Конспект классного часа "Берегите природу!" (2 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учить детей бережно относиться к лесу и растущим деревьям; дать понять, что лесные деревья нужны лесным обитателям леса, их нельзя вырубать ради кратковременных праздников, для праздников их надо специально выращивать; объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради всего живого на Земле; повторить нормы и правила поведения в природе; доставить детям удовольствие от общения с любимыми литературными героями
Иконка файла материала Берегите природу.docx
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ Цель:   учить детей бережно относиться к лесу и растущим деревьям;  дать понять, что лесные деревья нужны лесным обитателям леса,  их нельзя вырубать ради кратковременных праздников, для праздников их надо специально выращивать;   объяснить   детям   необходимость   бережного   отношения   к первозданной чистоте природы ради всего живого на Земле;   повторить нормы и правила поведения в природе;   доставить   детям   удовольствие   от   общения   с   любимыми литературными героями. Подготовительная работа:   занятия по теме «Птичкина столовая», «Обитатели леса», «Природа – наш дом родной»;   беседы «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Кормушки для птиц»;   чтение и разучивание стихотворений о природе. Действующие лица:  Учитель  Дети  Кот Базилио  Заяц  Лиса  МедведьХод мероприятия: Звучит грамзапись «Звуки природы» ­ Ребята, что вы слышали?(шум дождя, пение птиц, …) ­ А как назвать все это вместе? Чьи это голоса? (Это голоса природы) ­   Правильно.   Сегодня   мы   поговорим   с   вами   о   нашей   природе. Послушайте,  пожалуйста,  стихотворение  А.  Барто  про   одного   мальчика,  а топом ответите мне, на вопрос – какой поступок совершил мальчик? Я дежурный в понедельник, Нужен мне хороший веник. Он выходит на разведку. Солнце прячется в листве, Он одну ломает ветку, А потом другие две. Говорит он: «Чудный веник! И платить не надо денег». Возле школы у крыльца Нету больше деревца! ­ Так как же поступил мальчик, хорошо или плохо? (ответы детей, обсуждение ситуации). ­   Ребята,   я   согласна   с   вами,   что   мальчик   поступил   плохо,   просто возмутительно, но я думаю, что этот мальчик не настолько плох. Ведь он думал  о   том,  как   навести   порядок   в   классе.   Просто   он   забыл   о   том,  что прежде чем сделать что­то, необходимо хорошенько подумать, не навредишь ли ты чему –  либо.  Я   предлагаю   вам   послушать   внимательно   еще   несколько   историй   и оценить поступки ребят. История 1: на экскурсии Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало 5 аккуратненьких шоколадного цвета яиц соловья. Она осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место. (…) История 2: кто­то из детей заметил, что в лесу очень тихо, даже птицы не поют. И включил приемник по громче, чтоб всем стало весело. (…)История   3:  Как   много   цветов!   Как   красиво!   Подружки   решили устроить соревнование: кто соберет самый большой   и красивый букет. (…) История 4:  на земле валялись бумага, прозрачные мятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята все собрали и сожгли на костре. (…) ­  Сжигать   полиэтиленовые   пакеты,   изделия   из   парагона,   пенопласта, пластмассы   нигде   нельзя.   В   воздух   попадают   вредные   вещества, образующиеся   при   сжигании,   которые   очень   вредны   даже   в   малых количествах для жизни животных и человека. Весь мусор в таких случаях необходимо собрать, занести в город и выбросить в мусороконтейнер. А как часто можно увидеть детей, которые катаются на веточках, лазают по   деревьям,   используют   деревья   вместо   спортивных   снарядов,   не задумываясь о том, что деревья то же живые и им больно. ­ А  почему необходимо беречь деревья? Какая от них польза? (Они очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, сокращают содержание в нем пыли и вредных веществ. Деревья снижают уровень шума и  уменьшают скорость ветров. Они   увеличивают   влажность   воздуха,   дают   тень   и   прохладу, смягчают тем самым жару. Зелень украшает наши дворы и улицы.) ­ Правильно. Очень часто мы ходим в лес за грибами, за ягодами, да и просто,   что   бы   подышать   свежим   чистым   хвойным   воздухом.   Это   очень полезно   для   здоровья.   Вот   мы   с  вами   говорим,  что   природу   надо   беречь, охранять, а что это значит? Как это – беречь? Давайте посмотрим на доску, рассмотрим карты – схемы о поведении в природе, а  нам наши ребята их напомнят: Муравьев не обижай, Гнезда их не разоряй. Как хозяин охраняй Реку, лес, родной наш край! Не обижай ни птахи, ни сверчка. Ине бери для бабочек сачка. Люби цветы, леса, простор полей – Все, что зовется Родиной твоей. Пауку не навреди, Паутину обходи. Все цветы для всех растут:Их не рвите! Пусть живут! Дубы столетние в печали Кривыми сучьями качали. Молчали ели, но смола, Как слезы, по стволам текла. Храните дерево от топора: Оно высокое и вековое, Дает нам тень, когда стоит жара, Оно чарует все живое. Нашел гнездо с птенцами, Не трогай их руками. Собирают  ягоду лишь спелой. С корнем не выдергивают куст. Повреждений никаких не делай, Тогда ягодник не станет пуст. Храните красоту пруда, Пусть будет в нем чиста вода. Приходит весь народ лесной  К  нему на водопой. Чтоб весною птицы пели, Их подкармливай зимой. Будешь ты помочь им рад, Защитят они твой сад. Когда идете в гости в лес, Пожалуйста, не забывайте правил: Не разоряйте птичьих гнезд, Не разжигайте пламя! В лес на прогулку собак не берут. Беды такие прогулки несут. Мелким зверькам, их детенышам птицам От чуткого носа собак не укрыться. Люди, оглянитесь – ка  вокруг: Как природа истинно прекрасна! Ей нужна забота наших рук, Чтобы красота ее не гасла. ­  Спасибо,  ребята.  А  кто  мне  скажет, какая  пора  года  у  нас  сейчас? (зима)­ А какой праздник «стучится» к нам? (Новый год) ­ А что такое Новый год, нам расскажет … Что такое Новый год? Ч то такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишки не грызут, Заяц рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой: В Новый год он золотой, Блещет, что есть мочи, Никого не мочит. Даже дедушка Мороз Никому не щиплет нос. ­ Ребята, а как же Новый год без елки? Ведь  мы же сказали, что деревья и елки нельзя рубить. Что же делать? (…) ­ Oй?,  посмотрите, кто там? Идет кот Базилио: у птиц елка, у ребят елка. И я хочу, чтобы у меня тоже была елка. Возьму – ка я топорик и пойду в лес елку рубить. Идет   и   поет:   колкую,   зеленую   срублю   я   топором.   Из   лесу   душистую возьму к себе  я в дом. Подходит к елке, только рубить, а из­под елки  Заяц:   зачем, ты, Кот, пришел в лес с топором? Мы с топором гостей не ждем.  Все эти елочки – наш любимый дом. Кот Базилио: не буду я с тобой, Заяц ссориться. Пойду дальше. Вот елочка еще лучше, я ее срублю. Только замахнулся топором, как откуда ни возьмись  Лиса:  что ты здесь   делаешь,   Базилио?   Зачем   топорик   у   тебя?   Не   вздумай   елочки рубить.  Без них нам негде будет жить: зверюшкам, птичкам, ежикам и мышкам. А ну­ка, дай сюда топор, иначе разбужу Топтыгина, чтоб он с тобой поговорил и хорошенько вразумил. Медведь: а я и так проснулся. Лиса, подруга, что шумишь? Лиса: как не шуметь мне, Михаил,когда какой – то хулиган намерен елочку рубить вблизи моей норы. Медведь: что это ты надумал блудный кот? Зачем пришел в наш дом? А ну­ка уходи отсюда с топором!Кот Базилио:  а я елочку хочу, как у ребят, и даже лучше. Медведь:    разве   ты   не   знаешь,   что     для   праздника   Дед   Мороз специально   елочки   выращивает   в   питомнике.   Иди   туда,   там   тебе помощники Деда Мороза  ­ Лесные Гномы выберут самую красивую елку, о какой мечтаешь, а здесь, в лесу, все деревья наши. Здесь ничего рубить нельзя. КотБазилио: я уже не успеваю в питомник. Вот – вот Новый год наступит. У птиц елка, у детей елка, у вас вон их сколько…. Один я без елки остался (плачет) Заяц:  не плач, Базилио. Давайте вместе к ребятам на новогодний праздник пойдем, попляшем с ними под нарядной елочкой. Медведь: я думаю, что они  нам не откажут. Ребята, можно мы к вам на елку придем? Дети: можно. Лиса:  конечно, ребятам с нами веселее будет. Мы им предложим поиграть в наши лесные игры. Я, Лисичка, рыжий хвостик С друзьями к вам пришли И ребятам для веселья Всем подарки принесли (раздают ребятам подарки) ­ Ну, спасибо, зверята, за подарки. Я предлагаю всем вместе потанцевать с   нашими   зверюшками.   (звучит   музыка,   все   танцуют   под   слова   песни выполняют движения) ­ Молодцы,  ребята. А  теперь  ответьте  мне,  где  же необходимо брать елочки на Новый год? (…) ­ Я вижу, что все ребята теперь знают, что самая лучшая елочка – это та, которая   выращена   Дедом   Морозом   в   питомнике   специально   для кратковременных праздников. А ты Кот Базилио запомнил? (…). Так давай те же подведем итог нашего занятия: Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море! А Земля без зверей – не Земля! В целой Солнечной системе Только на Земле есть жизнь.Только здесь шумят леса И щебечут птицы. Лишь на ней одной увидишь ты Нежные цветы среди травы И полет изящной стрекозы Над зеркальной гладью чистых вод. Жизнь нас восхищает красотой И многообразием дивных форм. Сознавая уникальность эту, Мы должны беречь свою планету, Понимать, что нет такой другой.  ­ Все живое на Земле, как и мы с вами имеет право на жизнь. А мы,  в свою очередь,   не должны его нарушать, и правила поведения в природе строго соблюдать! ­ Ну, а мне остается только поздравить всех с наступающим Новым годом.  (поздравлении и пожелания, приглашения на новогоднюю елку)