Конспект классного часа "Если хочешь быть здоров" (2 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого классного часа "Если хочешь быть здоров" расчитан на аудиторию учащихся 2 класса. Он содержит интересные загадки, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. К ребятам приходит в ходе мероприятия доктор Айболит, который играет с учащимися, в итоге все получают буклеты «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».
Иконка файла материала Классный час Если хочешь быть здоров.doc
Классный час «Если хочешь быть здоров» ­Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой,  солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни,  болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где­то в таком потаённом , хмуром  уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает,  где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой  колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни. Размахнёт своим чёрным плащом, и полетят микробы во все  стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами вы их никогда не увидите. Вы срываете яблоко с ветки, а они уже там; берёте за руку любимую игрушку, а они на ней  спрятались, пользуются своей невидимостью. Малейшая неосторожность – и микробы  смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь  своими силами не справиться с войском колдуньи Грязи, придётся обращаться к  волшебным пилюлям, которые выпишет доктор Айболит. ­Ребята, вы хотели бы встретиться сейчас с доктором? (Входит Айболит­ ученик в белом халате) Айболит:   Чтоб с болезнями не знаться,                    Закаляться надо нам. И зимой болеть не будем, Нас морозы не страшат. Сила будет, ловкость будет И закалка у ребят! ­ А вы умываетесь по утрам? ­ Что делаете перед едой? (моем руки) ­ Чистите зубы? ­ Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты. Кто скажет, что  нужно обязательно есть, чтобы зубы не болели и не портились? ­Сейчас мы поиграем в игру «Много – мало» . Я буду называть продукты, а вы говорите  много или мало надо есть такой пищи. ­ Овощи, конфеты, фрукты, шоколад, соки, витамины, молоко. Физ. Минутка: Может здесь, а может, там Есть один такой фонтан. Надо долго прошагать, Чтоб фонтан тот отыскать. Дальше надо руки вымыть И лицо своё умыть, Зубы тщательно почистить, Уши дочиста отмыть. Не забыть себя обрызгать Той волшебною водой И тогда кто был мальчишкой Станет вдруг большой – большой! Вы всё сделали как надо! Сядем, станем ждать чудес.Ой! Смотрите­ка, ребята, Вы растёте до небес! ­ А сейчас я хочу рассказать вам историю. Вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопрос: Нужно ли пить молоко? Однажды один зубной врач стал утверждать, что лечит своих пациентов не бормашиной, а  молочной едой. Решили это проверить на двух крысятах­ братьях. Одного кормили мясом,  пшеницей и молоком, а другого­ только мясом и пшеницей. Сначала братья ничем не  отличались друг от друга. Но через некоторое время крысёнок, получавший молоко,  превратился в большого,  сильного крыса, а другой оказался намного меньше брата. Его  кости и зубы были слабыми, потому что в молоке есть то, что придаёт твёрдость зубам и  костям. Теперь понятно, почему взрослые дают детям молоко? Почему?  ­Пейте молоко обязательно! А если всё­ таки зуб заболит, что нужно делать?(пойти к  врачу) ­ Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боятся воды и мыла. Те просто  уничтожают войско колдуньи. Будь аккуратен всегда. Каждый раз перед тем, как что ­   нибудь вкусненькое  съесть, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячённой  водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь  испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами. (Все дети хором): В ручейке вода струится, В речке плещется вода! Мы у крана будем мыться­ Без воды нам никуда! Моем руки, моем лица Мылом, щёткой и водой. ­ А теперь отгадайте загадки: Если наши руки в ваксе,  Если села на нас клякса, Кто тогда нам первый друг?  Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Чтобы не было беды,  Жить нельзя нам без…(воды) Не смотрел в окошко – был  один Антошка. Посмотрел в окошко – там другой Антошка. Что это за окошко, куда смотрел Антошка?(зеркало) Гладко, душисто. Моет чисто. (мыло) ­ Правильно, ребята. И вода, и мыло, и зеркало помогают нам быть чистыми. Где чистота,  там здоровье. А как  можно назвать одним словом  все эти предметы: расчёска, зеркало,  зубная паста, щётка? (показываю картинки)­предметы личной гигиены. ­ А что же такое гигиена? (дети рассказывают стихи): Дима : Что такое гигиенаЗнает кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Ёж, собака и змея. Ангелина: Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну а после можно смело  Приниматься за дела. Арман: И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей. А всего­ то обнаружат  Пять пылинок средь пыльцы. Наташа: И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб помыться И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы Илья:   Как не вспомнить тут енота Для него мытьё­ работа, Для него основ основа: Прежде мой, потом грызи. Юля:  Да и каждый поросёнок Чистым хочет быть с пелёнок И бедняга не виновен, Что содержится в грязи! Стас: Рано утром просыпайся, Водой холодной умывайся, Всем вокруг ты улыбайся, И зарядкой занимайся Галя: Обливайся, вытирайся, Очень правильно питайся, Аккуратно одевайся, Смело в школу отправляйся. Ваня: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём Перед каждою едою, После сна и перед сном. Кристина:  Грязные руки грозят бедой. И чтоб хворь тебя не свалила, Будь аккуратен! А перед едой Обязательно мой руки с мылом! Данил: Как поел – почисти зубкиДелай так два раза в сутки, Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. ­ Молодцы, ребята. Сегодня на наш адрес пришло заказное письмо.(читаю): Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: Кипячённой, ключевой. Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём­ Перед каждою едою,  После сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите­ не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу! ­ Что же мы ответим на это письмо? ­ Давайте в завершение нашего разговора вспомним слова Корнея Чуковского из  стихотворения «Мойдодыр»: (все хором): Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане Всегда и везде Вечная слава воде! ­ Ребята, родители сделали вам подарок: изготовили буклеты «Скуку, простуду, безделье  меняем на бодрость, здоровье, веселье», в которых записаны советы, как оставаться всегда  здоровыми, сюда включены ваши рисунки по теме «Если хочешь быть здоров».(каждый  ученик получает буклет)