Интегрированный урок по теме " Решение задач. Московский Кремль.предполагает своей целью познакомить учащихся с историей Кремля, архитектурными и культурными памятниками, самостоятельно доосмыслить. проверить свои знания по математике в решении простых задач с использованием материала о Кремле, Воспитывать чувство тгордости за нашу страну. Знать геральдику страны. Развивать познавательные интересы. уметь самостоятельно находить материал по теме.
Выполнила
Малышева Валентина Николаевна
Учитель
г. Красноярск
Конспект интегрированного урока по
окружающему миру и математике.
Тема
Решение задач. Московский Кремль.
Цели:
---Познакомиться с историей Кремля,
архитектурными и культурными памятниками,
выяснением связей предметов.
--- Развивать свой познавательный интерес,
уметь соотносить свои знания и незнания по теме
« Решение задач».
--- Воспитывать в себе чувство гордости за
страну.
Оборудование:
Ребусы, флаги России и Москвы, таблицы с
именами правителей, фотографии.
Ход урока.
Проблема.
Беседа.--- Как вы понимаете слова « династия
Рюриковичей».
Ответы учеников.
Династия русских князей и царей. Фамилии у
них не было, а название династии произошло от
имени. Свыше 700 лет назад 3 брата пришли на
славянскую землю и стали править на русских
землях: Рюрик - на реке Волхве, Синеус - на
Белом море, Трувор – построил город Изборск.
Через 2 года Синеус и Трувор умерли, Рюрик
один стал управлять русским народом.
---Смогли бы вы установить последовательность
правления династии?
НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ.
Владимир Святославович, Владимир Мономах,
Ольга, Игорь, Юрий Долгорукий, Олег, Святослав
Игоревич, Ярослав Мудрый.
Учащиеся выполняют задание.
ОЛЕГ-ИГОРЬ-ОЛЬГА-СВЯТОСЛАВ ИГОРЕВИЧ-
ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВОВИЧ-ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ
–ВЛАДИМИР МОНОМАХ-ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ.
Тема урока.
---С чем можно связать имя Юрия Долгорукого?
Ответы учеников.
С основанием Москвы.
--- А в каком году в летописи упоминается о
Москве?
Ответы учеников.
В 1147году.--- А откуда пошла Москва?
Ответы учеников.
--- С мала ключика студена потекла река.
С невелика началась матушка Москва.
--- Решите пример.
(на доске запись)
12000+700-11850=
---Ученики решают.
--- Какой ответ получился?
Ответы учеников.
---850.
--- О чем напомнила эта дата?
Ответы учеников.
--- в 1997 году Москва отмечала свое
850летие.---А сколько лет исполнилось сейчас
Москве?
2017-1997+850=
Ответы учеников.
870 лет Москве в данный момент.
--- Что находится в самом центре Москвы?
Ответы учеников.
В центре Москвы на холме над Москвой -
рекой возвышается Кремль.
---Найдите значение выражения, и вы
узнаете, в каком году появилась Красная
площадь.
835+783-225=--- Ну и… что же получилось?
Ответы учеников.
1493
--- Почему площадь называется Красной?
Ответы учеников.
(Значит, красивая)
---Вы правы, на ней возвышается самая
красивая башня Кремля-Спасская. Высота
башни 71 метр.
--- А знаете ли вы, в каком году она была
построена?
(Затрудняются ответить).
--- Чтобы ответить на этот вопрос, решите
пример.
(На доске запись)
550+1100-159=
Решают.
Ответы учеников.
--- отвечают.
Она была построена в 1491 году.--- На этой башне находятся Кремлевские
куранты.
Высота цифр на часах – 72 см, масса 25 т.
---А СКОЛЬКО ЭТО килограммов?
Ученики отвечают.
(25000 кг).
--- А кто может сказать, что обозначает
слово « КРЕМЛЬ»?
Узнайте дома значение этого слова.
--- Самая высокая башня Кремля -
ТРОИЦКАЯ.
Ее высота 80 м.
( показ фотографий).
--- Объясните значение фраз:
Москва -златоглавая, хлебосольная.
Москва не сразу строилась.Москва – сердце России.
(Ученики отвечают).
---Затем они рассказывают об истории
Москвы.
Подступы к Кремлю с 2-х сторон
преграждали воды Москвы-реки и
Неглинки, а с 3-ей стороны - ров.
Ров , глубиной 5 м, а шириной – в 3 раза
больше, был сухим, без воды. Из земли
был насыпан вал и на нем врыт частокол.
Какова была ширина рва?
Задания для учеников.
1. Московский Кремль в 11 веке
занимал площадь 15000метров
квадратных. А нового Кремля –на
75000метров квадратных больше.
Какова площадь нового Кремля,
который стал при Юрии Долгоруком.
Ответы детей.
15000+75000=100000 м.кв.2.
Глубина рва стала 9 м , что на 29м
меньше, чем ширина.
Вычислите устно ширину рва.
38м.
---рассказы учащихся.
1. Русские княжества вели между собой
бесконечные войны.
Горели города, гибли люди.
Шли годы. Москва вновь отстроилась и
выросла.
Задание ученикам.
Белокаменный Кремль воздвиг Дмитрий
Донской, его стены были длиной
1км978м. Стены современного Кремля –
на 256м длиннее. Вычислите длину стен
Кремля.
1978+256=2234м=2км234м
(на доске слова, ученики читают сначала
про себя, затем вслух)СЛАВЕН ГОРОД НАШИХ ДЕДОВ,
В ЖИЗНИ МНОГОЕ ИЗВЕДАВ:
МНОГО ВОЙН И МНОГО БЕД,
МНОГО РАДОСТНЫХ ПОБЕД.
И НАД ВСЕМИ ВРЕМЕНАМИ
ДРЕВНИЙ КРЕМЛЬ,
ХРАНИМЫЙ НАМИ,
НАС ХРАНИТ ИЗ ГОДА В ГОД-
НАША ГОРДОСТЬ И ОПЛОТ.
Далее ученики работают с карточками.
(Работа в группах)
Карточка 1.
Какова длина Москвы-реки?
60:3+2*9=
Ответ - длина
42--- 520км
38--- 473км
64--- 341кмКарточка2.
Сколько башен у Кремля?
62-10+54:3=
Ответ -количество б.
60--- 15 б
70--- 20 б
31--- 27 б
Карточка3
На какой из Кремлевских башен находятся
куранты?
13+(53-19):2=
Ответ-назвение
30-Спасская
42-Кутафья
15-Тайницкая
Карточка4 .
В какой летописи упоминается название
«Москва»?
55:5+41-2=
Ответ -название
50-Лаврентьевской
74-Тверской
42-Ипатьевской
Итог урока:-что узнали?
-ваши оценки своего труда на уроке.
Урок окончен.
Спасибо за урок.