояса. Поэтому там тропический и субтропический климат. 

В целом континент невысок, около половины его территории поднимается над уровнем моря на 200-300 м, но здесь есть и горы с самой высокой точкой, горой Косцюшко, возвышающейся над морем на 2230 м.

. По мере движения от берегов Австралии к ее центру влажные тропические и субтропические леса сменяются сухими и светлыми эвкалиптовыми лесами с жесткой листвой непривычного для нас серо-голубоватого или зеленовато-серого цвета. Эти леса не образуют сплошного лесного шатра, они разрежены. Затем идут саванны, а в самом центре Австралии располагаются пустыни и полупустыни с кустарниковой растительностью.

2 группа. Знакомство с животным миром материка

  В пустынях и полупустынях Австралии обитает много ящериц. Австралия – место обитания самых диковинных животных. Только здесь водятся утконос, ехидна, сумчатые млекопитающие: коала, муравьед, сумчатые белки и крысы. Но главное животное – это кенгуру. В Австралии водится самая большая птица – страус эму. В лесах огромными стаями летают волнистые попугайчики. Здесь можно встретить и дикую собаку Динго. На ветвях дерева удобно устроился ленивец. В густой траве пробегает вомбат.

 

3 группа. Рассказ о хозяйстве Австралии.

Денежная единица — австралийский доллар. Сельское хозяйство Австралии очень хорошо развито. Разводят овец, разводят крупный рогатый скот и свиней. Главная экспортная культура – пшеница, а так же: ячмень, рис, овес, сахарный тростник, хлопчатник, табак. Высоко развито плодоводство, виноградарство.

 

Физкультминутка

 

Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на месте)
Посмотреть направо,
Посмотреть налево, (Повороты головой)
Потянуться к солнцу,
Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)
Пролетают птицы,
Крылья расправляют (Машут руками)
Деревья - великаны
Ветками качают.
Через ручьи и кочки
Мы перепрыгнем ловко,
Для первооткрывателей
Всегда нужна сноровка. (Прыжки)
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)
И на цветок чудесный
Спокойно мы садимся. (Садятся за парты)

 

 

Контроль усвоения

Тест

В каком полушарии расположена Австралия  ?

                                 Южное                            Северное

Австралия – это самый  . . .  материк.

     маленький                     влажный                   большой

Климат  Австралии   …

умеренный                   тропический

                         экваториальный

Отметь животных, которые живут в Австралии.

     кенгуру                жираф                утконос                 лось

В  Австралии разводят …

кроликов                  а  овец                  лошадей

Денежная единица Австралии…

лира       крона          австралийский доллар

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

В конце урока проводится анкета:

1) На уроке я работал ... активно/пассивно

2) Своей работой на уроке... доволен/ не доволен

3) Урок для меня был:

  • длинным/ коротким
  • интересным/ скучным
  • лёгким/трудным

4) Материал урока мне был ... понятен/ не понятен

Оцените свою работу на шкалах самооценки: интерес, доступность, трудность, активность.

На доске незаконченные предложения:

Я узнал, что …

Меня удивило...

Мне захотелось...

 

- Выберите предложение, которое вам хочется закончить.

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты? 

Оценка учителя:

- умение быстро самостоятельно находить ответ на вопрос;

- учиться договариваться;

-проявлять творчество.

- И мне бы особенно хотелось выделить работу на уроке… Более активным надо быть… Внимательным…

Ответы учащихся.

Анализируют свои действия, делают выводы

 

Высказывают собственное мнение.

Осуществляют рефлексию проделанной работы.

Высказывают личное мнение о  приобретенном опыте.

 

Оценка обучающихся:

- интересные ответы товарищей;

- убедительность и доказательность;

- активность и заинтересованность.

Домашнее задание (дифференциро-ванное)

 

А) Ответы на вопросы в учебнике (с.76-79).

Б) Решить кроссворд

 

 

1.     Назовите вид страуса,  который проживает на территории Австралии?

2.     Каких домашних животных разводят?

3.     Название животного,  которое имеет  похожий на беличий хвост.

4.     Вид крупных не летающих птиц.

5.     Сумчатое насекомоядное животное,  которое буквально плавает в песчаных барханах.

6.     Медлительное животное название,  которого переводится, как “не пить”.

7.     Птица - похожая на радугу.

8.     Животное,  которое стало диким,  после того как человек его оставил на этом материке.

- Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой.

Спасибо всем за урок!

Осуществляют выбор домашнего задания.

 


Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики

Коммуникативные Развиваем умения 1

Коммуникативные Развиваем умения 1

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

Как можно назвать все числа, которые вы обвели? (Однозначные)

Как можно назвать все числа, которые вы обвели? (Однозначные)

Но Африка – не самый южный материк

Но Африка – не самый южный материк

Познавательные умение выделять главное и существенные ориентиры на разнообразии способов решения задачи

Познавательные умение выделять главное и существенные ориентиры на разнообразии способов решения задачи

Познавательные умение выделять главное и существенные ориентиры на разнообразии способов решения задачи

Познавательные умение выделять главное и существенные ориентиры на разнообразии способов решения задачи

Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок…

Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок…

Регулятивные. Личностные УУД: умение ориентироваться в полученных знаниях

Регулятивные. Личностные УУД: умение ориентироваться в полученных знаниях

Регулятивные. Личностные УУД: умение ориентироваться в полученных знаниях

Регулятивные. Личностные УУД: умение ориентироваться в полученных знаниях

Личностные: действие нравственно-этического оценивания

Личностные: действие нравственно-этического оценивания

Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков; обобщение, сравнивание; построение логической цепи рассуждений

Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков; обобщение, сравнивание; построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: умение преодолевать усталость, непроизвольность поведения

Регулятивные: умение преодолевать усталость, непроизвольность поведения

Климат Австралии … умеренный тропический экваториальный

Климат Австралии … умеренный тропический экваториальный

Урок для меня был: длинным/ коротким интересным/ скучным лёгким/трудным 4)

Урок для меня был: длинным/ коротким интересным/ скучным лёгким/трудным 4)

Домашнее задание (дифференциро-ванное)

Домашнее задание (дифференциро-ванное)

Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой

Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018