Конспект классного часа.
Оценка 5

Конспект классного часа.

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
19.11.2017
Конспект классного часа.
Публикация является частью публикации:
конспект кл часа откр.docx

Классный час – эстафета полезных дел «Толерантны ли мы?»

для учащихся 2-4 классов

Подготовила и провела учитель начальных классов Козакова М.М.

 

Цели и задачи мероприятия

Цель: формирование у учащихся толерантного мышления и поведения. 

Задачи:

ü  воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

ü  развитие навыков толерантного общения, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся;

ü  формирование умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;

ü  повышение уровня творческой активности учащихся;

ü  развитие у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других 

Ход мероприятия

 

1.     Эмоциональный настрой.

Сегодня наше занятие мы проводим в форме эстафеты. Но не спортивной (хотя соревноваться мы тоже сегодня будем), а в форме эстафеты полезных дел. Начнём мы наше занятие с передачи друг другу хорошего настроения и пожелания здоровья!

v   Дети сидят на стульях по кругу (полукругу). Упражнение «Здравствуй». Предлагается поздороваться, обращаясь по имени, и назвать какую-либо общую черту или качество соседу, затем назвать качество отличающее вас друг от друга. Упражнение выполняется  по цепочке. Начинает учитель, показывая пример.

 

v   Просмотр ролика о доброте, в котором младшая сестра хочет сделать подарок старшей, заменившей ей маму. Обсуждение:

Оцените поступок главных героев: девочки, продавца, старшей сестры.

Как бы вы поступили на их месте?

Какими качествами обладают главные герои ролика?  

2.     Основная часть.

 

v Обсуждение термина.

 

1)Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Вопросы к учащимся:

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

 

v Проведение игр.

 

1.     «Звали, зовут, будут звать...» 

              Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич». Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

 

2.    «Комплименты» 

               Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека. После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.


• Вам понравилось это упражнение? 
• Почему? 
• Что нового вы узнали друг о друге? 
• Были комплименты одинаковыми или разными? 
• Почему разные? 
         

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

3.   «Изгой» 

       Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
 

ü       Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:
• Как вы узнали где ваша группа? 
• Легко ли было найти своих? 
Обращаясь к вороне:
• Почему никто не обращал на тебя внимания? 
• Как ты себя чувствовал? 
• Ребята почему вы не обращали на него внимания? 
• Хотели ли вы быть на месте вороны? 
• Тяжело ли быть не похожим на всех? 
• Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку? 

v Показ презентации о толерантности.

 

v Просмотр м/ф  с последующим  обсуждением:

Какие чувства вызвал у вас м/ф?

Сравните себя с героями м/ф. Кем вы себя представили? Почему?

Как вы понимаете выражение «белая ворона»?

Чувствовали ли вы себя когда-нибудь «белой вороной»?

Какие чувства может испытывать «белая ворона»?

v Проведение командных соревнований.

Проверим ваши командные качества!

1)    «Художники».

Ведущий вызывает по две-три группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут мел и рисуют начало рисунка, по сигналу передают мел следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, трамвай, самолет и т.д.

 

 

2)    «Без рук»

        Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», так - тем более. Следующая эстафета для самых дружных ребят «Без рук» - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

3)    «Тяни-толкай»

       Хорошо вы научились работать в связке с товарищами. Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета «Тяни-толкай» - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

4)    «Репка»

        Следующее задание для самых выносливых ребят и называется оно «Репка». Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

 

v Рефлексия.

Что помогло вам победить?

Какие качества вы продемонстрировали?

Почему вам не удалось занять первое место?

Какие качества вам надо воспитывать в себе?

 

3.   Заключительная часть.

 

v Диагностика доброжелательности.

Внимательно прочитайте (прослушайте) пары суждений опросника. Если вы считаете, что какое-либо суждение из пары верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в банке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу.

Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, задайте их, прежде чем начнете выполнять тест.

Тест

1. Выберите верное суждение

А. Человек чаще всего может быть уверен в других людях.

Б. Доверять другому небезопасно, так как он может использовать это в своих целях.

2. Выберите верное суждение

А. Люди скорее будут помогать друг другу, чем оскорблять друг друга.

Б. В наше время вряд ли найдется такой человек, которому можно было бы полностью довериться.

3. Выберите верное суждение

А. Ситуация, когда человек работает для других, полна опасности.

Б. Друзья и сотрудники выступают лучшим гарантом безопасности.

4. Выберите верное суждение

А. Вера в других является основой выживания в наше время.

Б. Доверять другим равнозначно поиску неприятностей.

5. Выберите верное суждение

А. Если знакомый просит в займы, лучше найти способ отказать ему.

Б. Способность помочь другому составляет одну из лучших сторон нашей жизни.

6. Выберите верное суждение

А. «Договор дороже денег» – все еще лучшее правило в наше время.

Б. В наше время необходимо стремиться угрожать всем независимо от собственных принципов.

7. Выберите верное суждение

А. Невозможно перепрыгнуть через себя.

Б. Там, где есть воля, есть и результат.

8. Выберите верное суждение

А. В деловых отношениях не место дружбе.

Б. Основная функция деловых отношений состоит в возможности помочь другому.

 

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Выборы, отражающие доброжелательное отношение к другим людям: 1A, 2A, 3Б, 4А, 5Б, 6А, 7Б, 8Б.

При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов. Баллы суммируются.

Интепретация результатов теста

 2 балла и меньше – низкий показатель доброжелательного отношения к другим;

 3 – 5 баллов – средний показатель доброжелательного отношения к другим;

 6 баллов и выше – высокий показатель доброжелательного отношения к другим.

 

v Рефлексия.

 

Составление с учащимися правил толерантного общения.

 

Например:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.

 

v Заключительное слово учителя.

    Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Послушайте одну китайскую притчу…

 

Китайская притча «Ладная семья»

         Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь;

прощение;

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

v Итог мероприятия.

 

Учитель просит каждого из детей назвать по одному качеству, которым бы вы хотели обладать, и почему, в каких случаях вам это качество необходимо? (Например, "терпение" - зачем оно вам, в каких случаях вы хотите быть "терпеливым").

Черты толерантной личности:

1. Расположенность к другим.

2. Снисходительность.

3. Терпение.

4. Чувство юмора.

5. Чуткость.

6. Доверие.

7. Альтруизм.

8. Терпимость к различиям.

9. Умение владеть собой.

10. Доброжелательность.

11. Умение не осуждать других.

12. Гуманизм.

13. Умение слушать.

14. Любознательность.

15. Способность к сопереживанию.

 

 

Передайте нашу эстафету добрых и полезных дел дальше!

Спасибо за активное участие в классном занятии!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Приложение 1

                                                   Пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Сам себя губит, кто других не любит.
Всякий человек в деле познается.
Где хотенье, там уменье.
Артель дружбою крепка.
Одна пчела меду не натаскает.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Где лад, там и клад.
В согласном стаде и волк не страшен.
Согласье крепче каменных стен.
Терпение и труд все перетрут.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Жизнь дана на добрые дела.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.
И готово, да бестолково.
Языком говори, а рукам воли не давай.
Терпение дает умение.
Научись терпеть в малом, вытерпишь в большом.
Не рой яму другому – сам упадешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

                                   Приложение 2

Высказывания великих людей:
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу) 
"Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой) 
"...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон) 
"Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица) 
"Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций) 
"Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (Л.Толстой) 
"Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием". (Конфуций) 
"Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера". (С.Смайлс) 
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой) 
"Кто ищет зла, к тому оно приходит". (Соломон) 
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Приложение 3

Тест

1. Выберите верное суждение

А. Человек чаще всего может быть уверен в других людях.

Б. Доверять другому небезопасно, так как он может использовать это в своих целях.

2. Выберите верное суждение

А. Люди скорее будут помогать друг другу, чем оскорблять друг друга.

Б. В наше время вряд ли найдется такой человек, которому можно было бы полностью довериться.

3. Выберите верное суждение

А. Ситуация, когда человек работает для других, полна опасности.

Б. Друзья и сотрудники выступают лучшим гарантом безопасности.

4. Выберите верное суждение

А. Вера в других является основой выживания в наше время.

Б. Доверять другим равнозначно поиску неприятностей.

5. Выберите верное суждение

А. Если знакомый просит в займы, лучше найти способ отказать ему.

Б. Способность помочь другому составляет одну из лучших сторон нашей жизни.

6. Выберите верное суждение

А. «Договор дороже денег» – все еще лучшее правило в наше время.

Б. В наше время необходимо стремиться угрожать всем независимо от собственных принципов.

7. Выберите верное суждение

А. Невозможно перепрыгнуть через себя.

Б. Там, где есть воля, есть и результат.

8. Выберите верное суждение

А. В деловых отношениях не место дружбе.

Б. Основная функция деловых отношений состоит в возможности помочь другому.

 

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Выборы, отражающие доброжелательное отношение к другим людям: 1A, 2A, 3В, 4А, 5В, 6А, 7В, 8В.

При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов. Баллы суммируются.

Интепретация результатов теста

 2 балла и меньше – низкий показатель доброжелательного отношения к другим;

 3 – 5 баллов – средний показатель доброжелательного отношения к другим;

 6 баллов и выше – высокий показатель доброжелательного отношения к другим.

 


 

Классный час – эстафета полезных дел «Толерантны ли мы?» для учащихся 2-4 классов

Классный час – эстафета полезных дел «Толерантны ли мы?» для учащихся 2-4 классов

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

Почему разные?

Почему разные?

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, трамвай, самолет и т

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, трамвай, самолет и т

Выберите верное суждение А. Человек чаще всего может быть уверен в других людях

Выберите верное суждение А. Человек чаще всего может быть уверен в других людях

Например: Уважай собеседника

Например: Уважай собеседника

Чувство юмора. 5. Чуткость. 6

Чувство юмора. 5. Чуткость. 6

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Высказывания великих людей: "Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…

Приложение 2 Высказывания великих людей: "Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…

Приложение 3 Тест 1. Выберите верное суждение

Приложение 3 Тест 1. Выберите верное суждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017