Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)
Оценка 5

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
12.04.2019
Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • прививать любовь и уважение к русским народным обычаям; • создавать у детей радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности; • приобщать к фольклору, как компоненту народной культуры, • развивать творческие способности и артистическое мастерство, • приобретение коммуникативных умений и навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности. • формировать навыки поведения в коллективе.
Весенние посиделки.doc
Сценарий конкурсной программы «Весенние посиделки» Цель:  Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • прививать любовь и уважение к русским народным обычаям; • создавать   у   детей   радостное   настроение,   желание   активно   участвовать   в совместной деятельности; • приобщать к фольклору, как компоненту народной культуры, • развивать творческие способности и артистическое мастерство, • приобретение   коммуникативных   умений   и   навыков   посредством   участия   в коллективной творческой деятельности. • формировать навыки поведения в коллективе. Ход мероприятия Ведущий: Ото всех дверей, ото всех ворот, выходи скорей, торопись народ! Открываются ворота, Выходи, кому охота. А кому неохота, тоже выходи!  Добрый день, гости званные да желанные! Здравствуйте, лебёдки, Здравствуйте, молодки! Ребята­молодцы, весёлые удальцы. Пригласили мы гостей со всех волостей. Я  рада видеть вас в моей горнице посиделочной! Рада гостям, как добрым вестям. Собрались мы позабавиться, да потешиться! Пошутить, поиграть, посмеяться! Так что, смех вам, да веселье! Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Ой, по глазам вижу, не привыкли вы к таким обращениям. Только сегодня день такой, что вспомним мы, как в  годы далёкие встречали праздники весенние. Только, чур, уговор. Я рассказывать, и объяснять буду, а вы мне помогать. В забавах старинных   участвовать.   Свою   ловкость   да   смекалку   показывать.   И   всё   это   у   нас называться   будет.  Весенние   посиделки!  Это   когда   собирались,   красны   девицы   да добры молодцы в большой избе садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. Ну, вот совсем как сейчас. А ещё на посиделках молодцы   да   девицы   всякие   потехи   да   забавы   придумывали.   По   ­     нынешнему   это называется   «конкурсы»   или   «соревнования».   Кто   в   забаве   побеждал,   тот   награды получал. Или – как сегодня говорят – приз. А раньше говорили – угощенье. Потому, что призы раньше были не как сейчас: фломастеры да игрушки   всякие. Призы были съедобные. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили. А вы как? От чая с бубликами, да с мёдом, да с вареньем не откажетесь? Тогда разделимся на две артели, или команды. Кстати, и названия для команд вполне подходящие: «Красны девицы» и «Добры молодцы». Вы не против таких названий?  А теперь я хочу услышать от команд ­ Готовы в посиделках поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться? Команды   выходят   из   зала,   занимают   свои   места   и  капитаны   представляют   с поклоном команду. Ведущий: Вот вам по лукошку: одно красным девицам, другое добрым молодцам. В эти лукошки вы баранки да бублики будете складывать. А после всего мы посчитаем, у кого больше оказалось. Узнаем, кто в забавах проворнее да сообразительнее был. Ох,   вижу   я,   кому­то   уже   не   сидится,   не   терпится   посоревноваться   да   бублики заработать.  Ведущий: А как вы думаете, что раньше в забавах использовалось, какие предметы? Может быть, ракетки теннисные или кегли? Конечно же, нет! На посиделках в старину с тем забавы устраивали, что под рукой было. Или под  ногой. Вот сейчас что у вас на ногах? Как эта обувь называется? А раньше как обувь называлась, в которой ходили? По теплому в лаптях   гуляли,   а   в   стужу   декабрьскую   да   январскую   валенки   надевали.   А   знаете, сколько всяких затей можно с валенками учинить? Вот вы что­нибудь про «зимние городки» слышали? От летних они тем отличаются, что вместо биты в них валенок использовался. И его не рукой кидали, а с ноги спинывали.  1 конкурс «Городки» Вот и мы сейчас такую забаву устроим. Только сбить нужно не «городок», а кеглю. Игра Все   члены   команды   встают   друг   за   другом.   Каждый   по   очереди   должен,   спиннув валенок с ноги, сбить кеглю. Сколько раз собьёте кеглю, столько и баранок получите. Ведущая.  Сызмальства девочек приобщали матери по хозяйству в доме управляться: за порядком следить, детей младших нянчить, стряпать, рукодельничать, а мальчиков за скотиной ухаживать, с отцами в поле работать. Мне бы вот хотелось узнать, а наши девочки и мальчики ­ так ли они проворны в ведении   хозяйства,   как   в   учении?   А   начнём   с   самого   простого.   Ну­ка,   девицы­ красавицы да добры молодцы, какие русские народные пословицы или поговорки вы знаете.  2 конкурс «Знатоки поговорок и пословиц»  Каждой команде ведущий зачитывает начало пословицы и дает четыре варианта  продолжения. Команды должны выбрать один правильный. 1. Где ум, там и а) мозгов много б) богатство в) глупость г) толк 2. Всяк Еремей а) не имей сто рублей б) про себя разумей в) имей сто друзей г) пей поскорей 3. Глупого бранят, а он говорит а) к обедне звонят б) бабы верещат в) заткнуться вам велят г) мыши пищат 4. У ленивой пряхи а) не бывает свахи б) все, как у неряхи в) охи, да ахи г) и для себя нет рубахи 5. В одиночку а) не родишь и дочку б) не одолеешь и кочку в) не выпьешь и бочку г) не поставишь и точку 6. Где два дурака дерутся, там третий а) смотрит б) помогает в) убегает г) добивает 7. Курица по зернышку клюет, да а) на всех плюет б) яйца несет в) ко­ко­ко орет г) сыта живет 8. Свиная рожа а) на всех похожа б) везде вхожа в) всего дороже г) у него тоже 9. Душой кривить а) хорошим быть б) черту служить в) себя винить г) лясы точить 10. Что беднее, то а) косее б) умнее в) вреднее г) щедрее 11. Хлеб – соль кушай, а а) никого не слушай б) не затыкай уши в) хозяина слушай г) не бей баклуши 12. Без труда а) хорошо всегда б) не надорвешься никогда в) ни туда, ни сюда г) не вытянешь и рыбку из пруда Ведущая  Эй, а не засиделись ли вы? Что­то мне кажется, пора встретить праздник  Емельяна Зимнего ­ он же   накрути буран. Вечером на Емельяна было принято рассказывать интересные истории, ничуть не заботясь об их правдоподобности: “Мели Емеля, твоя неделя!” 3 конкурс «Частушки» (команды поют по очереди)  1.А я сёдня чай пила, Самоварничала, Всю посуду перебила ­ На кухарничала! 2.Шила милому кисет, А вышла рукавица.  Пришёл милый, похвалил:  Какая мастерица!  3.Вышивала я платок, Золотые коймы,  Вышивала, говорила: «Люби, милый, помни!» 4.У меня на сарафане Косолапы петухи.  Я сама не косолапа ­ Косолапы женихи!.. 5.Прялку продам, Веретёнышко продам,  Гармонь, куплю ­ Плясать пойду! 6.Плясать пойду, Головой тряхну –  Своими серыми глазами  Завлекать начну. 7.Ой, топни нога, Не жалей сапога; Тятька новые сошьёт Или эти подошьёт. 8.Я у маменьки одна,  Работушкой замаена. Замаена, замучена,  Работать научена. 4 конкурс «Колечко» Ведущая На   посиделки   принято   было   наряжаться   да   украшаться.   Конечно,   украшали   себя девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да колечках литых. А парни из озорства предлагали с этими колечками да бусами разными забавы устаивать. А знаете, сколько с одним лишь кольцом можно придумать всяких затей! Его и по столу катать можно. И на нитке крутить. И на ёлки средь ветвей прятать. А я предлагаю передавать его словно, как сейчас говорят, эстафетную палочку. Игра Только   не   подумайте,   что   передавать   колечки   мы   будем   из   ладони   в   ладонь.   Это слишком просто и не интересно. Гораздо потешней передавать их с пальца на палец. Есть у меня два колечка. Как по учёному выражаются, диаметр у них большой. Ни на один ваш палец в пору не будут.   Да это и не надо. Надо как раз наоборот: чтобы, свободно, по пальцу колечко скользило. И наденем мы их на самый крохотный пальчик, на мизинец. Вот и попробуйте передать это колечко друг дружке, с мизинца на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальцами не помогайте. Чья команда первой колечко передаст, той и награда. Готовы? Тогда я в ладоши три раза хлопаю. Да, с колечками – то вы быстро управились.  Я вот только, что в ваши лукошки заглянула. Количество баранок и бубликов в них почти одинаковое, да не совсем. Кой у кого их поменьше будет. И думается мне, я знаю, в чём тут причина.  5 конкурс «Составь слово» Хочу вас спросить, никто ещё не устал? Силы ещё есть, чтобы забавы продолжать?  Славились на Руси своим ремеслом  мастера. Хороши были  игрушки – из дерева  выточенные.  Умели резать – умели и дерево подобрать. Название этого дерева у всех  на слуху (Липа) Игра На столах выложено слово «Палисадник». Из этого слова нужно выбрать нужные  буквы и сложить  ещё одно слово ­ название  дерева. Кто  раньше выберет  нужные  буквы и сложит слово ­ зарабатывает бублики. Звучат народные наигрыши.  Команды приступают к работе. Ведущая  Молодцы, ребята, название дерева угадали 6 конкурс «Пословицы» Знаете ли вы что, многие зарубежные  пословицы очень схожи с нашими по смыслу. Игра  Я буду вам говорить зарубежную пословицу, а вы мне в ответ  ­ русскую.  Вьетнамская: «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз» (Семь раз отмерь ­ один раз отрежь)  Афганская: «Укушенный змеёй, боится пёстрой ленты» (Кто обжёгся на  молоке ­ дует воду).  Финская:  «Шуму много, а шерсти мало – сказал чёрт, остригая кошку».(Много  шуму из ничего)  Африканская: «Сын леопарда тоже леопард». (Яблоко от яблони недалеко  падает).  Арабская пословица: «Бежал от дождя, попал под ливень». («Из огня да в  полымя»).  Финская пословица: «Тот не заблудится, кто спрашивает». («Язык до Киева  доведет»).  Иранская пословица: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».  («На безрыбье и рак — рыба»).  Английская пословица: «Все хорошо в свое время». («Делу время — потехе  час»).  Польская пословица: «Пика не кладется в мешок». («Шило в мешке не утаишь»).  Немецкая пословица: «Молчаливый рот — золотой рот». («Слово — серебро,  молчание — золото»).  Китайская пословица: «Разговорами риса не сваришь». («Гостя баснями не  кормят»).  Итальянская пословица: «В закрытый рот муха не залетит». («Слово ­ не воробей, вылетит — не поймаешь»).  Немецкая пословица: «Терпение ведет к добру, поспешность — к злу».  («Поспешишь — людей насмешишь»). Ведущая Молодцы, ребята. Послушайте загадку. Алый  шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко … Это русская ….  (Матрёшка) 7 конкурс «Наряди матрёшку» Игра Получите вырезанный из картона силуэт матрёшки. Ваша задача – нарядить матрёшку.   8 конкурс «Изготовление кукол» А еще на посиделках девушки делали кукол ­ берегинь. Изначально она служила и тотемом, и обрядовым символом, превратившись позднее в детскую игрушку. Самые вдохновенные творцы кукол ­ дети. Кукла ­  посредник между миром детства и миром взрослых.   Через   кукольный   мир   дети   входят   в   жизнь   полноправными   членами общества, а для взрослых ­ это единственная возможность вернуться в мир детства. Но самой   любимой   куклой   всегда   будет   только   та,   которая   сделана   своими   руками, оживлена   собственной   вдохновенной   фантазией,   в   ней   будет   что­то   такое,   от   чего теплеет   взгляд   и   нежной   волной   наполняется   сердце.   В   этом   творении   рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой. Игра Изготовление кукол. Ведущая  Не обходилось на посиделках  и без гадания. Соберутся, бывало, девушки и ну судьбу  свою пытать... Вот и мы сейчас погадаем! Гадание с блюдцами. Вам понадобятся четыре­пять блюдец. Их нужно перевернуть на столе, а под них положить по одному из следующих предметов: конфету, монету,  смайлик, подкову, любое украшение если гадаете с девочками, любую пиратскую  атрибутику для мальчиков. Затем предложите ребенку закрыть глаза, перемешайте  блюдца. Теперь ребенок должен открыть любое блюдце и достать предмет. Толкование:      Конфета ­ весь год ждет сладкая жизнь Монета ­  в новом году будет много денег Смайлик ­ год будет хорошем веселым, ждет много праздников Украшение ­ в этом году будет много подарков Пиратские предметы ­ год будет полон приключений Ой,  как   время  –  то   бежит.  Смеркаться   уже   начало.   А   значит   и   посиделкам   конец подходит. Теперь добры молодцы да красны девицы, считайте баранки да бублики в своих лукошках. Будем победителя выявлять. Что ж, победить в  потехах большой почёт. Да только и проиграть – невелика потеря. Тем более что сейчас устроим мы примирительное чаепитие. Так всегда на посиделках было. Все бублики высыпались в одно большое блюдо, и каждый, кто хотел, лакомился ими, чай прихлёбывая. Да и не только баранками да бубликами. Вот и мы сейчас стол накроем, угощения выставим, самовар согреем. И будем чай пить да с праздником  друг друга поздравлять.  И всем вам на прощание  Я от всей души желаю: Пусть будет у вас весёлым досуг. Пусть к вам не приходит недуг. (Парням желаем хороших подруг) И жить  ­ не тужить. Всем вам до ста лет во ­ счастье прожить!

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)

Конспект классного часа "Весенние посиделки" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019