Конспект классного часа "Я для семьи или семья для меня" (2-3 кл.)
Оценка 4.7

Конспект классного часа "Я для семьи или семья для меня" (2-3 кл.)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл—3 кл
13.04.2018
Конспект классного часа "Я для семьи или семья для меня" (2-3 кл.)
В разработке классного часа " Я для семьи или семья для меня" я хотела раскрыть суть семейных ценностей, семейных отношений. Классный час сопровождается разными играми, беседой, песней. Очень важно выяснить младшему школьнику, что не только родители дают детям все хорошее и в материальном и в духовном плане, но и от детей должна быть отдача. "Что могут дать дети своим близким?"- мы хотим ответить на этот вопрос.
СЕМЬЯ.docx
Я для семьи или семья для меня? Задачи:  Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;  Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.  Способствовать сплочению и развитию классного коллектива  Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте» Ход классного часа: Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком. 1. Организационный момент. - Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. 2. Вступительная беседа - Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята. - Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус: Учитель вывешивает на доску (-Семья.) «Семь-я». -Как вы думаете, что это значит? -Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь повнимательней к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка- папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.  ­ А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи…» я буду читать  начало пословицы, а ваша задача­ вспомнить конец: - Дом вести … (не бородой трясти) - В гостях хорошо … (а дома лучше) - Не нужен клад … (когда в семье лад) - Чем богаты … (тем и рады) - Когда семья вместе … (так и душа на месте) - Один в поле … (не воин) - Дома и стены …(помогают) - Мой дом …(моя крепость). - Как вы думаете, из кого состоит семья? (-Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.) По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА… Учитель: Какой лучик забыли? (Себя.) Учитель: Что у нас получилось? (Семья – солнышко.) 3. Беседа «Я для семьи или семья для меня» - Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья. - Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? Учитель: Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. -- -Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы? (Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…) - Что вам дают члены вашей семьи? -В семье каждый ребенок не только берет, но еще и дает что- то. А что вы -даете своим родным? Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям? (Я мою посуду, пылесосу, протираю пыль, поливаю цветы…) Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести? (Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…) Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете? (Просим   прощение,   говорим   ласковые   слова,   обещаем   больше   не огорчать…)  ­   Ребята,   я   хочу   подарить   вам   памятки   «Правила   заботливого отношения  к родителям». Постарайтесь запомнить каждый пункт и не огорчать  близких людей. . Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими. Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения. Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит? Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад? Папа рад, и мама рада, Ну, а мне того и надо: Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Конспект классного часа "Я для семьи или семья для меня" (2-3 кл.)

Конспект классного часа "Я для семьи или семья для меня" (2-3 кл.)

Конспект классного часа "Я для семьи или семья для меня" (2-3 кл.)

Конспект классного часа "Я для семьи или семья для меня" (2-3 кл.)

Конспект классного часа "Я для семьи или семья для меня" (2-3 кл.)

Конспект классного часа "Я для семьи или семья для меня" (2-3 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018