Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Оценка 4.8

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
4 кл
02.01.2018
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.
Интегрированный урок по теме " Решение задач. Московский Кремль.предполагает своей целью познакомить учащихся с историей Кремля, архитектурными и культурными памятниками, самостоятельно доосмыслить. проверить свои знания по математике в решении простых задач с использованием материала о Кремле, Воспитывать чувство тгордости за нашу страну. Знать геральдику страны. Развивать познавательные интересы. уметь самостоятельно находить материал по теме.
конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.docx
Выполнила Малышева Валентина Николаевна Учитель г. Красноярск Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль. Цели: ---Познакомиться с историей Кремля, архитектурными и культурными памятниками, выяснением связей предметов. --- Развивать свой познавательный интерес, уметь соотносить свои знания и незнания по теме « Решение задач». --- Воспитывать в себе чувство гордости за страну. Оборудование: Ребусы, флаги России и Москвы, таблицы с именами правителей, фотографии. Ход урока. Проблема. Беседа. --- Как вы понимаете слова « династия Рюриковичей». Ответы учеников. Династия русских князей и царей. Фамилии у них не было, а название династии произошло от имени. Свыше 700 лет назад 3 брата пришли на славянскую землю и стали править на русских землях: Рюрик - на реке Волхве, Синеус - на Белом море, Трувор – построил город Изборск. Через 2 года Синеус и Трувор умерли, Рюрик один стал управлять русским народом. ---Смогли бы вы установить последовательность правления династии? НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ. Владимир Святославович, Владимир Мономах, Ольга, Игорь, Юрий Долгорукий, Олег, Святослав Игоревич, Ярослав Мудрый. Учащиеся выполняют задание. ОЛЕГ-ИГОРЬ-ОЛЬГА-СВЯТОСЛАВ ИГОРЕВИЧ- ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВОВИЧ-ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ –ВЛАДИМИР МОНОМАХ-ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ. Тема урока. ---С чем можно связать имя Юрия Долгорукого? Ответы учеников. С основанием Москвы. --- А в каком году в летописи упоминается о Москве? Ответы учеников. В 1147году. --- А откуда пошла Москва?  Ответы учеников. --- С мала ключика студена потекла река. С невелика началась матушка Москва. --- Решите пример. (на доске запись) 12000+700-11850= ---Ученики решают. --- Какой ответ получился? Ответы учеников. ---850. --- О чем напомнила эта дата? Ответы учеников. --- в 1997 году Москва отмечала свое 850летие. ---А сколько лет исполнилось сейчас Москве?  2017-1997+850= Ответы учеников. 870 лет Москве в данный момент. --- Что находится в самом центре Москвы? Ответы учеников. В центре Москвы на холме над Москвой - рекой возвышается Кремль. ---Найдите значение выражения, и вы узнаете, в каком году появилась Красная площадь.  835+783-225= --- Ну и… что же получилось? Ответы учеников. 1493 --- Почему площадь называется Красной? Ответы учеников. (Значит, красивая) ---Вы правы, на ней возвышается самая красивая башня Кремля-Спасская. Высота башни 71 метр. --- А знаете ли вы, в каком году она была построена? (Затрудняются ответить). --- Чтобы ответить на этот вопрос, решите пример. (На доске запись) 550+1100-159= Решают. Ответы учеников. --- отвечают. Она была построена в 1491 году. --- На этой башне находятся Кремлевские куранты. Высота цифр на часах – 72 см, масса 25 т. ---А СКОЛЬКО ЭТО килограммов? Ученики отвечают. (25000 кг). --- А кто может сказать, что обозначает слово « КРЕМЛЬ»? Узнайте дома значение этого слова. --- Самая высокая башня Кремля - ТРОИЦКАЯ. Ее высота 80 м. ( показ фотографий). --- Объясните значение фраз: Москва -златоглавая, хлебосольная. Москва не сразу строилась. Москва – сердце России. (Ученики отвечают). ---Затем они рассказывают об истории Москвы. Подступы к Кремлю с 2-х сторон преграждали воды Москвы-реки и Неглинки, а с 3-ей стороны - ров. Ров , глубиной 5 м, а шириной – в 3 раза больше, был сухим, без воды. Из земли был насыпан вал и на нем врыт частокол. Какова была ширина рва? Задания для учеников. 1. Московский Кремль в 11 веке занимал площадь 15000метров квадратных. А нового Кремля –на 75000метров квадратных больше. Какова площадь нового Кремля, который стал при Юрии Долгоруком. Ответы детей. 15000+75000=100000 м.кв. 2. Глубина рва стала 9 м , что на 29м меньше, чем ширина. Вычислите устно ширину рва. 38м. ---рассказы учащихся. 1. Русские княжества вели между собой бесконечные войны. Горели города, гибли люди. Шли годы. Москва вновь отстроилась и выросла. Задание ученикам. Белокаменный Кремль воздвиг Дмитрий Донской, его стены были длиной 1км978м. Стены современного Кремля – на 256м длиннее. Вычислите длину стен Кремля. 1978+256=2234м=2км234м (на доске слова, ученики читают сначала про себя, затем вслух) СЛАВЕН ГОРОД НАШИХ ДЕДОВ, В ЖИЗНИ МНОГОЕ ИЗВЕДАВ: МНОГО ВОЙН И МНОГО БЕД, МНОГО РАДОСТНЫХ ПОБЕД. И НАД ВСЕМИ ВРЕМЕНАМИ ДРЕВНИЙ КРЕМЛЬ, ХРАНИМЫЙ НАМИ, НАС ХРАНИТ ИЗ ГОДА В ГОД- НАША ГОРДОСТЬ И ОПЛОТ. Далее ученики работают с карточками. (Работа в группах) Карточка 1. Какова длина Москвы-реки? 60:3+2*9= Ответ - длина 42--- 520км 38--- 473км 64--- 341км Карточка2. Сколько башен у Кремля? 62-10+54:3= Ответ -количество б. 60--- 15 б 70--- 20 б 31--- 27 б Карточка3 На какой из Кремлевских башен находятся куранты? 13+(53-19):2= Ответ-назвение 30-Спасская 42-Кутафья 15-Тайницкая Карточка4 . В какой летописи упоминается название «Москва»? 55:5+41-2= Ответ -название 50-Лаврентьевской 74-Тверской 42-Ипатьевской Итог урока: -что узнали? -ваши оценки своего труда на уроке. Урок окончен. Спасибо за урок.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.  Тема  Решение задач.  Московский Кремль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2018