Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
16.11.2018
Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)
Публикация является частью публикации:
ЭНЕРГИЯ.docx
Цели и задачи классного часа:  привлечение   внимания   к   проблемам   использования   энергии,   экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;  создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;  вовлекать   школьников   в   полезную   деятельность   по   энерго­   и ресурсосбережению;  стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе;  развивать творческие способности в интегрированной форме сценического действия Предварительная  работа:  разучивание слов сказки;  разучивание стихотворений;  подготовка  атрибутов, фонограмм для музыкального сопровождения;  рисунки по теме «Энергосбережение» Ход занятия ­   Ребята,   сегодня   у   нас   не   совсем   обычный   классный   час.   Мы   сегодня пойдем в гости.  Но сначала ответьте мне на вопрос:  ­   Мы   живем   в   благоустроенных   квартирах,   с   комфортом,   всю   тяжелую работу делают машины. Какие это машины? (…) ­ Благодаря чему они совершают свою работу? ,(…) К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество) ­ Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (…) Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима   для   того,   чтобы   начать   какое­либо   движение,   ускорить перемещение, что­то поднять, нагреть, осветить. Само слово “ЭНЕРГИЯ” ­ какое­то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.  в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;  согревают   дома   ­   теплоэлектроцентрали,   для   работы   которых   тоже требуется энергия;  не говоря уже об освещении квартир;  о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;  даже   перевозят   горожан   на   работу   и   с   работы   ­   машины,   двигатели которых также нуждаются в энергии ­  Ну, а теперь идем  в гости. СКАЗКА «Энергосбрежение и семеро козлят» Действующие лица: коза, 7 козлят, тепло, свет, вода, счетчик Коза:  Добрый день, дорогие друзья! Козлята: Здравствуйте! Коза: Вас приветствуют… Козлята: Семеро козлят! Коза: Наш девиз: Козлята: Беречь всегда, беречь везде: В подъезде в школе и в семье! Чем больше света сбережем, Тем лучше все мы заживем! Чем меньше льется зря вода, Тем краше будет вся Земля! Энергия в руках – ей управляют люди! Расскажем сказку вам, Что завтра с нею будет! Звучит минусовка песни «Мама». Коза гладит своих козлят. 1­й козленок: Жила на лесной опушке в лубяной избушке коза со своими козлятами. Коза: Дорогие мои козлятушки, Славные ребятушки. Вы дома сегодня одни посидите, Только смотрите, друзья, не шалите. А я пойду на курсы обучения энергосбережению! Да и вам, мои детишки, Пора взяться за умишко! Чтобы был уютным дом И тепло хранилось в нем, Нужно двери утеплить, Оклеить окна и закрыть. Чтобы было все в порядке, В кране поменяй прокладки! Свет включай, когда темно, С солнышком – расшторь окно! 2­й козленок: Не волнуйся мамочка, Будет все в порядке! 3­й козленок: Будь и ты внимательна, Все пиши в тетрадку! Коза: Ладно, детки, я пошла, Принимайтесь за дела! Коза уходит.  4­й козленок: Ура, мамочка ушла – Веселись­ка детвора! 5­й козленок: Открывайте окна, двери Не боимся мы метели! Звучит начало симфонии №5 Л.ван Бетховена.  Козлята в страхе останавливаются. Входит Тепло. Тепло: В батареях я живу, Если холодно – спасу! Дверь открыта – задувает, И тепло все пропадает! Я так больше не могу И от вас я ухожу! Козлята: Ну и ладно, вот дела! Обойдемся без тебя! Слышен звук льющейся воды. 7­й козленок: Время ванну принимать, Пойду краны открывать! Ждет водичка, не дождется! Поработать ей придется! Звучит начало симфонии №5 Л.ван Бетховена.  Козлята в страхе останавливаются. Входит Вода. Вода: Не могу молчать – беда! Кран течет, в трубе дыра! В ванне мыться ­ не годиться, В ней большой расход водицы! Я так больше не могу! Я у вас рекой теку! И от вас я ухожу! Козлята: Ну и ладно, вот дела! Обойдемся без тебя! 2­й козленок: Я открою холодильник И посмотрю, как тают льдинки. Интересно, целый год Дед Мороз в шкафу живет? 3­й козленок: Телевизор я включу. Смотрите, братцы, чудо­ящик: Сам певец, и сам рассказчик! И к тому же за одно Демонстрирует кино! 4­й козленок: А я включу компьютер. Я пишу, а он читает И ошибки исправляет. Песни, музыка, кино – Все хранится у него. 5­й козленок: А я включу магнитофон. Он же уникальный –  Очень музыкальный. Он играет и поет, Никогда не устает. Звучит веселая музыка (сначала тихо, а потом громче). Физкультминутка  Звучит музыка. Все танцуют. Звучит начало симфонии №5 Л.ван Бетховена.  Козлята в страхе останавливаются. Входит Свет. Свет: Голова моя стеклянная болит От того, что день и ночь она горит, Выключить меня никто не хочет, Больше жить так нету мочи! Я так больше не могу! И от вас я ухожу! Гаснет свет Козлята: Ну и ладно, вот дела! Обойдемся без тебя! 7­й козленок: Ой, темно, как будто ночью, Ничего не видно… 1­й козленок: Точно! 2­й козленок: Страшно мне, дрожу я очень! 3­й козленок: Братцы, братцы, вот дела! Нет ни света, ни тепла! 4­й козленок: В кране нашем нет водицы, А так хочется напиться! 5­й козленок: Ой, беда – беда! Энергетическая катастрофа  В нашем доме произошла! Звучит начало симфонии №5 Л.ван Бетховена.  Козлята в страхе останавливаются.  Входит Счетчик, Вода, Свет, Тепло. Счетчик: Я – очень строгий контролер, Со стены гляжу в упор,  Смотрю и не моргаю. Стоит только свет зажечь Или включить в розетку печь – Я все на ус мотаю! Веду повседневный и точный учет, Сочту киловатты и воду! Могу по­хозяйски уменьшить расход, Спасаю ресурсы природы! Звучит минусовка песни «Мама». Входит Коза. Коза: Ой – ой, пустите, Детей моих простите! Современные козлята – Очень бойкие ребята! Как их трудно обуздать! Как их трудно воспитать! Будем лучше мирно жить! Энергосбережению учить! 6­й козленок: Обещаем, правда, братцы! С головой за дело взяться! 7­й козленок: Приведем в порядок дом, Заживем мы дружно в нем! Коза: С огромным уважением К энергосбережению! Раздает козлятам «плакаты». Тепло: Я прошу вас обо дном: Утепляйте отчий дом, Чтоб драгоценное тепло От вас из дома не ушло! 3­й козленок: Тепло не трать напрасно –  Будет жизнь прекрасна! Вода: Человек, запомни на всегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Для потомков воду сохрани! 7­й козленок: Чем меньше льется зря вода, Тем краше будет вся Земля! Свет: Электричество – король! Электричество – герой! Я в розеточке живу, Ток для всех произвожу. Чем больше света сбережем, Тем лучше все мы заживем! Все: Это братцы ведь не трудно: Кран закрыть, заделать щель. А от этого мы будем и богаче, и мудрей! ­ Ребята, вы «побывали в гостях». Вспомните, что обещали козлята? (…) Кланяются. Уходят. ­   Среди   правил,   прикрепленных   к   доске,   выберите   только   те,   которые помогут экономить энергоресурсы:  Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.  Если делаешь уроки – звук телевизора сделайте потише.  Плотно закрывайте двери и окна  в квартире;  Не заставляйте батареи мебелью.  Закрывайте кран, если не используете воду;  Если течет кран – подставь ведерко;  Старайтесь принимать душ, а не ванну.  Придя домой, включи везде свет, чтобы не заблудиться. ­ Составь пословицу и объясните, как вы ее понимаете: Бережливость – главный источник богатства! Итог: Энергия окружает нас повсюду. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается.  А   энергосбережение   –   это   не   только   сэкономленные   деньги   семейного бюджета,   но   и   сбережение   энергоресурсов.   Мы   должны   научиться энергосбережению   –   научиться   использовать   энергию,   находящуюся   в   нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Это забота о тех, кому предстоит жить после   нас   на   планете   Земля.   Для   этого   необходимо   научиться   использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде. Учащиеся:  Для успеха много значит, Чтоб учет воды горячей, Электричества, тепла Каждая семья вела. Чтоб не капало из крана, Не текла рекою ванна, Чтобы делом стал совет: «Уходя, гасите свет!» Чтоб снижать теплопотери, Уплотняйте окна, двери, Одевайте стены, трубы В «синтетические шубы». Чтобы жизнью быть довольным Научись быть экономным. Всё всегда считай По­хозяйски примечай. ­ Давайте к энергоресурсам относиться экономно! Зря не использовать, а если тратить — скромно! Ведь в наших силах этот мир сберечь! Давайте энергию беречь!

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)

Конспект классного часа "Энергия" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018