Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»
Оценка 4.7

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Оценка 4.7
Игры +2
doc
физика
11 кл
27.05.2017
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»
Цель урока: Повторить и обобщить знания по предмету; показать связь теоретических знаний с практикой; показать связь физики с другими предметами; показать связь физики с жизнью. Эпиграф к уроку: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... А.С. Пушкин Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время, охватывая нить, Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать. Любить, Совершать открытия.
o_fizike_o_fizikakh_i_ne_tolko.doc
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» 11 класс Цель урока: • Повторить и обобщить знания по предмету;  • • • показать связь теоретических знаний с практикой; показать связь физики с другими предметами; показать связь физики с жизнью. Эпиграф к уроку: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! И опыт, сын ошибок трудных,  И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... А.С. Пушкин Во всем мне хочется дойти  До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время, охватывая нить, Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать. Любить,  Совершать открытия. Я мыслю, следовательно, я существую. Б.Л. Пастернак. Декарт Вступительное слово учителя: Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня у нас  последнем школьном уроке физики и мне хочется его провести так чтобы каждый смог  показать свои знания, полученные не только на уроках физики, но в целом. Поэтому наш  урок пройдет в форме игры. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий в  любом возрасте. Для этого вы разделитесь на 4 группы: физиков, химиков, биологов и  технологов.  1 этап: конкурс «Загадки»  Что видно, если ничего не видно (туман)  Если надуть меня ­ я улечу,/Смирно лежать я никак не хочу...(воздушный шар)  Конь бежит, а щука лежит (река подо льдом)  Его пинают, /А он не плачет! /Его бросают ­ / Назад скачет (мяч)  Чего в гору не выкатить, /В решете не унести /И в руках не удержать (вода)  Сверкнет, мигнет, кого­то позовет (гроза)  Привела я солнце /за свое оконце. /К потолку повесила, /Стало дома весело  (электрическая лампочка) 2 этап: конкурс «Физики и не физики ­ однофамильцы». № Занятие однофамильцев 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Святослав  Теофилович  искусно владел  громко­тихим инструментом, а по шкале Чарльза измеряют стихийное бедствие. Олег   Константинович   поднял   в   воздух   советско­греческого   богатыря,   а Юрий услаждал наш слух своими песнями. Валерий Борисович был первым на ледяном поле, экс­русский американец  создал самый мощный мотоцикл. Отто Юльевич выдвинул гипотезу возникновения солнечной системы. А Петр Петрович прославил свой корабль восстанием. Детища Василия Андреевича печатаются, а Николая Егоровича умеют  летать. Петр Николаевич сумел измерить давление света на твердые и газообразные  тела, Евгений Алексеевич играл на сцене лошадь. Василий Владимирович открыл электрическую дугу, а музыка Андрея  Павловича звучала с экрана. Николай Иванович искал родину растений, а Анастас Иванович руководил  «от Ильича до Ильича». Жорес Иванович награжден нобелевской премией за работу с  полупроводниками, а Николай Семенович создал городские архитектурные  ансамбли. Ответ Рихтер Антонов Харламов Шмидт Жуковский Лебедев Петров Вавилов Алферов 3 этап: игра «Пентагон». Правила игры: для того чтобы догадаться, о чем идет речь дается 5 подсказок, после любой  из них можно дать ответ. 1. Изобретение (технологи). 5. На нем стоит древнеримская богиня. 4. Их используют многие виды транспортных средств. 3. Они являются основой водяных, но не ветряных мельниц. 2. Многие из них связаны со спицами. 1. Русское название его происходит от древнего слова «коло», означающего  круг.  ОТВЕТ: Колесо. 2. Атмосферное явление (для всех). 5. Так переводится немецкое слово «блиц». 4. Это ­ причина треска с раскатами в природе. 3. Ее дело в швах. 2. Она же ­ дорогое сообщение. 1. Это ­ Торопыжкина одежда. ОТВЕТ: Молния. 3. Вещество (химики, биологи). 5. Из­за НЕЕ в 1648 году вспыхнуло восстание. 4. Это – суть, изюминка шутки и мысли. 3. Она пятая в известном ряду. 2. ЕЕ называют ахроматической смертью. 1. ЕЕ не рекомендуют сыпать на рану. ОТВЕТ:   Соль   (солевой   бунт,   нота   соль,   «белая   смерть»,   песня  Осиашвили   С.   и Добрынина В.). 4. Бытовое устройство (технологи). 5. Чтобы им воспользоваться, его сначала нужно было «развести». 4. Его однажды купили солдаты. 3. Однажды его купили за найденную денежку. 2. Вообще­то, это просто водогрей. 1. Без него раньше не садились пить чай. ОТВЕТ:   Самовар   (Аты   ­   баты   шли   солдаты,/   Аты   ­   баты,   на   базар...; Чуковский «Муха ­ Цокотуха»). 5. Узнайте это изобретение (технологи). 5. Это изобретение ­ воплощение самой древней мечты в жизни. 4. О приоритете этого изобретения спорят американцы, немцы и французы. Россия  тоже пытается оспаривать приоритет. 3. Пионерами по созданию и использованию этого изобретения все — таки чаще  всего считают братьев ­ американцев Уилбора и Орвилла. 2. Во время работы этого изобретение буквально опирается ... на воздух. 1. В сказках его роль выполняет ковер. ОТВЕТ: Самолет. 6. Природный материал (химики, биологи). 5. Когда ­ то он был частью письменных принадлежностей. 4. Он является часть устройства для измерения определенного отрезка времени. 3. Его формула идентична формуле кварца. 2. Его много в Калахари, Каракумах. 1. Желательно чтобы на пляже он был чистым. ОТВЕТ: Песок. 7. Материал (химики, биологи). 5. На фабрике Уотмана ЭТО было гладким и плотным. 4. Говорят, что ОНА стерпит все. 3. В основном ОНА состоит из целлюлозы. 2. Раньше вместо НЕЕ использовали глину, воск, кожу. 1. На ней учатся писать. ОТВЕТ: Бумага. 8. Оптика (физики). 5. С ЕГО помощью в древности пытались уничтожить силы противника. 4. Людям он является днем и только в ясную погоду. 3. Иногда его используют для передачи сообщений. 2. Поймать его невозможно, он всегда выскальзывает поверх рук. 1. В отличие от многих своих собратьев никогда не линяет, не штрафуется. ОТВЕТ: Солнечный зайчик. 4 этап: конкурс «О чем могли бы спорить или просто беседовать …» № Кто с кем спорит Маркони и Попов: Кто все­таки  изобрел... что? Фаренгей и Реомюр: Чей ... лучше? Брюнель и Роквел: Как лучше  измерять ...? Рихтер и Бофорт: Чья ... лучше?  Чья ... разрушительнее? Ньютон и Максвелл: ... ­ это частица  или волна? Морзе и Брайль: Чья ... лучше? Миль и Камов: Чей ... надежнее? 5 этап: конкурс «Эрудит» Ответ Радио (Все­таки Маркони, считает весь мир, но не мы). Термометр (Эти физики предложили разные термометры и шкалы измерения температур). Твердость (Они по­разному измеряли твердость  материалов). Шкала. Стихия (Предложили шкалы измерения  землетрясения и ветра). Свет (Ньютон изучал корпускулярные свойства света,  Максвелл вывел уравнение волновой природы света). Азбука (Телеграфная ­ Морзе, пятиточечная для слепых ­  Брайля). Вертолет (Оба ­ авиаконструкторы самолетов). 1. Как с помощью часов определить высоту скалы, стоя на ее вершине? (Ответ: Нужно  уронить камень и засечь время падения). 2. Барон Мюнхаузен утверждал, что вытащил себя из болота за волосы. Возможно ли это  и почему? (Ответ: Нет, т.к. третий закон Ньютона применим для взаимодействующих тел) 3. Что тяжелее: 1 кг гвоздей или 1 кг ваты? (Ответ: Вес гвоздей больше. Р = FT­ FA. На  гвозди и выту действуют сила тяжести и архимедова сила. Силы тяжести равны. А  архимедова сила действующая на пух больше, т.к. он занимает больший объем.  Следовательно Рг>Рв). Заключительное слово учителя: вот и закончился ваш последний школьный урок  физики и неважно сейчас кто дал больше верных ответов, ведь все приняли активное  участие, а значит вы все ПОБЕДИТЕЛИ! Надеюсь, что знания, полученные Вами за  время обучения в школе, пригодятся в жизни. Список использованной литературы 1. Перышкин А.В. Физика – 7. – М.: Дрофа, 2006.  2. Перышкин А.В. Физика – 8. – М.: Дрофа, 2012.  3. Перышкин А.В. Гутник Е.М. Физика – 9. – М.: Дрофа, 2009.  4. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Физика – 10. – М.: Просвещение, 2008. 5. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика – 11. – М.: Просвещение, 2010. 6. Садовников Д., Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач. ­  С.­ Петербург: Типография Н. А. Лебедева ,1876.  7. Русская советская поэзия. Под ред. Л.П.Кременцова. Ленинград: Просвещение, 1988.  (Стихотворение Б. Пастернака) 8. Корней Чуковский. Чудо дерево и другие сказки. Санкт­Петербург. : Герион, 1992. Список использованных Интернет­ресурсов 1. http://100grp.ru/srednie­veka/rene­dekart­ya­myslyu­sledovatelno­ya­    sushhestvuyu    / (Рене  Декарт)      www.stihi­rus.ru/Pushkin/stihi/158.htm (стихотворение А.С. Пушкина) 2. http:// 3. http://zagadki.kakras.ru 4. https://ru.wikipedia.org/ (сведения о великих людях и исторических событиях)   /   (загадки)

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017