Конспект классного часа на тему «Поговорим о толерантности» 2 класс
Оценка 4.6

Конспект классного часа на тему «Поговорим о толерантности» 2 класс

Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
воспитательная работа +1
2 кл
25.03.2018
Конспект классного часа на тему   «Поговорим о толерантности»  2 класс
Цель учителя на классном часе: сформировать у учащихся представление о толерантности. А так же , попробовать: - формировать у детей понятие о толерантности; - развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; -воспитывать чувство уважения друг к другу; - способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.doc
Классный час. Поговорим о толерантности (2 класс).doc
Классный час  «Поговорим о толерантности»                                             2 класс                                                                                                          Подготовила:                                                                                      Калашникова Л.П.                                                                                                     учитель начальных классов                                                                                   МБОУ СОШ №153 г. Новосибирска Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи: ­ формировать у детей понятие о толерантности; ­ развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с  ними, выделения сходства и различий; ­воспитывать чувство уважения друг к другу; ­ способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в  решении конфликтных ситуаций. Оборудование и наглядность: ­ Презентация к классному часу «Поговорим о толерантности» ­ Мультипликационные фильмы: «Ежик должен быть колючим?», «Гадкий  утенок». ­ Песня «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра». ­ Листы бумаги и цветные карандаши. Ход занятия:  1)Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка». 2) Вступительная беседа. ­ Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»). ­ Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика). ­ А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда  человек добрый…) ­ Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к  доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что  человек толерантный. ­ Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да). ­ Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами,  вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с  соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При  общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность –  имеет  латинское происхождение и означает терпение, терпимость. А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике. (Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?») ­ Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками  вместо колючек? (Нет) ­ А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет) ­ А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые  выделяются в своем коллективе? (Нет) ­ Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так  называют? (Ответы детей.) ­ Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в  коллективе (толпе). ­ Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похлжи друг на  друга? (Да). 3)Мы все разные. ­ Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля). ­ Сколько материков на Земле? (6). ­Как называется наша страна? ( Россия). ­ А какой народ живет  в России? (Русские, ……….). ­ Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди). ­ Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с  разным цветом кожи, есть дети…). ­ Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты. ­ А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди  складывали легенды. Такие легенды есть у каждого народа. И у народов,  которые живут на территории России. Вот послушайте одну из них. Происхождение башкир Давным­давно в этих местах, богатых лесом и горами, жили старик со  старухой из кыпчакского рода. В те времена на земле царили мир и покой. На  необозримых просторах степей бегали ушастые косоглазые зайцы, косяками  паслись олени и дикие лошади­тарпаны. В водах водилось множество бобров  и рыбы. А в горах находили себе пристанище красавицы­косули, степенные  медведи, соколы­белогорлики. Старик со старухой жили, не тужили: пили кумыс, держали пчел, занимались  охотой. Много ли, мало ли прошло времени, родился у них сын. Старики  только им и жили: берегли его, поили рыбьим жиром, заворачивали  в   медвежью шкуру. Мальчик рос подвижным, шустрым, и скоро медвежья шкура стала ему мала  — так он вырос и возмужал. Когда умерли отец с матерью, он отправился  куда глаза глядят. Однажды в горах джигит встретил девушку­красавицу, и  они стали жить вместе. У них родился сын, когда вырос — тоже женился.  Появились дети и у них. Род увеличивался, умножался. Шли годы. Эта родовая ветвь постепенно превратилась в большой род. Отец  их был главой этого рода. Слово «башкорт» происходит от баш (голова), —  кор (род), т. е. оно означает «главный род». ­ Если вы хотите, то можете взять в библиотеке книги с легендами народов  России и узнать об их происхождении. 4) Не будь таким, как все. ­ Ребята, хотите поиграть в игру? (Да) ­ Сейчас мы с вами сядем в круг и будем называть положительные качества  своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то,  чем он отличается от остальных. (Проводится игра) ­ Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что быть не таким, как все – это  хорошо? (Да) ­ Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим  качеством: быть толерантными. И наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть направлена против окружающих нас людей. 5)Подведение итогов. Чтение и обсуждение высказываний великих  людей. « Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций) «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой) ­ Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем,  понимать друг друга.) ­ А сейчас я предлагаю вам немного порисовать. Тема рисунков «Как мы  умеем дружить». (Дети рисуют под музыку «Дорогою добра» и «Если добрый ты») ­ В завершении нашего классного часа мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели  еще один мультипликационный фильм о том, как непросто быть не таким, как  все. Это м/ф «Гадкий утенок». (Просмотр м/ф)

Конспект классного часа на тему «Поговорим о толерантности» 2 класс

Конспект классного часа на тему   «Поговорим о толерантности»  2 класс

Конспект классного часа на тему «Поговорим о толерантности» 2 класс

Конспект классного часа на тему   «Поговорим о толерантности»  2 класс

Конспект классного часа на тему «Поговорим о толерантности» 2 класс

Конспект классного часа на тему   «Поговорим о толерантности»  2 класс

Конспект классного часа на тему «Поговорим о толерантности» 2 класс

Конспект классного часа на тему   «Поговорим о толерантности»  2 класс

Конспект классного часа на тему «Поговорим о толерантности» 2 класс

Конспект классного часа на тему   «Поговорим о толерантности»  2 класс

Конспект классного часа на тему «Поговорим о толерантности» 2 класс

Конспект классного часа на тему   «Поговорим о толерантности»  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018