Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика +1
2 кл
10.12.2018
Интегрированный урок по теме "Природа" окружающего мира, Закрепление по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" урок разработан для обучающихся второго класса по УМК Школа России. В ходе урока дети работают как индивидуально так и в паре и ещё объединяются в группы где готовят защиту.
зорина Н.В. урок.docx
Интегрированный урок математики, ознакомление с окружающим
миром во 2 классе « Природа»
(программа «Школа России» М.И.Моро «Математика», А.А.Плешаков «Окружающий мир»)
Учитель Зорина Н.В.
Цели урока: 1) закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел
2) обобщение знаний детей о животных; формирование чувства ответственности за всё живое, что
нас окружает.
Задачи урока:
образовательные:
создать условия для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся актуализируются
навыки сложения и вычитания двузначных чисел и умения решать задачи;
познакомить детей с животными
показать взаимосвязь живой природы;
развивающие:
создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать
выводы,
развивать умение работать в группе,
развивать произвольное внимание, память;
воспитательные:
на основе понимания связей компонентов природного сообщества сформировать бережное
отношение к природе,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока
I.
Самоопределение к деятельности.
Какое у вас настроение? Я очень рада, что наш урок мы начинаем с хорошего
настроения! Тихо садитесь. На уроке вас ждут открытия. Какими они будут:
большими или маленькими? У каждого они будут свои.
II. Интегративная минутка
Какое сегодня число? (4)
Сколько цифр используется для записи? (1)
Какая? (4)
Какой месяц наступил?
Какова будет сумма цифр, используемых в числе? (12+4=16)
Какие числа есть в числе 4?
Вспомним состав числа.
Откройте тетради и запишите число.
Какой сегодня день недели? (вторник)
Какой месяц? (декабрь)
Какое это время года? (зима)
Минутка чистописания.
Что это за лес? (математический, состоит из цифр)
Каких? (4 и 12 и 2)
запишите их через одну клеточку.
Молодцы, вы все очень постарались и с пользой провели время.
III. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав код от двери.
П 18 + 32 В 100 – 20 А 60 + 17 И 45 – 23 Ы 26 – 20 Д 87 – 64
Т 40 + 26 Р 79 – 16 О 42 + 57 Ц 80 – 43 С 51 – 50 23
Д
6
А
99
О
83
Р
22
И
83
Р
50
П
Мы отправляемся на природу и, путешествуя, обобщим наши знания о растениях и
животных нашего края. Вспомним о правильном поведении в Природе, в которой не
всё благополучно. Природа, обходя свои владения, заметила сломанную кемто
веточку осинки. Деревце просит вас о помощи и хочет, чтобы вы познакомились с
правилами друзей Природы и старались их выполнять. Урок у нас необычный
интегрированный: мы будем говорить не только о природе, но и займёмся
математикой, поэтому в путешествие по Природе отправимся вместе с числами. А
тему вы мне подскажете сами.
Расположите числа в порядке уменьшения:
95 87 73 68 52 34 31 26 17 13
П О В Т О Р Е Н И Е
Прочитайте. Как вы думаете, что мы повторим сегодня? Действительно, путешествуя
по Природе, мы будем решать задачи, примеры, встретимся с геометрическими
фигурами, повторим состав чисел.
Целеполагание. Интеллектуальная разминка (задание на внимание) подготовка
к путешествию.
Дорога предстоит длинная. Нужно быть очень внимательными, многое узнать и
запомнить, поэтому сейчас потренируем свою память и внимание.
Внимательно посмотрите на доску.
Запомните .
Картинки животных
Сколько всего животных? (5)
Кто стоит первым? (медведь)
Кто стоит последним? (лиса)
Что стоит шестым? (ель)
Сколько в ней треугольников? (3)
Какая ещё фигура использована в построении ёлочки? (прямоугольник) (доска
открывается и проверяется правильность)
Ребята, а что вы знаете об этом дереве? (сообщения детей).
Ель самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её
ветвях ютятся птицы, строят домикигнёзда проворные белки. Из её древесины
изготовляют музыкальные инструменты.
К какой группе растений она относится? (деревья)
Задание на внимание «Лесные жители»
Ребята, в этом лесу мы встретимся с животными но с какими для этого надо
выполнить задание
Работа в группах
Для каждой группы свой набор примеров
1 группа
88+4=
36+5=
92+0=
17+4=
0+50=
433=
190=
87+5=
36+20=
382=
5656=
589=
8686=
92+0=
246=
382=
8686=
190=
1616=
7+18=
27+6=
263=
1616=
3
50
25
96
40
18
36
49
23
0
41
92
19
21
15 Ц
К
З
Ь
С
А М Е
3
И В Л Я
Б Д Н
Составив слово, выбираем карточку с животным на обороте написан текст группа
знакомится с текстом, и презентуют перед остальными по алгоритму.
1. Название животного.
2. Дикое или домашнее.
3. Где обитает.
4. Чем питается.
5. Меняет окрас.
6. Повадки.
А какую пользу приносит лес? (ответы детей)
Люди очень любят бывать в лесу – они там отдыхают, набираются сил, любуются
его красотой, собирают дары природы. Какие? (ягоды, грибы, орехи,
лекарственные травы) Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, даёт древесину
для строительства. Можно в лесу и поиграть, но так, чтобы не навредить ему и его
обитателям.
Как же мы можем позаботиться о нашем друге? Давайте вспомним правила друзей
Природы.
Учебник: Окружающий мир страница 93. «Будем природе другом!»
какие еще можно добавить правила? (ответы детей).
Экспрессработа в парах.
1 группа: Звери: 4 ноги, шерсть: Три года назад зайчику было 4 года. Сколько
лет зайцу сейчас?
2 группа: Птицы: 2 ноги, 2 крыла, перья:
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять черных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?
3 группа:Рыбы: плавники, чешуя: В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда
10 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось 7 рыбок. Сколько рыбок
плавало в аквариуме?
4 группа: Насекомые: 6 ног:
Летели 4 майских жука,
Вниз глядели свысока.
Сколько летело голов и ног –
Сосчитаешь ли, дружок?
Самопроверка, самооценка
Молодцы, вы умеете дружно работать.
Цель – осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов
деятельности своей, соседа по парте и всего класса, создание ситуации успеха
деятельности, развитие умения обобщать, делать выводы.
. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание
Ребята, Природа огромна, мы познакомились лишь с небольшой его частью. На
следующих уроках вы снова и снова будете встречаться с обитателями этого
царства. А пока наше путешествие подошло к концу. Вспомните и расскажите о
Природе, что вы узнали интересного, какие задания выполняли, с чем работали,
путешествуя по её царству. Закончите фразы:
Я понял ……
Я узнал…….. Я задумался……
Я удивился…..
Оцените свою работу на уроке и работу соседа по парте на карточке. Я посмотрю
их и поставлю оценки в журнал.
Мы много узнали, повторили, но чтобы стать друзьями Природы, нужно знать её
правила
Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная
бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. Уважайте законы природы!
Любите её, охраняйте, научитесь её слушать и видеть не только глазами, но и
сердцем!
Я вижу, вам понравилось наше путешествие, а чтобы узнать ещё больше
интересного, удивительного, познакомиться с жизнью животных и растений можно
прочитать книги и журналы .
Встаньте, пожалуйста, поднимите свои ладошки. Мысленно положите на правую
ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на
уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы! Вы замечательно
поработали.
Большое спасибо за урок!
Приложение к уроку.
Приложение 2
Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево. Его
можно назвать символом России. От этой белоствольной красавицы словно исходит радость жизни. Но берёза не только радует нас, берёзовую кору – бересту
используют в разных ремёслах.
В старину сапоги для русских солдат делали особым способом: в подмётку –
между двумя слоями кожи – вставляли прослойку из бересты. Она не пропускала
внутрь влагу и воины реже болели в дождливую погоду.
2) Древесину этого дерева издавна используют для строительства кораблей.
Ель самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её
ветвях ютятся птицы, строят домикигнёзда проворные белки. Из её древесины
изготовляют музыкальные инструменты.
Лось – великан наших лесов, его ещё называют сохатым. Зимой лоси уходят
Медведь – любимое лакомство мёд, поэтому и прозвали его медведем. Всю
•
зиму спит в берлоге, живя за счёт накопленного летом жира. Самый крупный,
опасный и непредсказуемый хищник.
•
в глухие уголки леса и питаются ветками деревьев.
•
Белка – пушистая, ловкая и удивительно подвижная. К зиме она делает
съестные припасы: бывает, что сотни и даже тысячи грибов насушит белка за лето.
•
Лиса – хитрая героиня многих сказок, красивое и грациозное животное. У
неё шелковистый, рыжеват –оранжевый мех, белая грудка, чёрные «сапожки» и
длинный пушистый хвост. Зимой бродит в поисках добычи – мелких грызунов, а
чтобы поймать мышку она исполняет свой фирменный танец.
•
Заяц – в наших лесах есть два вида зайцев: заяц–русак, который живёт на
полях и просеках, и заяц–беляк, живущий в лесу. Днём они чутко спят,
закопавшись в снежной ямке.
У кабана мощное тело, покрытое густой,
жёсткой щетиной. Морда самца украшена
большими острыми клыками. Удара
кабаньих клыков побаиваются даже волки и
тигры.
Сильный и грозный кабан родоначальник
домашних свиней. Произошло это очень
очень давно. Считается, что первым
домашним животным стала собака, а вторым
дикая свинья, которая со временем
превратилась в хорошо всем знакомую
"хавронью".
Нелегко было одомашнить кабана.
Спокойный на вид, даже ленивый, он в
минуту опасности становится свирепым и
опасным зверем.
Отлично плавает. Даже широкие реки для
него не преграда. Кабан может быстро
бегать. Копыта у него устроены так, что, не
проваливаясь, не увязая, он спокойно
переходит болотистые места
Ель — изящное, стройное вечнозеленое
дерево высотой до 30—50 м семейства
Берёза может прожить до 150 лет. Сам
термин «берёза» появился очень давно. Ещё
в VIII веке н. э. можно было услышать слово
«bersa», прообраз слова «берёза».
На территории России берёза — это часто
встречающееся дерево. Одинокая берёза,
берёзовая аллея, берёзовая роща,
смешанный лес — везде, где бы ни
присутствовала белоствольная красавица,
она всегда радует наш взор.
Бабочки — одни из самых красивых
насекомых, они похожи на живые цветы, сосновых. Крона дерева имеет форму
правильного узкого конуса и спускается
почти до земли. Верхушка ели всегда
острая, она никогда не притупляется.
Высокой и стройной ель вырастает лишь
тогда, когда самая верхняя почка дерева
каждый год нормально распускается и дает
начало новому побегу. Если у молодой ели
верхушечная почка была повреждена или
срезан побег, на котором она находится,—
внешний облик дерева резко меняется. Рост
главного ствола прекращается, ближайшие к
верхушке боковые ветви постепенно
приподнимаются вверх. В результате вместо
высокого и стройного дерева получается
низкое и уродливое. Ствол ели покрыт
шелушащейся буроватосерой корой. Ветви
располагаются мутовками. Хвоя
игловидная, сплюснуточетырехгранная,
темнозеленая, блестящая, 2—3 см длины,
держится на ветвях 612 лет. Хвоинки у ели
значительно короче, чем у сосны.
причудливость и яркость окраски их
крыльев сказочная. Бабочки — насекомые с
полным превращением, так как личинка
(гусеница) полностью отличается от
взрослой особи. Их жизненный цикл состоит
из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница),
куколка и взрослое насекомое. Как и у всех
членистоногих, тело бабочек разделено на
множество сегментов и покрыто хитиновой
оболочкой — кутикулой, а ноги состоят из
отдельных члеников. Таких членистых ног у
каждой бабочки по три пары. Из всех
представителей насекомых только бабочки
имеют четыре больших и ярких крыла с
великолепным графическим рисунком. У
них хорошо развиты органы чувств, но во
многом они воспринимают мир иначе, чем
человек. Глаза занимают большую часть
головы и состоят из множества фасеток,
каждая из которых – глаз в миниатюре.
Слух развит очень хорошо, слышат
ультразвук и зачастую страдают от него.
Органы обоняния достигают
фантастической остроты. Также отлично
развито чувство вкуса, они пробуют пищу
лапками и хоботом, причём вкус сахара
распознают в растворах в самых малых
концентрациях. Органы вкуса по части
сладкого превосходят органы вкуса
человека в 2 тыс. раз!
Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".
Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".
Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".
Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".
Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".
Конспект интегрированного урока по предметам окружающий мир " Природа" математика "Закрепление материала сложение и вычитание в пределах 100 ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.