Конспект открытого классного часа "Если хочешь быть здоров" расчитан на аудиторию учащихся 2 класса. Он содержит интересные загадки, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. К ребятам приходит в ходе мероприятия доктор Айболит, который играет с учащимися, в итоге все получают буклеты «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».
Классный час «Если хочешь быть здоров»
Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой,
солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни,
болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, гдето в таком потаённом , хмуром
уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает,
где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой
колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг разносить
грязь, микробы, болезни. Размахнёт своим чёрным плащом, и полетят микробы во все
стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами вы их никогда не увидите.
Вы срываете яблоко с ветки, а они уже там; берёте за руку любимую игрушку, а они на ней
спрятались, пользуются своей невидимостью. Малейшая неосторожность – и микробы
смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой
будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь
своими силами не справиться с войском колдуньи Грязи, придётся обращаться к
волшебным пилюлям, которые выпишет доктор Айболит.
Ребята, вы хотели бы встретиться сейчас с доктором?
(Входит Айболит ученик в белом халате)
Айболит: Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
И зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
А вы умываетесь по утрам?
Что делаете перед едой? (моем руки)
Чистите зубы?
Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты. Кто скажет, что
нужно обязательно есть, чтобы зубы не болели и не портились?
Сейчас мы поиграем в игру «Много – мало» . Я буду называть продукты, а вы говорите
много или мало надо есть такой пищи.
Овощи, конфеты, фрукты, шоколад, соки, витамины, молоко.
Физ. Минутка:
Может здесь, а может, там
Есть один такой фонтан.
Надо долго прошагать,
Чтоб фонтан тот отыскать.
Дальше надо руки вымыть
И лицо своё умыть,
Зубы тщательно почистить,
Уши дочиста отмыть.
Не забыть себя обрызгать
Той волшебною водой
И тогда кто был мальчишкой
Станет вдруг большой – большой!
Вы всё сделали как надо!
Сядем, станем ждать чудес.Ой! Смотритека, ребята,
Вы растёте до небес!
А сейчас я хочу рассказать вам историю. Вы внимательно послушайте, а затем ответьте на
вопрос: Нужно ли пить молоко?
Однажды один зубной врач стал утверждать, что лечит своих пациентов не бормашиной, а
молочной едой. Решили это проверить на двух крысятах братьях. Одного кормили мясом,
пшеницей и молоком, а другого только мясом и пшеницей. Сначала братья ничем не
отличались друг от друга. Но через некоторое время крысёнок, получавший молоко,
превратился в большого, сильного крыса, а другой оказался намного меньше брата. Его
кости и зубы были слабыми, потому что в молоке есть то, что придаёт твёрдость зубам и
костям. Теперь понятно, почему взрослые дают детям молоко? Почему?
Пейте молоко обязательно! А если всё таки зуб заболит, что нужно делать?(пойти к
врачу)
Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боятся воды и мыла. Те просто
уничтожают войско колдуньи. Будь аккуратен всегда. Каждый раз перед тем, как что
нибудь вкусненькое съесть, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячённой
водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь
испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.
(Все дети хором):
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода!
Мы у крана будем мыться
Без воды нам никуда!
Моем руки, моем лица
Мылом, щёткой и водой.
А теперь отгадайте загадки:
Если наши руки в ваксе,
Если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…(воды)
Не смотрел в окошко – был один Антошка.
Посмотрел в окошко – там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка?(зеркало)
Гладко, душисто.
Моет чисто. (мыло)
Правильно, ребята. И вода, и мыло, и зеркало помогают нам быть чистыми. Где чистота,
там здоровье. А как можно назвать одним словом все эти предметы: расчёска, зеркало,
зубная паста, щётка? (показываю картинки)предметы личной гигиены.
А что же такое гигиена?
(дети рассказывают стихи):
Дима : Что такое гигиенаЗнает кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и змея.
Ангелина: Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела.
Арман: И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей.
А всего то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
Наташа: И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы
Илья: Как не вспомнить тут енота
Для него мытьё работа,
Для него основ основа:
Прежде мой, потом грызи.
Юля: Да и каждый поросёнок
Чистым хочет быть с пелёнок
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи!
Стас: Рано утром просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Всем вокруг ты улыбайся,
И зарядкой занимайся
Галя: Обливайся, вытирайся,
Очень правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
Смело в школу отправляйся.
Ваня: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Кристина: Грязные руки грозят бедой.
И чтоб хворь тебя не свалила,
Будь аккуратен! А перед едой
Обязательно мой руки с мылом!
Данил:
Как поел – почисти зубкиДелай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Молодцы, ребята. Сегодня на наш адрес пришло заказное письмо.(читаю):
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячённой, ключевой.
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Что же мы ответим на это письмо?
Давайте в завершение нашего разговора вспомним слова Корнея Чуковского из
стихотворения «Мойдодыр»:
(все хором):
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Ребята, родители сделали вам подарок: изготовили буклеты «Скуку, простуду, безделье
меняем на бодрость, здоровье, веселье», в которых записаны советы, как оставаться всегда
здоровыми, сюда включены ваши рисунки по теме «Если хочешь быть здоров».(каждый
ученик получает буклет)