Конспект классного часа "Мой горд красив и молод"

  • Мероприятия
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час проведен в 4 классе. Он посвящен празднованию 75-летия Ростовской области. Цель: Формировать у воспитанников представление о нашем городе Волгодонске, как о части Ростовской области; о себе - как полноправных гражданах России, жителях города Волгодонска. Задачи: 1. Формировать в воображении воспитанников образ Родины - России, образ малой Родины - Волгодонска. 2.Развивать коммуникативные способности детей. 3.Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к жителям нашего города; чувства любви к своему городу, своей Родине.
Иконка файла материала Еремченко Ж.Н. - Классный час «Мой город красив и молод».doc
Классный час по теме: "Мой город красив и молод" ( к 75­летию Ростовской области) Еремченко Жанна Николаевна,  учитель начальных классов  ГКОУ РО школа­интернат VIII вида №14  г.Волгодонск Ростовской области Цель: Формировать у воспитанников представление о нашем городе Волгодонске, как о части Ростовской   области;   о   себе   ­   как   полноправных   гражданах   России,   жителях   города Волгодонска. Задачи: 1. Формировать в воображении воспитанников образ Родины ­ России, образ малой Родины ­ Волгодонска. 2.Развивать коммуникативные  способности детей. 3.Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к жителям нашего города; чувства любви к своему городу, своей Родине. Предварительная работа:  работа с картой города, рассматривание иллюстраций по теме: "город, в котором мы живем", "название микрорайонов города", "название других городов Ростовской   области",   дидактические   игры;   чтение   художественных   произведений   (стихов поэтов наш его города); разучивание стихотворений, пословиц и песен о дружбе; беседы о городах области и их жителях; рассказы детей о летнем отдыхе в других городах области; фотовыставки ­ фотоколлажи "Мой город красив и молод". Ход занятия: 1. Введение в тему.Классный руководитель обращает внимание детей на карту города. ­Что это такое? Правильно, это  карта ­ модель нашего города Волгодонска, в котором мы с вами живем и еще много других детей. Звучит стихотворение о городе Волгодонске. На просторе бескрайнем и диком,  У гнездовий орлов и орлиц, Статный юноша Дон среброликий В светлых струях поил кобылиц. В лунном золоте падали гривы,  Черным пламенем били в глаза, Сердце юноши страстью пугливой Заполняла земная краса. Сердце ширилось верою долгой: Через тысяча тысячный год Молодою казачкою Волга, К ее жаждущим водам прильнет! Пеньем грив разнесут кобылицы По планете венчающий звон, И на месте той встречи родился Сын великой любви – Волго­ Дон Унаследовав Дона и Волги Богатырскую  ширь  и размах, Он погонит могучие волны,  В пропылено­полынных стенах.Напоит он бескрайние дали И в сказанье уйдет его плес... Встанет город из камня и стали, Будет имя ему Волгодонск... 2. Работа по карте: ­Какие на карте обозначены улицы? ­Назовите,  какие это микрорайоны? ­Во всех ли районах живут люди?  Почему? Автор Анна Ковалева [1] ­Верно, в некоторых районах люди еще не живут, т.к. город продолжает строиться. ­В России много городов больших  и маленьких. В каждом городе мирно живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках. 3. Дидактическая игра "Кто в каком городе живет?". Цель:  закрепить   названия   городов,   населения   этих   городов,   формировать   понятие,   что   в России существует много разнообразных городов. Ход игры: Педагог называет город, а дети называют людей, которые там проживают. Например: Кто живет в Волгодонске? ­ волгодончане. Кто живет в Ростове? ­ ростовчане. Кто живет в Семикаракорске? ­ семикакорцы. Кто живет в Шахтах? ­ шахтинцы.Кто живет в Таганроге? ­ таганрожцы. Кто живет в Тихорецке? ­ тихоредчане. Кто живет в Азове? ­ азончане. Кто живет в Цимлянске? ­ цимлянчане. Кто живет в Зернограде? ­ зерноградцы. 4. Беседа о городах Ростовской области. ­ Молодцы, ребята, как мы с вами много городов знаем и жителей, которые в них живут. Люди в разных городах имеют особенности в разговорной, устной речи. ­ Много из вас летом вместе с родителями отдыхали в разных городах. Мы вместе с вами делали газеты о летнем отдыхе. Расскажите нам о своих впечатлениях. ­Как называется город? ­ С кем отдыхал? На чем туда добирался? ­Где жили? Как там разговаривали люди? Было ли что­нибудь особенное в их речи? ­Что понравилось? (гостеприимство; люди общительные, приветливые, добрые). 5. Пословицы о дружбе и мире. ­Давайте вспомним с вами пословицы о дружбе и мире. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Для дружбы нет расстояний. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши. Человек без друзей, что дерево без корней. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. [2] ­Давайте покажем, как дружат дети разных народов. Сделаем общий хоровод. Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод. ­Независимо, где живут дети, какого цвета у них кожа, как отличается их говор от нашего, всеони  похожи  друг на друга.   И главное  сходство между  ними  то, что они  живут в одной области, в одной стране, любят играть, веселиться, любят родителей и умеют дружить. 6. Закрепление по теме. ­ Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (Россия). Стихотворение "Российская семья". Живут в России разные Народы с давних пор. Одним ­ тайга по нраву, Другим ­ степной простор. У каждого народа  язык свой и наряд. Один ­ черкеску носит. Другой надел халат. Один ­ рыбак с рожденья. Другой готовит мед. Одним ­ милее осень, Другим ­ милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна! [3] ­ В нашей  стране много всего  удивительного:  необыкновенно красивая  природа,  красивые города, села, удивительный многонациональный народ. Стихотворение «Необъятная страна!» Если долго­долго­долго В самолёте нам лететь, Если долго­долго­долго На Россию нам смотреть,То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. (В. Степанов) [4] ­Посмотрите на карту Ростовской области. Это наша Родина. ­  А как называется наша малая Родина? ­ В Волгодонске одной дружной семьей живут люди разных национальностей. Назовите их. ­Назовите самую крупную реку в Ростовской области. ­ Что означает слово "казак"? (удалой, вольный человек). ­ Какие полезные ископаемые, добываемые в Ростовской области, могут использоваться как топливо? (уголь). ­Назовите казачьи символы (герб и флаг все великого войска Донского). ­ В какое море впадает река Дон? (в Азовское море). ­Все мы живем одной большой дружной семьей. Не зря говорят: "Если друг рядом всегда ­ не страшна никакая беда".  [5] В этом году исполнилось 75 лет со дня образования нашей с вами Ростовской области. Ростовская область находится на донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки. А рядом с казаками рядом всегда были их верные жены ­ казачки.  Донской   край   –   край   изобилия   плодов,   погожих   тёплых   дней,   необъятной   степи   – кормилицы. Донской край – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело­розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше   богатство – люди.Видно, так и быть, Здесь мне век прожить, До конца любить, Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь – Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! [5] Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля: мы на ней живём, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. [5] Интернет­ресурсы: 1. http://ovolgodonske.ru/2010/04/stixi­anny­kovalevoj/ 2. http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html 3. http://festival.1september.ru/articles/574315/ 4. http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi­o­rossii.html 5. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe­rukovodstvo/library/klassnyi­chas­posvyashchennyi­75­ letiyu­rostovskoi­oblasti