Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
15.02.2018
Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)
Конспект классного часа "Спешите творить добро" расчитан на аудиторию учащихся 2 класса. В ходе внеклассного мероприятия дети отгадывают загадки, вспоминают пословицы и поговорки о доброте.Сами выводят правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Дети учатся анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
Классный час Добро.doc
Классный час «Спешите творить добро». Цели:  1. Формирование представлений у младших школьников о многогранности и  сложности бытия, о существующих в жизни добре и зле и нравственной  ответственности человека за содеянное.  2. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с  общечеловеческими ценностями.        3. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту,   терпимость к      чужим мнениям и верованиям, сопереживание; развивать  логическое мышление, делать  вывод. Ход классного часа: Слово  учителя:                                                                                                                                             ­ Наш классный час хочу начать словами Татьяничевой: "Делать людям хорошо ­  хорошеть самому."  ­ Как вы понимаете слова: "хорошеть самому"? Правильно. Помните, что доброта,  милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить,  общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить  каждому из нас. Учитель делает “качественный” анализ рисунков и анализ их “количественного” состава: – “Добрых” рисунков оказалось гораздо больше, чем “злых”. (Это показатель психологического  здоровья класса). Содержанием “добрых” рисунков является нечто “красивое”: мама, любимые  животные, надежный друг, цветы, появление на свет малыша и т.д. Содержанием “злого” рисунка явился волк­хищник, хитрый убийца. В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.  Доброго в жизни все­таки больше, чем злого. – А от кого и от чего зависит наличие зла в жизни? Стать добрым волшебником Ну – ка попробуй! Тут хитрости  Вовсе не нужно особой Понять и исполнить Желанье другого­ Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе – цветок, Его листья повисли Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей. А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что – нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем­ Галопом сестренка помчалась на нем. Хоть мама еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать ее думы, заботы. «Вернусь, хорошо бы пошить, полатать… Да надо с уборкой возиться опять.» И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, засияла посуда! И ахнула мама , вернувшись домой: ­Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! ­ Добрый человек вежлив и уважителен не только  в общении с товарищами и взрослыми,  он любит природу, бережет ее. Кто любит собак или прочих животных, Серьезных котят и щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла – Тот людям вовеки не делает зла. ­ А сейчас посмотрите сказку. Когда – то жила императрица, которая любила птиц. Она узнала, что мальчишки стреляют  их из рогаток, и объявила: ­Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императрицу навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во  дворце голубей и спросил: ­ Зачем столько птиц? ­У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а  приносят их мне живыми. ­Кто же кормит птенцов?­ поинтересовался мудрец. ­ Каких птенцов?  ­ У птиц, которые живут сейчас во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их  кормит? ­ Об этом я не думала!  ­У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все  гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но  погубили в 5 раз больше. ­ Ах, как трудно быть доброй! – воскликнула огорченная императрица. ­ И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше. ­ Подумайте и скажите, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых  побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть? Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи. Почему мы  так поступаем? ­ Поэтому, вначале подумайте хорошо, потом сделайте доброе дело. ­ Давайте поиграем в пословицы. Нужно соединить слова первого и второго столбика,  чтобы получилась пословица. Пословицы:   Добрыми делами славен человек.   .Доброе слово, что весенний день.   Доброе слово человеку, что дождь в засуху.   Добро помни, а зло забывай.  Худо тому, кто добра не делает никому. Валентина Осеева написала замечательный рассказ «Просто старушка». (Инсценировка рассказа) ­ Как нужно вести себя по отношению к незнакомым, которые обращаются к тебе с  различными просьбами? ­ Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто – то видит и может за это  похвалить? А сейчас напишите на листочке , кого из своих одноклассников вы считаете добрым  человеком. ­ Добрым быть совсем­ совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета..  Заключение.  Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми  людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по­настоящему  добрыми.  1) Помогать людям.  2) Защищать слабого.  3) Делиться последним с другом.  4) Не завидовать.  5) Прощать ошибки другим.  ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а протянуть ладонь.  Не спрятать, а поделиться.  \ Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить. ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ  ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ  СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.  И ЕЩЁ ПОМНИ:  Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.  Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и,  соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра,  пытаясь подменить собой истинное добро. Классный руководитель 2 класса Голопятова Л. А. 2010 уч.г.

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)

Конспект классного часа "Спешите творить добро" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018