Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
26.11.2017
Цель данного классного часа - познакомить с понятием "толерантность"; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе. Материал классного часа даёт возможность каждому задуматься над тем, что нужно делать, чтобы тысячи разных "Я" жили во взаимопонимании и согласии. Развитию толерантности способствуют и ряд игр и упражнений в ходе занятия.
кл.час Толерантность.doc
Каждый должен вырастить в себе цветок ТОЛЕРАНТНОСТИ
( урок толерантности в 4 классе)
Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию
положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки с недописанными
предложениями:
Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чемто,
то я...
Если я увижу больного престарелого человека, то...
Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я...
Если бы я был волшебником, то...
Оформление: написать на доске список человеческих качеств:
1. Терпение.
2. Чувство юмора.
3. Чуткость.
4. Умение доверять людям.
5. Умение владеть собой.
6. Доброжелательность.
7. Умение не осуждать других.
8. Умение слушать.
9. Любознательность.
10. Способность к сопереживанию.
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Беседа «Что такое толерантность?».
III. Упражнения на развитие толерантности.
1. «Аплодисменты».
2. «На какого сказочного героя я похож».
3. «Это здорово!»
4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день».
IV. Подведение итогов.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
. Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился изза этого.
Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы
будете сочувствовать своему другу. А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)
А если вы увидите ребенка, который плачет изза того, что упал и поранился, будете ли
ему сочувствовать? (Да.)
Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным,
мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете
бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или
Учимся сочувствовать».
II. Беседа «Что такое толерантность?»
Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать значит сопереживать, понимать чувства и
мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, это слово «толерантность».
Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть,
мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать
и уважать мнение других людей.)
Правильно, быть толерантным значит признавать, что у каждого человека есть право на
собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о
своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и
он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими
животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
Как вы думаете, изза чего возник спор? (Изза непонимания.)
Кто из мальчиков прав? (Никто.)
Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)
Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Ктото
любит животных, комуто нравятся машины, ктото любит читать, а ктото отлично играет в
футбол, комуто нравится рисовать, а комуто танцевать и т. д. И это не значит, что ктото из
нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы
должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.
Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению,
обладает толерантный человек. (Ответы детей.)
Кто назовет другие черты толерантного человека? (Учащиеся высказываются.)
Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение все эти качества очень важны, ведь без
них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.
Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего
урока? Почему? (Дети высказываются.)
III. Упражнения на развитие толерантности
Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.
1. «Аплодисменты»
Попрошу встать тех, кто умеет:
• кататься на роликах;
• вышивать;
• сочинять стихи;
• играть в футбол;
• танцевать;
• плавать и т. д.
(Остальные учащиеся аплодируют.)
2. «На какого сказочного героя я похож»
Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и
назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.
3. «Это здорово!»
Сейчас ктонибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например «Я
умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ
все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец. (Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)
4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»
У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя
ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои
уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так
ли?
Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои
лучшие качества, умения и таланты.
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта,
уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Китайская притча «Ладная семья»
Жилабыла на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой
семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что,
мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в
той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел
слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо
детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого
лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей
семье. Тот взял лист бумаги и стал чтото писать, писал долго – видно, не очень силен был в
грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика.
Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь; прощение; терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал,
как водится, за ухом и спросил: И все? Да, ответил старик, это и есть основа жизни
всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: И мира тоже.
IV. Подведение итогов
Классный руководитель. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры.
Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного
человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.
(Проведение игры.)
А сейчас я вам раздам карточки, ваша задача закончить предложения.
(Дети выполняют задание письменно, сдают работу учителю.)
Приложение (карточка)
Закончи предложения
Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чемто,
то я...
Если я увижу больного престарелого человека, то...
Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я...
Если бы я был волшебником, то...
Подготовила и провела
учитель нач. классов МБОУ АСОШ №2
Никуличева Л. Е.
Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"
Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"
Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"
Конспект классного часа "Каждый должен вырастить в себе цветок толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.