Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект классного часа "Спешите творить добро" расчитан на аудиторию учащихся 2 класса. В ходе внеклассного мероприятия дети отгадывают загадки, вспоминают пословицы и поговорки о доброте.Сами выводят правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Дети учатся анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
Иконка файла материала Классный час Добро.doc
Классный час «Спешите творить добро». Цели:  1. Формирование представлений у младших школьников о многогранности и  сложности бытия, о существующих в жизни добре и зле и нравственной  ответственности человека за содеянное.  2. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с  общечеловеческими ценностями.        3. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту,   терпимость к      чужим мнениям и верованиям, сопереживание; развивать  логическое мышление, делать  вывод. Ход классного часа: Слово  учителя:                                                                                                                                             ­ Наш классный час хочу начать словами Татьяничевой: "Делать людям хорошо ­  хорошеть самому."  ­ Как вы понимаете слова: "хорошеть самому"? Правильно. Помните, что доброта,  милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить,  общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить  каждому из нас. Учитель делает “качественный” анализ рисунков и анализ их “количественного” состава: – “Добрых” рисунков оказалось гораздо больше, чем “злых”. (Это показатель психологического  здоровья класса). Содержанием “добрых” рисунков является нечто “красивое”: мама, любимые  животные, надежный друг, цветы, появление на свет малыша и т.д. Содержанием “злого” рисунка явился волк­хищник, хитрый убийца. В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.  Доброго в жизни все­таки больше, чем злого. – А от кого и от чего зависит наличие зла в жизни? Стать добрым волшебником Ну – ка попробуй! Тут хитрости  Вовсе не нужно особой Понять и исполнить Желанье другого­Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе – цветок, Его листья повисли Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей. А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что – нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем­ Галопом сестренка помчалась на нем. Хоть мама еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать ее думы, заботы. «Вернусь, хорошо бы пошить, полатать… Да надо с уборкой возиться опять.» И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, засияла посуда! И ахнула мама , вернувшись домой: ­Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!­ Добрый человек вежлив и уважителен не только  в общении с товарищами и взрослыми,  он любит природу, бережет ее. Кто любит собак или прочих животных, Серьезных котят и щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла – Тот людям вовеки не делает зла. ­ А сейчас посмотрите сказку. Когда – то жила императрица, которая любила птиц. Она узнала, что мальчишки стреляют  их из рогаток, и объявила: ­Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императрицу навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во  дворце голубей и спросил: ­ Зачем столько птиц? ­У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а  приносят их мне живыми. ­Кто же кормит птенцов?­ поинтересовался мудрец. ­ Каких птенцов?  ­ У птиц, которые живут сейчас во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их  кормит? ­ Об этом я не думала!  ­У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все  гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но  погубили в 5 раз больше. ­ Ах, как трудно быть доброй! – воскликнула огорченная императрица. ­ И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше. ­ Подумайте и скажите, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых  побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть? Например, вы сделали за другадомашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи. Почему мы  так поступаем? ­ Поэтому, вначале подумайте хорошо, потом сделайте доброе дело. ­ Давайте поиграем в пословицы. Нужно соединить слова первого и второго столбика,  чтобы получилась пословица. Пословицы:   Добрыми делами славен человек.   .Доброе слово, что весенний день.   Доброе слово человеку, что дождь в засуху.   Добро помни, а зло забывай.  Худо тому, кто добра не делает никому. Валентина Осеева написала замечательный рассказ «Просто старушка». (Инсценировка рассказа) ­ Как нужно вести себя по отношению к незнакомым, которые обращаются к тебе с  различными просьбами? ­ Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто – то видит и может за это  похвалить? А сейчас напишите на листочке , кого из своих одноклассников вы считаете добрым  человеком. ­ Добрым быть совсем­ совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета..  Заключение.  Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми  людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по­настоящему  добрыми.  1) Помогать людям.  2) Защищать слабого.  3) Делиться последним с другом.  4) Не завидовать.  5) Прощать ошибки другим.  ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а протянуть ладонь.  Не спрятать, а поделиться.  \ Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить. ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ,РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ  ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ  СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.  И ЕЩЁ ПОМНИ:  Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.  Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и,  соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра,  пытаясь подменить собой истинное добро.Классный руководитель 2 класса Голопятова Л. А. 2010 уч.г.