Конспект классного часа на тему «Правила групповой деятельности"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час направлен на усвоение правил групповой деятельности, таких как отзывчивость, справедливость, честность, уважение чужого мнения. Цель занятия: создать условия для формирования способности конструктивно взаимодействовать с членами формальной и неформальной группы по достижению общей цели, формирования представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей и соблюдения их членами объединения и привычки добросовестно выполнять обязанности.
Иконка файла материала классный час 4 класс.doc
Тема: «Правила групповой деятельности (отзывчивость, справедливость, честность, уважение чужого мнения)» Цель урока: создать условия для формирования способности конструктивно взаимодействовать   с   членами   формальной   и   неформальной   группы   по достижению   общей   цели,     формирования   представления   о   зависимости результата общей работы от распределения обязанностей и соблюдения их членами   объединения   и   привычки   добросовестно   выполнять   обязанности члена коллектива (класса, команды и т. п.). Оборудование: карточки со словами «Группа», «Коллектив», «Компания», игрушечный микрофон, Слайд­презентация, штатив с маятником.  Форма: беседа и игра. ХОД ЗАНЯТИЯ   1. Организационный момент. Приветствие,  организация внимания детей. Поприветствуйте партнера по лицу, потом ­ по плечу. 2. Определение темы классного часа.   Слушают припев песни «Родина» Рождественского.  О чем песня? (…) О чем будем говорить? (…) ­Нас много и мы все разные. Мы общаемся, знакомимся, ходим в гости… Человек не может жить в полном одиночестве. Он все время находится среди людей. Речь пойдет о взаимоотношениях, о совместной деятельности  и др. ­Упражнение «Дружеский микрофон». ( «Сегодня  хочу пожелать всем…)  3.  Вводная   часть.   Актуализация   знаний   учащихся   о   разновидностях объединений людей (коллектив, группа, компания) в зависимости от целей этого объединения. Беседа с учащимися. ­   Вам   знакомы   такие   слова:   коллектив,   группа,   компания?   Продолжите высказывание «Когда я слышу слово коллектив (группа, компания), я думаю о … (Обсуждение с партнером по плечу) ­ Проверка по слайдам.  Коллектив  —   совокупность   людей,   работающих   в   одной   организации,   на одном   предприятии,   объединенных   совместной   деятельностью   в   рамках какой­либо организации. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные,   художественной   самодеятельности   и   другие коллективы.   В   более   широком   смысле   —   люди,   объединенные   общими идеями, интересами, потребностями.   спортивные, Компания ­ это группа людей, объединенных общими интересами (компания единомышленников, дружеская компания). Общество, группа людей, вместе проводящих время (обычно развлекаясь).Группа  ­ малая социальная группа, объединяющая людей, непосредственно контактирующих друг с другом на базе общности целей, норм поведения и сочетания индивидуальных и групповых интересов.  Все группы людей можно разделить   на  большие  (нации,   классы)   и  малые  (семья,   компания  друзей). Разница между ними не только количественная (по разным оценкам малая группа включает 7­20 человек), но и качественная (особенностью малой группы является   возможность  прямых   контактов   между   всеми   представителями группы). ­Ответы   на   вопросы.   (Работают     по   структуре  Конэрс    (  участники распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими ответа)   ­ «Группой, коллективом или компанией, на ваш взгляд, были: семеро козлят в борьбе против волка?  ­Куклы Карабаса­Барабаса, помогающие Буратино? ­Разбойники Снежной Королевы? ­ Пчелиный рой? (Учитель обращает внимание на различие целей и способов взаимодействия в каждом из обсуждаемых объединений)  Основная   часть.   Формирование   представлений   о   правилах 3. конструктивного взаимодействия с членами объединения. Игра   «Три   дела   одновременно»     (Дети   должны   прийти   к   пониманию   и осознанию   того,   что   выполнять   данные   условия   задания   можно   только договорившись и распределить обязанности между собой). Помощник ведущего (учителя) подвешивает самодельный маятник (груз на нитке) и приводит его в движение, подсчитывая количество колебаний. В это время   учитель   показывает   за   маятником   одну   за   другой   три   репродукции картин и читает два коротких предложения. Учащиеся распределяются на 2— 3 команды. По одному человеку от команды выходят к доске и выполняют задания:   подсчитать   количество   колебаний,   пересказать   предложения   и описать содержание картин. Учитель подводит итоги и приглашает по три участника   от   команд   повторить   задание   (репродукции   и   предложения меняются).   Обращается   внимание,   что   упражнение   легче   выполнить   при распределении обязанности.  (Обсуждая результаты игры, учитель подводит детей к пониманию, что при разумном распределении ролей в команде результат общего дела будет лучше, чем при попытках выполнить задание по отдельности самостоятельно). 4. Заключительная   часть.   Отработка   личной   стратегии   поведения   в группе.   Упражнение «Волшебный телефон»Используется   структура  Сингл­раунд­робин   –  ученики  свои   варианты ответов проговаривают один раз). Учащимся   предлагается   позвонить   по   «волшебному»   телефону   в   далекую страну   или   сказочному   герою   и   рассказать   о   значимой   для   них   группе (коллективе, ином объединении), например: отряд в лагере, друзья во дворе, спортивная   команда.   (Учитель   помогает   определить,   что   помогало,   что мешало устанавливать позитивные отношения, подчеркивает высказывания о том,   что   помогало   им   в   совместной   деятельности   с   членами   различных объединений,   и   вместе   с   классом   формулирует   правила   позитивного взаимодействия).  Упражнение «Правила взаимоотношений в окружающими» Предлагается   участникам   обсудить   правила   позитивного   взаимодействия   с окружающими. Работа с памятками позитивного взаимодействия (на экране) 1. Называй друга по имени,  и он будет называть тебя так же! 2. Будь внимателен к окружающим, и люди будут уважать тебя! 3. Умей внимательно слушать, и ты узнаешь много нового! 4. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей! 5. Умей встать на место другого, и ты сможешь понять его поступки. ­Что еще можно добавить? (Уважай чужое мнение, ….)  5. Итог урока. Интеграция опыта. Продолжить   высказывание   «Если   бы   наш   класс   оказался   на необитаемом острове, то я бы распределил обязанности так ….., потому что …..»  В   конце   мне   хочется   сказать,   что   класс   –   это   маленькая   семья.   И хочется,   чтобы   в   этой   семье   всегда   царили   доброта,   уважение, взаимопонимание. Слева друг и справа друг, А вместе это дружбы круг. Другу справа руку ты пожми, Передай ему тепло твоей руки. Упражнение «До свидания!» (в кругу)Ведущий протягивает в центр круга руку с открытой ладонью, называет свое имя   и   предлагает   участникам   проделать   тоже   самое.   Затем   все   дружно говорят «До свидания!» и взмахивают руки вверх.