Непосредственно образовательная деятельность по природному миру рассчитана на детей 3-4 лет (вторую младшую группу) и помогает закреплять знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к совместной деятельности детей с взрослыми и сверстниками.Может использоваться как итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе.
Конспект занятия по природному миру на тему: «Весна пришла»
Программное содержание:
закреплять знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и
птиц. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к совместной
деятельности детей с взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, музыкальнохудожественная; продуктивная.
Материалы:
костюм весны ,дерево ,цветы, картинки с изображением птиц ,набор диких
животных; запись пение птиц; вагончики.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель в костюме Весны.
Дети, посмотрите на мой наряд , что вы можете сказать о нем?
А сейчас мы с вами поиграем в игру « С добрым утром»
С добрым утром, глазки ( указательным пальцем поглаживаем глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки (трогаем ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки (трогаем ручки)
С добрым утром, ножки (трогаем ножки)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце (поднять руки вверх, посмотреть)
Мы проснулись! (глаза наверх)
Дети , какое сейчас время года?
По каким признакам вы определили, что это весна?Ребята! А не хотели бы вы отправиться в весенний лес?
Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
Я вам предлагаю поехать на поезде. Хотите? Тогда занимайте свои места в
вагончиках.
(Под музыку отправляемся в лес)
Вот мы и в лесу, посмотрите какая красота! Видите какое красивое дерево
стоит , как оно называется?
А еще, какие деревья вы знаете?
Какой зеленый лужок, что вы видите на этом лугу? Здесь много разных цветов.
А как они называются?
Дети, какие цветы расцветают весной самые первые?
Проводится Д/и «Ох, как вкусно пахнет»
Ребята ,посмотрите, за деревом ктото спрятался!
Да это же, зайчик.
Что произошло с зайкой с наступлением весны?
А еще, каких животных вы знаете?
Почему они называются дикие?
Д/и «Звери перепутались»
Дети, что вы слышите? Да это поют птицы. Каких птиц вы видели и знаете? А
как называются их домики? Чем питаются птицы, какую пользу они приносят
деревьям?
А хотите поиграть в игру? П/и «Воробышки и автомобиль»
Ребята, вам нравится в лесу? Лес это дом для кого?
Как нужно себя вести в лесу?
Молодцы! Вы все правила знаете, но пришло время возвращаться в д/сад.
Говорим лесу «Спасибо и до свидания».
Занимаем свои места в вагончиках и отправляемся в сад.
А сейчас, мы попробуем изобразить на бумаге, тот лужок с одуванчиками
,который мы видели в лесу .Рисовать мы будем ватными палочками. Приступайте!
Дети под музыку рисуют, а воспитатель следит за осанкой.
МДОУ «Детский сад №29»
Конспект интегрированного занятия
по природному миру на тему:
«Весна пришла»
(вторая младшая группа №2)
Провела воспитатель: Фирсова Г.А.Саранск 2016г.