Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни»
Оценка 4.7

Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
04.05.2017
Конспект  классного часа во 2 классе  Тема: «Здоровый образ жизни»
убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил: В игровой форме, после просмотра мультфильма "Смешарики", происходит знакомство детей с правилами личной гигиены:- мыть руки после посещения туалета, общения с животными и перед едой; -мыть овощи и фрукты перед их употреблением в пищу; -пользоваться носовым платком; Беседа будет способствовать развитию интереса к предмету, развитию логического мышления учащихся, воспитанию стремления к здоровому образу жизни
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г.. Карабаново                                                      Конспект  классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни» Ратникова Татьяна Николаевна  Март 2017 год Цели:  ­ познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;        ­ формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной  ценности;  ­ развивать умение работать в группах, коммуникативные умения  и навыки учащихся.  ­ воспитывать общую культуру здоровья,  уважительное отношение к своему здоровью,  дружный коллектив, чувство товарищества.  ­ воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.      ­ продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу  жизни;  ­ создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в  учебной ситуации Необходимые материалы: мультимедийный комплекс, компьютер, запись мелодии,   Каждому ребенку:  листок и ручку, буклеты и листики с заповедями ЗОЖ.   Задачи:  убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил:  мыть руки после посещения туалета, общения с животными и перед едой; мыть овощи и фрукты перед их употреблением в пищу;  пользоваться носовым платком;  способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни. Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание  проблемных ситуаций. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Ход  занятия: I. Орг. момент Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И занятие  начнем. II. Постановка темы и целей урока. Сегодня к нам на занятие пришли герои мультсериала «Смешарики» Вы узнали их? (Ёжик и Крош) Они приготовили для Вас сюрприз (просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье») Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? (работа с маршрутным листом) Как называется тема нашего занятия? Как понимаете «Будь здоров!»? А что такое здоровье? Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а Ежик и Крош  будут внимательно слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям. III. Новая тема. 1. Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы? Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке. У меня часто болит горло; У меня нередко бывает насморк; Иногда у меня болит ухо; У меня бывает, что болят зубы; Нередко меня тошнит; У меня часто болит голова; У меня часто болит живот; Из­за болезни я пропускаю школу. Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Значит абсолютно  здоровых людей среди нас очень мало. Почему?  Необходимо соблюдать правила личной гигиены и режим дня. Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена».  2. Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов) Почему он их боялся?  К нам  пробрались микробчики: Кхе­кхе; Кап­кап; Ой­ой­ой и Апчхи. Следовательно нам  угрожает опасность заразиться какой­либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним,  что советовала сова Ежику? (чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть  овощи) Что это значит? 3. (слайд) Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и  здоровья, а наоборот могут привести к болезни? Объясни свой выбор. Не трогай – ты себе не враг – Бродячих кошек и собак. От них чесотку и лишай  Легко подхватишь невзначай. Погладишь – можешь заразиться И будешь вынужден лечиться. Тщательно, очень старательно мой  фрукты и овощи перед едой! – Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные? Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо И водичкой обливаться,  Чтоб расти и закаляться! Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой! – А что нам в этом помогает? Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (мыло) Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд.  микробов. А кто знает как правильно мыть руки? (на партах вразброс прикреплены  таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети, работая в парах  составляют алгоритм­памятку, после чего следует инсценировка) Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. (тает Кап­кап)  4. А что  ещё помогает нам заботится о здоровье?  Волосистою головкой В рот оно влезает ловко И считает зубы нам  По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (слайд) Что делает мальчик? А как вы думаете уход за зубами входит в гигиену человека?  Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека? В какое время суток он чистит зубы? Прав ли мальчик? Кто думает по­другому?  Объясните своё мнение.  Зубы чтоб всегда блестели Никогда чтоб не болели, Будет пусть тебе не лень Чистить их 2 раза в день! И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! (тает Ой­ой­ой) 5. Два конца, два кольца –  Посередине гвоздик. (ножницы) Какое отношение имеют ножницы к сохранению здоровья? слайд Зачем стричь ногти?  Вывод:  Очень важно это знать Всем ребятам и тебе: Ногти надо подстригать И держать их в чистоте! (тает Кхе­кхе) 6.  Лег в карман и караулит  Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) Для чего нужен носовой платок? Вывод:  Обязательное правило  Соблюдать не забывай: Рот при кашле и чихании  Ты платочком закрывай!  ­Зарядка, занятия спортом, физкультурой, больше гулять, играть на улице в подвижные  игры. Движение это жизнь. Предлагаю поиграть в игру­разминку «Хорошо!» (проводит ребенок) Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце) Хо­ро­шо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер) Хо­ро­шо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями! (шагают) Хо­ро­шо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя) Хо­ро­шо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны) Хо­ро­шо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где твой дом! (показывают домик над головой) Хо­ро­шо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце! (поворот вокруг себя) Хо­ро­шо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть здоровым человеком! (руки вперёд – большие пальцы вверх) Хо­ро­шо! (хлопают в ладоши)  Слайд  Ребята,  пока мы разучивали упражнение, к нам пришла зашифрованная телеграмма, в  которой записаны пословицы о  спорте и здоровье. Давайте их расшифруем:  в 1 столбике  начало пословицы,  во 2 ­  продолжение. Так что же такое здоровье?  Слайд Здоровье­ это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и  социального благополучия.  Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги.  Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои  силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Скажите, а отчего зависит здоровье?   От здорового образа жизни. Факторы здоровья­ движение, закаливание, питание, режим. ­ А что значит здоровый человек ? Как вы это понимаете? Здоровый человек – это  (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный  ит.д. Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не  только отсутствие болезней или повреждений.  Слайд   На память о нашем путешествии  мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ.      Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и  творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь  долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь  “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы! Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.   Ваши аплодисменты –всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж  ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Так давайте поиграем в  игру ДОЖДИК­ вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий  дождь­ 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился­2, стал сильнее­3, еще сильнее­4,  начался ливень­5, сильный ливень. Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (слайд 18) (кружочки в конверте) ­ я буду заботиться о своем здоровье ­ я не уверен(а),что буду заботиться о своем здоровье ­ я равнодушен к своему здоровью ­ Почему вы будете заботиться о своем здоровье? ­ Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали, были внимательными,  доброжелательными и искренними. Я рада, что наше занятие прошло в теплой дружеской  атмосфере. ­ И теперь я предлагаю исполнить песню «Дружба» (Группа «Барбарики). Ведь настоящие  друзья всегда помогут в трудную минуту, поднимут настроение, а значит, помогут вам  быть здоровыми.

Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект  классного часа во 2 классе  Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект  классного часа во 2 классе  Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект  классного часа во 2 классе  Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект  классного часа во 2 классе  Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект  классного часа во 2 классе  Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект  классного часа во 2 классе  Тема: «Здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017