Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
4 кл
02.01.2018
Интегрированный урок по теме " Решение задач. Московский Кремль.предполагает своей целью познакомить учащихся с историей Кремля, архитектурными и культурными памятниками, самостоятельно доосмыслить. проверить свои знания по математике в решении простых задач с использованием материала о Кремле, Воспитывать чувство тгордости за нашу страну. Знать геральдику страны. Развивать познавательные интересы. уметь самостоятельно находить материал по теме.
конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике.docx
Выполнила
Малышева Валентина Николаевна
Учитель
г. Красноярск
Конспект интегрированного урока по
окружающему миру и математике.
Тема
Решение задач. Московский Кремль.
Цели:
---Познакомиться с историей Кремля,
архитектурными и культурными памятниками,
выяснением связей предметов.
--- Развивать свой познавательный интерес,
уметь соотносить свои знания и незнания по теме
« Решение задач».
--- Воспитывать в себе чувство гордости за
страну.
Оборудование:
Ребусы, флаги России и Москвы, таблицы с
именами правителей, фотографии.
Ход урока.
Проблема.
Беседа. --- Как вы понимаете слова « династия
Рюриковичей».
Ответы учеников.
Династия русских князей и царей. Фамилии у
них не было, а название династии произошло от
имени. Свыше 700 лет назад 3 брата пришли на
славянскую землю и стали править на русских
землях: Рюрик - на реке Волхве, Синеус - на
Белом море, Трувор – построил город Изборск.
Через 2 года Синеус и Трувор умерли, Рюрик
один стал управлять русским народом.
---Смогли бы вы установить последовательность
правления династии?
НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ.
Владимир Святославович, Владимир Мономах,
Ольга, Игорь, Юрий Долгорукий, Олег, Святослав
Игоревич, Ярослав Мудрый.
Учащиеся выполняют задание.
ОЛЕГ-ИГОРЬ-ОЛЬГА-СВЯТОСЛАВ ИГОРЕВИЧ-
ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВОВИЧ-ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ
–ВЛАДИМИР МОНОМАХ-ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ.
Тема урока.
---С чем можно связать имя Юрия Долгорукого?
Ответы учеников.
С основанием Москвы.
--- А в каком году в летописи упоминается о
Москве?
Ответы учеников.
В 1147году. --- А откуда пошла Москва?
Ответы учеников.
--- С мала ключика студена потекла река.
С невелика началась матушка Москва.
--- Решите пример.
(на доске запись)
12000+700-11850=
---Ученики решают.
--- Какой ответ получился?
Ответы учеников.
---850.
--- О чем напомнила эта дата?
Ответы учеников.
--- в 1997 году Москва отмечала свое
850летие. ---А сколько лет исполнилось сейчас
Москве?
2017-1997+850=
Ответы учеников.
870 лет Москве в данный момент.
--- Что находится в самом центре Москвы?
Ответы учеников.
В центре Москвы на холме над Москвой -
рекой возвышается Кремль.
---Найдите значение выражения, и вы
узнаете, в каком году появилась Красная
площадь.
835+783-225= --- Ну и… что же получилось?
Ответы учеников.
1493
--- Почему площадь называется Красной?
Ответы учеников.
(Значит, красивая)
---Вы правы, на ней возвышается самая
красивая башня Кремля-Спасская. Высота
башни 71 метр.
--- А знаете ли вы, в каком году она была
построена?
(Затрудняются ответить).
--- Чтобы ответить на этот вопрос, решите
пример.
(На доске запись)
550+1100-159=
Решают.
Ответы учеников.
--- отвечают.
Она была построена в 1491 году. --- На этой башне находятся Кремлевские
куранты.
Высота цифр на часах – 72 см, масса 25 т.
---А СКОЛЬКО ЭТО килограммов?
Ученики отвечают.
(25000 кг).
--- А кто может сказать, что обозначает
слово « КРЕМЛЬ»?
Узнайте дома значение этого слова.
--- Самая высокая башня Кремля -
ТРОИЦКАЯ.
Ее высота 80 м.
( показ фотографий).
--- Объясните значение фраз:
Москва -златоглавая, хлебосольная.
Москва не сразу строилась. Москва – сердце России.
(Ученики отвечают).
---Затем они рассказывают об истории
Москвы.
Подступы к Кремлю с 2-х сторон
преграждали воды Москвы-реки и
Неглинки, а с 3-ей стороны - ров.
Ров , глубиной 5 м, а шириной – в 3 раза
больше, был сухим, без воды. Из земли
был насыпан вал и на нем врыт частокол.
Какова была ширина рва?
Задания для учеников.
1. Московский Кремль в 11 веке
занимал площадь 15000метров
квадратных. А нового Кремля –на
75000метров квадратных больше.
Какова площадь нового Кремля,
который стал при Юрии Долгоруком.
Ответы детей.
15000+75000=100000 м.кв. 2.
Глубина рва стала 9 м , что на 29м
меньше, чем ширина.
Вычислите устно ширину рва.
38м.
---рассказы учащихся.
1. Русские княжества вели между собой
бесконечные войны.
Горели города, гибли люди.
Шли годы. Москва вновь отстроилась и
выросла.
Задание ученикам.
Белокаменный Кремль воздвиг Дмитрий
Донской, его стены были длиной
1км978м. Стены современного Кремля –
на 256м длиннее. Вычислите длину стен
Кремля.
1978+256=2234м=2км234м
(на доске слова, ученики читают сначала
про себя, затем вслух) СЛАВЕН ГОРОД НАШИХ ДЕДОВ,
В ЖИЗНИ МНОГОЕ ИЗВЕДАВ:
МНОГО ВОЙН И МНОГО БЕД,
МНОГО РАДОСТНЫХ ПОБЕД.
И НАД ВСЕМИ ВРЕМЕНАМИ
ДРЕВНИЙ КРЕМЛЬ,
ХРАНИМЫЙ НАМИ,
НАС ХРАНИТ ИЗ ГОДА В ГОД-
НАША ГОРДОСТЬ И ОПЛОТ.
Далее ученики работают с карточками.
(Работа в группах)
Карточка 1.
Какова длина Москвы-реки?
60:3+2*9=
Ответ - длина
42--- 520км
38--- 473км
64--- 341км Карточка2.
Сколько башен у Кремля?
62-10+54:3=
Ответ -количество б.
60--- 15 б
70--- 20 б
31--- 27 б
Карточка3
На какой из Кремлевских башен находятся
куранты?
13+(53-19):2=
Ответ-назвение
30-Спасская
42-Кутафья
15-Тайницкая
Карточка4 .
В какой летописи упоминается название
«Москва»?
55:5+41-2=
Ответ -название
50-Лаврентьевской
74-Тверской
42-Ипатьевской
Итог урока: -что узнали?
-ваши оценки своего труда на уроке.
Урок окончен.
Спасибо за урок.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике. Тема Решение задач. Московский Кремль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.