Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
31.01.2017
Урок интегрированный с уроком русского языка в преддверии 23 февраля. учащиеся представляют печатное издание, которое должно выпустить газету к 23 февраля. Учителя являются на этом уроке главным редактором и корректором. Ребятам предстоит исправить статьи поступившие в редакцию. В уроке используются физминутка и песни к 23 февраля.
наш урок.doc
Подробный конспект урока
Организационная информация
Тема урока
Предмет
Класс
Автор/ы урока (ФИО,
должность)
Образовательное
учреждение
Интегрированный урок (русский язык –
информатика)
Русский язык, информатика и ИКТ
5а класс
Лизунова Анна Ильинична, учитель русского
языка и литературы
Шереметьева Марина Васильевна,
информатики и ИКТ
МОУ СОШ п. Пашково
учитель
Методическая информация
Тип урока (мероприятия,
занятия)
Характеристика класса
Цели урока (мероприятия,
занятия)
(образовательные,
развивающие,
воспитательные)
Задачи
(мероприятия, занятия)
урока
Урок комплексного применения знаний, умений и
навыков по теме «Текст. Редактирование и
форматирование текста»
В группе 10 человек, из них 3 девочек и 7
мальчиков Учащиеся этого класса умеют
выделять главное, обобщать,
сравнивать,
классифицировать.
Запланированная на уроке работа в командах
будет способствовать формированию у учащихся
взаимопонимания,
совместной
деятельности и совместного преодоления
трудностей при решении общих задач и
получению удовольствия от работы в команде.
Обобщить и систематизировать ранее
полученные знания по теме «Текст.
Форматирование и редактирование текста»
навыков
Обучающие:
Закрепить знания о признаках текста и об
основных понятиях текстового редактора.
Выявить пробелы в усвоении учащимися
знаний по теме.
Развивающие:
Развивать
познавательный интерес,
логическое
активность,
творческую
мышление и внимание обучающихся.
Формировать информационную культуру
учащихся.
1 Используемые
педагогические
технологии,
приемы
методы и
Время реализации урока
(мероприятия, занятия)
Знания, умения, навыки и
качества,
которые
актуализируют/приобрету
т/закрепят/др. ученики в
ходе урока (мероприятия,
занятия)
Необходимое
оборудование
материалы
и
Дидактическое
обеспечение
(мероприятия, занятия)
урока
Воспитательные:
Способствовать воспитанию аккуратности,
трудолюбия, усидчивости.
Развивать у учащихся коммуникативную
культуру, способность работать
индивидуально и в группе.
Формы и методы обучения:
метод
«Импровизированные цели» (копилочка активных
методов обучения), технология критического
мышления синквейн,
работа в группах,
разгадывание интерактивного кроссворда,
выполнение творческих заданий в рабочих
тетрадях; игровые технологии – игра «Мы
редакторы», индивидуальная деятельность –
выполнение
за
компьютером; здоровьесберегающие технологии –
рефлексия,
глаз.
(видеофизкультминутка).
практической работы
гимнастика
для
45 минут
знать основные понятия о тексте и текстовом
редакторе;
уметь выполнять творческие задания в рабочих
тетрадях из раздела «Редактирование и
форматирование текста»;
закрепить навыки работы в текстовом
редакторе;
уметь работать в группе.
Техническое оборудование: компьютер, АРМ
учителя,
АРМ
учащихся.
Программное обеспечение: программа для
просмотра презентаций Microsoft Power Point, ,
текстовый процессор WordРad.
Дидактические материалы:
Интерактивный кроссворд
Карточки с заданиями кроссворда.
Практическая работа №8 «Работа с
мультимедийный проектор,
фрагментами текста».
Модальная карта по теме «Текст».
Подготовка кабинета для проведения урока:
2 Список учебной и
дополнительной
литературы
размещение кроссворда, папки с шаблонами для
практической работы «Форматирование текста»
на компьютерах учащихся;
маркерная доска для фиксирования карты
целей.
Учебная литература:
1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5 класс
2е изданиеМ.БИНОМ Лаборатория знаний,
2010
2. Львова С.И., В.В Русский язык 5 класс,
Изд. 11е М.: Мнемозина, 2013
Ход и содержание урока,
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся
Мотивация на уроке формируется за счет использования технологии АМО,
игровой технологии и быстрой смены различных видов деятельности.
Этапы урока:
Организационный момент (2 мин.)
Учитель:
приветствует учащихся;
проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих.
Этап инициации (2 мин)
Учитель информатики: Добрый день, ребята! Мы рады вас видеть! Предлагаю
начать нашу совместную работу.
Учитель русского языка: Ребята, как вы понимаете смысл эпиграфов? (Ответы
детей). Запишите дату нашего урока и второй эпиграф.
3 Учитель информатики: Как вы понимаете, урок у нас будет не простой. Для
начала давайте разгадаем кроссворд.
Слайд 1 – 4(эпиграф, кроссворд, тема урока, лексическое значение слова
«редактор»)
Учитель информатики объясняет правила решения кроссворда.
Разгадывание кроссворда.
1. Человек, зарабатывающий на жизнь любопытством?
2. Главный знаток русского языка в газете?
3. Кто изображен на рисунке?
4. Специалист по изданию произведений печати?
5. Работник, занимающийся текущими делами отдельного лица или
учреждения?
6. Человек, создающий фотографии для отчета журналиста?
7. Помещение со встроенным оборудованием для печати газет, журналов?
8. Журналист, репортер, передающий информацию с места событий по
другому?
Журналист
Корректор
Художник
Издатель
4 Секретарь
Фотокорреспондент
Типография
Корреспондент
Учитель информатики: Какое слово получилось по вертикали? В связи с
этим как вы предлагаете назвать тему нашего урока? Кем мы с вами сегодня
будем? (Выход на тему «Мы редакторы).
Учитель русского языка: А кто такой редактор? Чем он занимается? (Ответы
детей). Запишите тему урока и лексическое значение слова «редактор» в тетради.
Как вы думаете, какова цель урока? (Метод «импровизированные цели»; задача
этапа создание «карты целей»).
Учащиеся формулируют цель урока.
Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме
«Редактирование и форматирование текста».
Актуализация знаний (5 мин.)
(Рабочие тетради по русскому языку) (слайд 4 проверка)
Слайд 5 модальная карта
Учитель информатики: Ребята, самая главная задача редактора – не допустить
ошибок в материалах СМИ. Поэтому мы с вами сейчас проведём ролевую игру
«Мы – редакторы», посвящённую умению видеть ошибки и исправлять их. Прошу
разобрать бейджики. (Дети подходят и прикрепляют их).
Учитель русского языка: Я главный редактор. Марина Васильевна будет –
издателем, ну а вы журналисты. Проведём небольшое производственное
совещание. Мы, журналисты, работаем с текстом и должны хорошо знать
его признаки. Коллектив у нас дружный, поэтому озвучим модальную карту
хором.
Опрос обучающихся с использованием модальной карты:
Что такое текст?
Какие признаки текста вы знаете?
Какие типы речи вы знаете?
На какие вопросы отвечают тексты разных типов речи?
Ученик русского языка: Спасибо, коллеги, теоретически мы подкованы. Но
нам сегодня предстоит непростая задача.
Учитель информатики: Вы знаете, что близится традиционный праздник,
который будет 23 февраля. Как он называется? Правильно, День защитников
Отечества.
Так вот, в связи с этим к нам в редакцию принесли материал, посвященный
истории происхождения этого праздника, который необходимо
отредактировать.
Учитель русского языка: На что мы обращаем внимание при редактировании
текста или, какие возможные ошибки устраняем? (Повтор слов, повтор
5 местоимений, лишняя информация, не выделены абзацы, неправильные
окончания, т.е. нарушена грамматическая связь.)
Таким образом, все эти умения – находить и исправлять ошибки в тексте
нам предстоит сегодня продемонстрировать с помощью собственной
интуиции, языкового чутья и знания основных принципов редактирования
текста в информатике.
Учитель информатики: Что значит редактируем текст?
С помощью, каких клавиш удаляются лишние символы?
Как перемещаться по тексту?
Как копировать и вырезать фрагменты?
Прежде чем переходить к работе, давайте сделаем зарядку, ведь работа
будет трудной!
Физкультминутка. (2 мин.)
Учитель демонстрирует видеоролик
Закрепление знаний, практических умений и навыков
Практическая работа (15 мин.)
Учитель русского языка: А теперь практическая работа. Итак, первый
материал. Корреспондент перепутал, возможно, предложения, при этом
смысл текста утерян, потому наша задача восстановить текст.
Учитель информатики: Давайте
займём места за компьютером.
(Работа за компьютером: редактирование текста в текстовом редакторе
WordPad)
1 группа
Это важная и торжественная дата. Потому что чествуем мы защитников Родины,
людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Почему она считается
таковой? 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества.
В этот день мы поздравляем тех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,
тех, кто служил и служит.
Образец
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важная и торжественная
дата. Почему она считается таковой? Потому что чествуем мы защитников
Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
В этот день мы поздравляем тех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов
войн, тех, кто служил и служит.
2 группа
Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. Мы поздравляем и
мальчишек – будущих защитников Отечества. Недаром говорится в пословицах:
«Родинумать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная
6 даётся». Родинамать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где
живут дети и взрослые, где трудятся, растят хлеб, учатся…
Образец
Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним
перейдёт почётная миссия — защищать Родину.
Родинамать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где
живут дети и взрослые, где трудятся, растят хлеб, учатся… Недаром говорится в
пословицах: «Родинумать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила
двойная даётся».
3 группа
Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День
Советской Армии и Военноморского флота. Но именовался так он не всегда. В
наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества.
Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день.
Образец
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества.
Но именовался так он не всегда.
Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День
Советской Армии и Военноморского флота. Тем не менее, смысл и значение
праздника остаются прежними и по сей день.
4 группа
Именно в это время день 23 февраля был объявлен днем защиты
социалистического Отечества. В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно,
что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. Как и
любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю. В
результате общих усилий враг был остановлен...Огромное количество рабочих
Петрограда, Москвы и других крупнейших городов по собственной воле стали
вступать в ряды Красной Армии.
Образец
Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.
В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска
кайзеровской Германии движутся на Петроград. Огромное количество рабочих
Петрограда, Москвы и других крупнейших городов по собственной воле стали
вступать в ряды Красной Армии. В результате общих усилий враг был
остановлен...
Именно в это время день 23 февраля был объявлен днем защиты
социалистического Отечества.
5 группа
Она спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства. В многолетней
героической истории Советской Армии и Военноморского флота количество
исторических побед и подвигов не знает своего точного числа.
7 И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов,
охраняет бесценное достояние мира. В годы Великой Отечественной войны, в
жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу
и независимость нашей Родины.
Образец
В многолетней героической истории Советской Армии и Военноморского
флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа.
В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким
фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей
Родины. Она спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства.
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов,
охраняет бесценное достояние мира.
(Получаем готовый текст, и звучит песня «23 февраля»)
Учитель информатики: Задание 2. Ребята посмотрите на второй текст.
Каждому классу было дано задание написать предложение для школьной
стенгазеты, но, к сожалению, поручили это не совсем грамотным ученикам. Он
просто не читаем изза большого количества ошибок, исправьте ошибки и по
очереди, начиная с 1 группы, прочитайте получившийся текст.
1 группа
Какие бы
сложные вримена нннни пирежевало Росия,
как в прошлом, так и в настаящем, для салдата ее интиресы превыше всево.
2 группа
Зощитник Отечиства — это вечный часавой,
каторый никогда и ни прикаких абстоятттельствах неимеет
права пакинуть свой пост.
3 группа
Верность долгу
и данной присяге, самаотверженость, честь, доблесть, парядочнасть,
самадисциплина, безпрекасловное потчинения приккказу старших по званию — вот
традиции
Росийскова воинства.
4 группа
Именна эти традиции
чтили и понастаящему дарожило ими наши отттцы и деды, прошогавшие
огненными
дарогами войны.
5 группа
Нельзя забывать
и о том, што войсковые товарррищество и единство необхадимы дляуспешнава
развития ваенного дела и для
8 всеобщего працветания Росийской державы.
Образец
Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в
настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это
вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права
покинуть свой пост. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь,
доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу
старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции
чтили и понастоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными
дорогами войны.
Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы
для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской
державы.
Учитель информатики: (после проверки) А теперь дадим нашим глазам немного
отдохнуть и проведем зарядку для глаз.
Ученик русского языка: .Задание 3. А теперь самое трудное задание по
редактированию текста. Нам предстоит отредактировать текст – сочинение
школьника о своем папе. Используя знаки возможных ошибок, сделайте
пометки в текстах, а затем на компьютере исправьте ошибки.
Папа – самый лучший.
Мой папа — самый лучший на свете. Мой папа красивый. Он среднего роста, в
меру упитанный. Раньше он носил усы, но потом ему надоело, и он стал гладко
бриться. Он умный, сильный и решительный человек. Однажды, во время прогулки
с друзьями он заступился за девушку, к которой пристали хулиганы. Теперь это
моя мама. Мой папа — защитник Отечества. Он когдато служил в армии, в
ракетных войсках. Как то раз во время учений он сбил воображаемую вражескую
ракету. За это его наградили знаком отличия. А еще он хорошо готовит. Он
прекрасно водит машину и работает ведущим специалистом на предприятии. Я
горжусь своим папой!.
Образец.
Мой папа — самый лучший на свете. Он красивый, умный, сильный и
решительный человек.
Однажды, во время прогулки с друзьями ему пришлось заступиться
за девушку, к которой пристали хулиганы. Теперь это моя мама.
Мой папа — защитник Отечества. Он когдато служил в армии, в ракетных
войсках. Как то раз во время учений ему удалось сбить воображаемую вражескую
ракету. За это его наградили знаком отличия.
А еще он хорошо готовит, прекрасно водит машину и работает ведущим
специалистом на предприятии. Я горжусь своим папой!.
Резерв
9 … ………………на границе
…………………. стережет,
…………………… учиться
……………………… народ.
Образец.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
………………….. родная
………………… страны,
…………………. не зная,
………………….. войны.
Образец.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Учитель русского языка:: Молодцы, мы справились со всеми заданиями, нашли
все ошибки, а значит, из нас в будущем могут получиться редакторы.
Подведение итогов (3 мин.)
«Карта целей»
Учитель информатики:: Ребята, давайте обратимся к нашей карте целей.
Удалось ли нам их достичь?
Группа оценивает работу каждого ученика (Листы оценивания).
Рефлексия деятельности на уроке (3 мин.)
Домашнее задание (1 мин.)
Написать сочинение миниатюру «Наш открытый урок».
Оформить его в текстовом редакторе.
Дополнительно (для желающих): подготовить сообщение об одной из профессий,
связанных со СМИ.
10
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Конспект интегрированного урока по информатике "Редактирование текста" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.