Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ЭНЕРГИЯ.docx
Цели и задачи классного часа:  привлечение   внимания   к   проблемам   использования   энергии,   экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;  создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;  вовлекать   школьников   в   полезную   деятельность   по   энерго­   и ресурсосбережению;  стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе;  развивать творческие способности в интегрированной форме сценического действия Предварительная  работа:  разучивание слов сказки;  разучивание стихотворений;  подготовка  атрибутов, фонограмм для музыкального сопровождения;  рисунки по теме «Энергосбережение» Ход занятия ­   Ребята,   сегодня   у   нас   не   совсем   обычный   классный   час.   Мы   сегодня пойдем в гости.  Но сначала ответьте мне на вопрос:  ­   Мы   живем   в   благоустроенных   квартирах,   с   комфортом,   всю   тяжелую работу делают машины. Какие это машины? (…) ­ Благодаря чему они совершают свою работу? ,(…) К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество) ­ Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (…) Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима   для   того,   чтобы   начать   какое­либо   движение,   ускорить перемещение, что­то поднять, нагреть, осветить. Само слово “ЭНЕРГИЯ” ­ какое­то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.  в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;  согревают   дома   ­   теплоэлектроцентрали,   для   работы   которых   тоже требуется энергия;  не говоря уже об освещении квартир;  о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.; даже   перевозят   горожан   на   работу   и   с   работы   ­   машины,   двигатели которых также нуждаются в энергии ­  Ну, а теперь идем  в гости. СКАЗКА «Энергосбрежение и семеро козлят» Действующие лица: коза, 7 козлят, тепло, свет, вода, счетчик Коза:  Добрый день, дорогие друзья! Козлята: Здравствуйте! Коза: Вас приветствуют… Козлята: Семеро козлят! Коза: Наш девиз: Козлята: Беречь всегда, беречь везде: В подъезде в школе и в семье! Чем больше света сбережем, Тем лучше все мы заживем! Чем меньше льется зря вода, Тем краше будет вся Земля! Энергия в руках – ей управляют люди! Расскажем сказку вам, Что завтра с нею будет! Звучит минусовка песни «Мама». Коза гладит своих козлят. 1­й козленок: Жила на лесной опушке в лубяной избушке коза со своими козлятами. Коза: Дорогие мои козлятушки, Славные ребятушки. Вы дома сегодня одни посидите, Только смотрите, друзья, не шалите. А я пойду на курсы обучения энергосбережению! Да и вам, мои детишки, Пора взяться за умишко! Чтобы был уютным дом И тепло хранилось в нем, Нужно двери утеплить, Оклеить окна и закрыть. Чтобы было все в порядке, В кране поменяй прокладки!Свет включай, когда темно, С солнышком – расшторь окно! 2­й козленок: Не волнуйся мамочка, Будет все в порядке! 3­й козленок: Будь и ты внимательна, Все пиши в тетрадку! Коза: Ладно, детки, я пошла, Принимайтесь за дела! Коза уходит.  4­й козленок: Ура, мамочка ушла – Веселись­ка детвора! 5­й козленок: Открывайте окна, двери Не боимся мы метели! Звучит начало симфонии №5 Л.ван Бетховена.  Козлята в страхе останавливаются. Входит Тепло. Тепло: В батареях я живу, Если холодно – спасу! Дверь открыта – задувает, И тепло все пропадает! Я так больше не могу И от вас я ухожу! Козлята: Ну и ладно, вот дела! Обойдемся без тебя! Слышен звук льющейся воды. 7­й козленок: Время ванну принимать, Пойду краны открывать! Ждет водичка, не дождется! Поработать ей придется! Звучит начало симфонии №5 Л.ван Бетховена.  Козлята в страхе останавливаются. Входит Вода. Вода: Не могу молчать – беда! Кран течет, в трубе дыра! В ванне мыться ­ не годиться,В ней большой расход водицы! Я так больше не могу! Я у вас рекой теку! И от вас я ухожу! Козлята: Ну и ладно, вот дела! Обойдемся без тебя! 2­й козленок: Я открою холодильник И посмотрю, как тают льдинки. Интересно, целый год Дед Мороз в шкафу живет? 3­й козленок: Телевизор я включу. Смотрите, братцы, чудо­ящик: Сам певец, и сам рассказчик! И к тому же за одно Демонстрирует кино! 4­й козленок: А я включу компьютер. Я пишу, а он читает И ошибки исправляет. Песни, музыка, кино – Все хранится у него. 5­й козленок: А я включу магнитофон. Он же уникальный –  Очень музыкальный. Он играет и поет, Никогда не устает. Звучит веселая музыка (сначала тихо, а потом громче). Физкультминутка  Звучит музыка. Все танцуют. Звучит начало симфонии №5 Л.ван Бетховена.  Козлята в страхе останавливаются. Входит Свет. Свет: Голова моя стеклянная болит От того, что день и ночь она горит, Выключить меня никто не хочет, Больше жить так нету мочи! Я так больше не могу! И от вас я ухожу!Гаснет свет Козлята: Ну и ладно, вот дела! Обойдемся без тебя! 7­й козленок: Ой, темно, как будто ночью, Ничего не видно… 1­й козленок: Точно! 2­й козленок: Страшно мне, дрожу я очень! 3­й козленок: Братцы, братцы, вот дела! Нет ни света, ни тепла! 4­й козленок: В кране нашем нет водицы, А так хочется напиться! 5­й козленок: Ой, беда – беда! Энергетическая катастрофа  В нашем доме произошла! Звучит начало симфонии №5 Л.ван Бетховена.  Козлята в страхе останавливаются.  Входит Счетчик, Вода, Свет, Тепло. Счетчик: Я – очень строгий контролер, Со стены гляжу в упор,  Смотрю и не моргаю. Стоит только свет зажечь Или включить в розетку печь – Я все на ус мотаю! Веду повседневный и точный учет, Сочту киловатты и воду! Могу по­хозяйски уменьшить расход, Спасаю ресурсы природы! Звучит минусовка песни «Мама». Входит Коза. Коза: Ой – ой, пустите, Детей моих простите! Современные козлята – Очень бойкие ребята! Как их трудно обуздать!Как их трудно воспитать! Будем лучше мирно жить! Энергосбережению учить! 6­й козленок: Обещаем, правда, братцы! С головой за дело взяться! 7­й козленок: Приведем в порядок дом, Заживем мы дружно в нем! Коза: С огромным уважением К энергосбережению! Раздает козлятам «плакаты». Тепло: Я прошу вас обо дном: Утепляйте отчий дом, Чтоб драгоценное тепло От вас из дома не ушло! 3­й козленок: Тепло не трать напрасно –  Будет жизнь прекрасна! Вода: Человек, запомни на всегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Для потомков воду сохрани! 7­й козленок: Чем меньше льется зря вода, Тем краше будет вся Земля! Свет: Электричество – король! Электричество – герой! Я в розеточке живу, Ток для всех произвожу. Чем больше света сбережем, Тем лучше все мы заживем! Все: Это братцы ведь не трудно: Кран закрыть, заделать щель. А от этого мы будем и богаче, и мудрей! ­ Ребята, вы «побывали в гостях». Вспомните, что обещали козлята? (…) Кланяются. Уходят.­   Среди   правил,   прикрепленных   к   доске,   выберите   только   те,   которые помогут экономить энергоресурсы:  Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.  Если делаешь уроки – звук телевизора сделайте потише.  Плотно закрывайте двери и окна  в квартире;  Не заставляйте батареи мебелью.  Закрывайте кран, если не используете воду;  Если течет кран – подставь ведерко;  Старайтесь принимать душ, а не ванну.  Придя домой, включи везде свет, чтобы не заблудиться. ­ Составь пословицу и объясните, как вы ее понимаете: Бережливость – главный источник богатства! Итог: Энергия окружает нас повсюду. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается.  А   энергосбережение   –   это   не   только   сэкономленные   деньги   семейного бюджета,   но   и   сбережение   энергоресурсов.   Мы   должны   научиться энергосбережению   –   научиться   использовать   энергию,   находящуюся   в   нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Это забота о тех, кому предстоит жить после   нас   на   планете   Земля.   Для   этого   необходимо   научиться   использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде. Учащиеся:  Для успеха много значит, Чтоб учет воды горячей, Электричества, тепла Каждая семья вела. Чтоб не капало из крана, Не текла рекою ванна, Чтобы делом стал совет: «Уходя, гасите свет!» Чтоб снижать теплопотери, Уплотняйте окна, двери, Одевайте стены, трубы В «синтетические шубы». Чтобы жизнью быть довольным Научись быть экономным. Всё всегда считай По­хозяйски примечай. ­ Давайте к энергоресурсам относиться экономно! Зря не использовать, а если тратить — скромно!Ведь в наших силах этот мир сберечь! Давайте энергию беречь!