Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика +1
2 кл
10.12.2018
Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир  " Природа"  математика "Закрепление материала  сложение и вычитание в пределах 100 ".
Интегрированный урок по теме "Природа" окружающего мира, Закрепление по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" урок разработан для обучающихся второго класса по УМК Школа России. В ходе урока дети работают как индивидуально так и в паре и ещё объединяются в группы где готовят защиту.
зорина Н.В. урок.docx
Интегрированный урок математики, ознакомление с окружающим миром во 2 классе « Природа» (программа «Школа России» М.И.Моро «Математика», А.А.Плешаков «Окружающий мир») Учитель Зорина Н.В. Цели урока: 1) закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел 2) обобщение знаний детей о животных; формирование чувства ответственности за всё живое, что нас окружает. Задачи урока: образовательные: ­   создать   условия   для   учебной   деятельности,   в   ходе   которой   у   учащихся   актуализируются навыки сложения и вычитания двузначных чисел и умения решать  задачи; ­ познакомить детей с  животными  ­ показать взаимосвязь  живой природы; развивающие: ­ создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы, ­развивать умение работать в группе,  ­развивать произвольное внимание, память; воспитательные: ­на   основе   понимания   связей   компонентов   природного   сообщества   сформировать   бережное отношение к природе, ­ воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.                                       Ход урока  I. Самоопределение к деятельности.  ­ Какое у вас настроение? Я очень рада, что наш урок мы начинаем с хорошего  настроения! Тихо садитесь. На уроке вас ждут открытия. Какими они будут:  большими или маленькими? У каждого они будут свои. II. Интегративная минутка  ­Какое сегодня число? (4) ­Сколько цифр используется для записи? (1)  ­Какая? (4) Какой месяц наступил? ­Какова будет сумма цифр, используемых в числе? (12+4=16) Какие числа есть в числе 4? Вспомним состав числа. ­ Откройте тетради и запишите число. ­ Какой сегодня день недели? (вторник) ­ Какой месяц? (декабрь) ­ Какое это время года? (зима)  Минутка чистописания. ­Что это за лес? (математический, состоит из цифр)  ­Каких? (4 и 12  и 2) ­ запишите  их через одну клеточку. ­Молодцы, вы все очень постарались и с пользой провели время. III. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.  ­ А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав код от двери. П 18 + 32 В 100 – 20 А 60 + 17 И 45 – 23 Ы 26 – 20 Д 87 – 64  Т 40 + 26 Р 79 – 16 О 42 + 57     Ц 80 – 43  С 51 – 50 23 Д  6 А  99 О  83 Р  22 И  83 Р  50 П  Мы отправляемся на природу и, путешествуя, обобщим наши знания о растениях и животных нашего края. Вспомним о правильном поведении в Природе, в которой не всё   благополучно.     Природа,   обходя   свои   владения,   заметила   сломанную   кем­то веточку осинки. Деревце просит вас о помощи и хочет, чтобы вы познакомились с правилами   друзей   Природы   и   старались   их   выполнять.   Урок   у   нас   необычный   ­ интегрированный:   мы   будем   говорить   не   только   о   природе,   но   и   займёмся математикой, поэтому в путешествие   по Природе отправимся вместе с числами. А тему вы мне подскажете сами. Расположите числа в порядке уменьшения:  95 87 73 68 52 34 31 26 17 13 П О В Т О Р Е Н И Е ­Прочитайте. Как вы думаете, что мы повторим сегодня? Действительно, путешествуя по     Природе,   мы   будем   решать   задачи,   примеры,   встретимся   с   геометрическими фигурами, повторим состав чисел. Целеполагание. Интеллектуальная разминка (задание на внимание) ­ подготовка  к путешествию. ­Дорога   предстоит   длинная.   Нужно   быть   очень   внимательными,   многое   узнать   и запомнить, поэтому сейчас потренируем свою память и внимание.  ­Внимательно посмотрите на доску. ­Запомните . Картинки животных ­Сколько всего животных? (5) ­Кто стоит первым? (медведь) ­Кто стоит последним? (лиса) ­Что стоит шестым? (ель) ­Сколько в ней треугольников? (3) ­Какая   ещё   фигура   использована   в   построении   ёлочки?   (прямоугольник)   (доска открывается и проверяется правильность) ­Ребята, а что вы знаете об этом дереве? (сообщения детей). Ель ­ самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её ветвях ютятся птицы, строят домики­гнёзда проворные белки. Из её древесины изготовляют музыкальные инструменты. ­К какой группе растений она относится? (деревья) Задание на внимание «Лесные жители» Ребята,   в   этом   лесу   мы   встретимся   с   животными   но   с   какими   для   этого   надо выполнить задание  Работа в группах Для каждой группы свой набор примеров 1 группа  88+4= 36+5= 92+0= 17+4= 0+50= 43­3= 19­0= 87+5= 36+20= 38­2= 56­56= 58­9= 86­86= 92+0= 24­6= 38­2= 86­86= 19­0= 16­16= 7+18= 27+6= 26­3= 16­16= 3 50 25 96 40 18 36 49 23 0 41 92 19 21 15 Ц  К  З  Ь  С  А  М  Е  3 И В  Л  Я  Б  Д  Н  Составив слово,   выбираем карточку с животным на обороте написан текст   группа знакомится с текстом, и презентуют перед остальными по алгоритму. 1. Название животного. 2. Дикое или домашнее. 3. Где обитает. 4. Чем питается. 5. Меняет окрас. 6. Повадки.   ­А какую пользу приносит лес? (ответы детей)  ­ Люди очень любят бывать в лесу – они там отдыхают, набираются сил, любуются его   красотой,   собирают   дары   природы.   Какие?   (ягоды,   грибы,   орехи, лекарственные травы) Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, даёт древесину для строительства. Можно в лесу и поиграть, но так, чтобы не навредить ему и его обитателям.  ­Как же мы можем позаботиться о нашем друге? Давайте вспомним правила друзей Природы. Учебник: Окружающий мир страница 93. «Будем природе другом!» ­ какие еще можно добавить правила? (ответы детей). Экспресс­работа в парах.  1 группа: Звери: 4 ноги, шерсть:  Три года назад зайчику было 4 года. Сколько лет зайцу сейчас? 2 группа: Птицы: 2 ноги, 2 крыла, перья:  Лебеди у нас в пруду.  Я поближе подойду: Девять черных, белых – пять. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей,  Сколько было лебедей? 3 группа:Рыбы: плавники, чешуя: В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 10 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось 7 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?  4 группа: Насекомые: 6 ног: Летели 4 майских жука, Вниз глядели свысока. Сколько летело голов и ног –  Сосчитаешь ли, дружок?  ­ Самопроверка, самооценка ­Молодцы, вы умеете дружно работать. Цель   –   осознание   учащимися   своей   учебной   деятельности,   оценка   результатов деятельности своей, соседа по парте  и всего  класса, создание  ситуации  успеха деятельности, развитие умения обобщать, делать выводы. . Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание ­ Ребята,  Природа огромна, мы познакомились лишь с небольшой его частью. На следующих   уроках   вы   снова   и   снова   будете   встречаться   с   обитателями   этого царства. А пока наше путешествие подошло к концу. Вспомните и расскажите о Природе, что вы узнали интересного, какие задания выполняли, с чем работали, путешествуя по её царству. Закончите фразы:  ­ Я понял …… ­ Я узнал…….. ­ Я задумался…… ­ Я удивился….. ­ Оцените свою работу на уроке и работу соседа по парте на карточке. Я посмотрю их и поставлю оценки в журнал. ­ Мы много узнали, повторили, но чтобы стать друзьями  Природы, нужно знать её правила ­ Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. Уважайте законы природы! Любите  её, охраняйте,  научитесь  её слушать и видеть не только глазами, но и сердцем! ­   Я   вижу,   вам   понравилось   наше   путешествие,   а   чтобы   узнать   ещё   больше интересного, удивительного, познакомиться с жизнью животных и растений можно прочитать книги и журналы . ­ Встаньте, пожалуйста, поднимите свои ладошки. Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы! Вы замечательно поработали. ­Большое спасибо за урок!  Приложение к уроку. Приложение 2 Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево. Его можно   назвать   символом   России.   От   этой   белоствольной   красавицы   словно исходит радость жизни. Но берёза не только радует нас, берёзовую кору – бересту используют в разных ремёслах. В   старину   сапоги   для   русских   солдат   делали   особым   способом:   в   подмётку   – между двумя слоями кожи – вставляли прослойку из бересты. Она не пропускала внутрь влагу и воины реже болели в дождливую погоду.  2) ­ Древесину этого дерева издавна используют для строительства кораблей. Ель ­ самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её ветвях ютятся птицы, строят домики­гнёзда проворные белки. Из её древесины изготовляют музыкальные инструменты. Лось – великан наших лесов, его ещё называют сохатым. Зимой лоси уходят Медведь – любимое лакомство мёд, поэтому и прозвали его медведем. Всю • зиму  спит  в  берлоге,   живя   за  счёт  накопленного  летом   жира.   Самый  крупный, опасный и непредсказуемый хищник. • в глухие уголки леса и питаются ветками деревьев. • Белка  – пушистая,  ловкая  и  удивительно  подвижная. К  зиме  она  делает съестные припасы: бывает, что сотни и даже тысячи грибов насушит белка за лето.  • Лиса – хитрая героиня многих сказок, красивое и грациозное животное. У неё шелковистый, рыжеват –оранжевый мех, белая грудка, чёрные «сапожки» и длинный пушистый хвост. Зимой бродит в поисках добычи – мелких грызунов, а чтобы поймать мышку ­ она исполняет свой фирменный танец. • Заяц – в наших лесах есть два вида зайцев: заяц–русак, который живёт на полях   и   просеках,   и   заяц–беляк,   живущий   в   лесу.   Днём   они   чутко   спят, закопавшись в снежной ямке. У кабана ­ мощное тело, покрытое густой,  жёсткой щетиной. Морда самца украшена  большими острыми клыками. Удара  кабаньих клыков побаиваются даже волки и  тигры. Сильный и грозный кабан ­ родоначальник  домашних свиней. Произошло это очень ­  очень давно. Считается, что первым  домашним животным стала собака, а вторым ­ дикая свинья, которая со временем  превратилась в хорошо всем знакомую  "хавронью". Нелегко было одомашнить кабана.  Спокойный на вид, даже ленивый, он в  минуту опасности становится свирепым и  опасным зверем. Отлично плавает. Даже широкие реки для  него не преграда. Кабан может быстро  бегать. Копыта у него устроены так, что, не  проваливаясь, не увязая, он спокойно  переходит болотистые места Ель — изящное, стройное вечнозеленое  дерево высотой до 30—50 м семейства  Берёза может прожить до 150 лет. Сам  термин «берёза» появился очень давно. Ещё  в VIII веке н. э. можно было услышать слово «bersa», прообраз слова «берёза». На территории России берёза — это часто  встречающееся дерево. Одинокая берёза,  берёзовая аллея, берёзовая роща,  смешанный лес — везде, где бы ни  присутствовала белоствольная красавица,  она всегда радует наш взор. Бабочки — одни из самых красивых  насекомых, они похожи на живые цветы, сосновых. Крона дерева имеет форму  правильного узкого конуса и спускается  почти до земли. Верхушка ели всегда  острая, она никогда не притупляется.  Высокой и стройной ель вырастает лишь  тогда, когда самая верхняя почка дерева  каждый год нормально распускается и дает  начало новому побегу. Если у молодой ели  верхушечная почка была повреждена или  срезан побег, на котором она находится,—  внешний облик дерева резко меняется. Рост  главного ствола прекращается, ближайшие к верхушке боковые ветви постепенно  приподнимаются вверх. В результате вместо высокого и стройного дерева получается  низкое и уродливое. Ствол ели покрыт  шелушащейся буровато­серой корой. Ветви  располагаются мутовками. Хвоя  игловидная, сплюснуто­четырехгранная,  темно­зеленая, блестящая, 2—3 см длины,  держится на ветвях 6­12 лет. Хвоинки у ели  значительно короче, чем у сосны. причудливость и яркость окраски их  крыльев сказочная. Бабочки — насекомые с  полным превращением, так как личинка  (гусеница) полностью отличается от  взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница),  куколка и взрослое насекомое. Как и у всех  членистоногих, тело бабочек разделено на  множество сегментов и покрыто хитиновой  оболочкой — кутикулой, а ноги состоят из  отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары. Из всех  представителей насекомых только бабочки  имеют четыре больших и ярких крыла с  великолепным графическим рисунком. У  них хорошо развиты органы чувств, но во  многом они воспринимают мир иначе, чем  человек. Глаза занимают большую часть  головы и состоят из множества фасеток,  каждая из которых – глаз в миниатюре.  Слух развит очень хорошо, слышат  ультразвук и зачастую страдают от него.  Органы обоняния достигают  фантастической остроты. Также отлично  развито чувство вкуса, они пробуют пищу  лапками и хоботом, причём вкус сахара  распознают в растворах в самых малых  концентрациях. Органы вкуса по части  сладкого превосходят органы вкуса  человека в 2 тыс. раз!

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир  " Природа"  математика "Закрепление материала  сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир  " Природа"  математика "Закрепление материала  сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир  " Природа"  математика "Закрепление материала  сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир  " Природа"  математика "Закрепление материала  сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир  " Природа"  математика "Закрепление материала  сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".

Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир  " Природа"  математика "Закрепление материала  сложение и вычитание в пределах 100 ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018