Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
26.11.2017
Конспект классного часа  "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"
Цель данного классного часа - познакомить с понятием "толерантность"; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе. Материал классного часа даёт возможность каждому задуматься над тем, что нужно делать, чтобы тысячи разных "Я" жили во взаимопонимании и согласии. Развитию толерантности способствуют и ряд игр и упражнений в ходе занятия.
кл.час Толерантность.doc
Каждый должен вырастить в себе цветок ТОЛЕРАНТНОСТИ ( урок толерантности в 4 классе) Цели:   дать   понятие   о   толерантности;   воспитывать   сочувствие;   способствовать   созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе. Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки с недописанными предложениями: ­ Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем­то, то я... ­ Если я увижу больного престарелого человека, то... ­ Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я... ­ Если бы я был волшебником, то... Оформление: написать на доске список человеческих качеств: 1. Терпение. 2. Чувство юмора. 3. Чуткость. 4. Умение доверять людям. 5. Умение владеть собой. 6. Доброжелательность. 7. Умение не осуждать других. 8. Умение слушать. 9. Любознательность. 10. Способность к сопереживанию. План классного часа I. Вступительное слово. II. Беседа «Что такое толерантность?». III. Упражнения на развитие толерантности. 1. «Аплодисменты». 2. «На какого сказочного героя я похож». 3. «Это здорово!» 4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день». IV. Подведение итогов. Ход классного часа I. Вступительное слово ­ . Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из­за этого. Как   вы   поступите   в   такой  ситуации?   (Будем   успокаивать,   утешать.)  Другими   словами,   вы будете сочувствовать своему другу. ­ А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.) ­ А если вы увидите ребенка, который плачет из­за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.) Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или Учимся сочувствовать». II. Беседа «Что такое толерантность?» ­ Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать ­ значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, ­ это слово «толерантность». Но   понятие   «толерантность»   более   широкое.   Оно   означает   способность,   умение   терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей. ­ Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.) Правильно, быть толерантным ­ значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. ­ Как вы думаете, из­за чего возник спор? (Из­за непонимания.) ­ Кто из мальчиков прав? (Никто.) ­ Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.) Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто­то любит животных, кому­то нравятся машины, кто­то любит читать, а кто­то отлично играет в футбол, кому­то нравится рисовать, а кому­то ­ танцевать и т. д. И это не значит, что кто­то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными. Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.) ­ Кто назовет другие черты толерантного человека? (Учащиеся высказываются.) ­ Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение ­ все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества. ­ Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего урока? Почему?  (Дети высказываются.) III. Упражнения на развитие толерантности ­  Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим. 1. «Аплодисменты» Попрошу встать тех, кто умеет: • кататься на роликах; • вышивать; • сочинять стихи; • играть в футбол; • танцевать; • плавать и т. д. (Остальные учащиеся аплодируют.) 2. «На какого сказочного героя я похож» Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим. 3. «Это здорово!» Сейчас кто­нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец. (Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.) 4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день» У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего   не   получается.   В   такие   моменты   мы   забываем   все   собственные   достижения,   свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли? Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты. Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта,  уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Китайская притча «Ладная семья» Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой  семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что,  мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в  той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел  слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди.  Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо  детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого  лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать, писал долго – видно, не очень силен был в  грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика.  Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:                       любовь;    прощение;    терпение.  И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал,  как водится, за ухом и спросил: ­ И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни  всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: ­ И мира тоже. IV. Подведение итогов Классный руководитель. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем   бросать   друг   другу   мяч,   называя   качества   и   особенности   поведения   толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики. (Проведение игры.) А сейчас я вам раздам карточки, ваша задача ­ закончить предложения. (Дети выполняют задание письменно, сдают работу учителю.)                                          Приложение  (карточка) Закончи предложения ­ Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем­то, то я... ­ Если я увижу больного престарелого человека, то... ­ Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я... ­ Если бы я был волшебником, то...      Подготовила и провела         учитель нач. классов МБОУ АСОШ №2                                                                       Никуличева Л. Е.

Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"

Конспект классного часа  "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"

Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"

Конспект классного часа  "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"

Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"

Конспект классного часа  "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"

Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"

Конспект классного часа  "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017