Конспект классного часа "Спешите творить добро" расчитан на аудиторию учащихся 2 класса. В ходе внеклассного мероприятия дети отгадывают загадки, вспоминают пословицы и поговорки о доброте.Сами выводят правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Дети учатся анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
Классный час «Спешите творить добро».
Цели:
1. Формирование представлений у младших школьников о многогранности и
сложности бытия, о существующих в жизни добре и зле и нравственной
ответственности человека за содеянное.
2. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с
общечеловеческими ценностями.
3. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту,
терпимость к чужим мнениям и верованиям, сопереживание; развивать
логическое мышление, делать вывод.
Ход классного часа:
Слово
учителя:
Наш классный час хочу начать словами Татьяничевой: "Делать людям хорошо
хорошеть самому."
Как вы понимаете слова: "хорошеть самому"? Правильно. Помните, что доброта,
милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить,
общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить
каждому из нас.
Учитель делает “качественный” анализ рисунков и анализ их “количественного” состава:
– “Добрых” рисунков оказалось гораздо больше, чем “злых”. (Это показатель психологического
здоровья класса). Содержанием “добрых” рисунков является нечто “красивое”: мама, любимые
животные, надежный друг, цветы, появление на свет малыша и т.д. Содержанием “злого” рисунка
явился волкхищник, хитрый убийца.
В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
Доброго в жизни всетаки больше, чем злого.
– А от кого и от чего зависит наличие зла в жизни?
Стать добрым волшебником
Ну – ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой
Понять и исполнить
Желанье другогоОдно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе – цветок,
Его листья повисли
Грустит он… О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что – нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем
Галопом сестренка помчалась на нем.
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать…
Да надо с уборкой возиться опять.»
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама , вернувшись домой:
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой! Добрый человек вежлив и уважителен не только в общении с товарищами и взрослыми,
он любит природу, бережет ее.
Кто любит собак или прочих животных,
Серьезных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки не делает зла.
А сейчас посмотрите сказку.
Когда – то жила императрица, которая любила птиц. Она узнала, что мальчишки стреляют
их из рогаток, и объявила:
Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество
силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императрицу навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во
дворце голубей и спросил:
Зачем столько птиц?
У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а
приносят их мне живыми.
Кто же кормит птенцов? поинтересовался мудрец.
Каких птенцов?
У птиц, которые живут сейчас во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их
кормит?
Об этом я не думала!
У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все
гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но
погубили в 5 раз больше.
Ах, как трудно быть доброй! – воскликнула огорченная императрица.
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.
Подумайте и скажите, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых
побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть? Например, вы сделали за другадомашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи. Почему мы
так поступаем?
Поэтому, вначале подумайте хорошо, потом сделайте доброе дело.
Давайте поиграем в пословицы. Нужно соединить слова первого и второго столбика,
чтобы получилась пословица.
Пословицы:
Добрыми делами славен человек.
.Доброе слово, что весенний день.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Добро помни, а зло забывай.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Валентина Осеева написала замечательный рассказ «Просто старушка».
(Инсценировка рассказа)
Как нужно вести себя по отношению к незнакомым, которые обращаются к тебе с
различными просьбами?
Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто – то видит и может за это
похвалить?
А сейчас напишите на листочке , кого из своих одноклассников вы считаете добрым
человеком.
Добрым быть совсем совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета..
Заключение.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми
людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем понастоящему
добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
\ Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить. ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ,РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ
ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ
СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
И ЕЩЁ ПОМНИ:
Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.
Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и,
соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра,
пытаясь подменить собой истинное добро.Классный руководитель 2 класса
Голопятова Л. А.
2010 уч.г.