Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»
Оценка 4.7

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
11.05.2019
Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»
Данная методическая разработка представляет собой материал для проведения классного часа по профилактике терроризма и экстремизма в 3-4 классах начальной школы. Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста. В ходе классного часа используеются методы: эвристическая беседа, задания проблемно-поискового характера, просмотр видеоролика, использование презентации, игровые упражнения. Это позволяет сделать занятие интересным, каждый обучающийся включается в активный процесс работы, анализирует, делает выводы, и т.д.
кл час.docx
Классный час в 4 классе «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе» Цель:   объяснить   сущность   экстремизма   и   терроризма,  способствовать формированию   в   сознании   обучающихся   гуманистических   взглядов,   идеи толерантности. Задачи: Образовательные:  выяснить   причины   возникновения   экстремизма   и терроризма; расширить  представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме; Развивающие:  развивать   умение   анализировать,   делать   выводы,   уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму; способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми. Ход занятия 1.Организационный момент ­   Дружно   за   руки   возьмемся,   и   друг   другу   улыбнёмся.   (Звучит   песня «Улыбка») ­  Улыбнулись?  Как   приятно   смотреть   на   человека,  который   улыбается приветливой улыбкой! ­Ребята, сейчас мы единое целое, от работы каждого из нас зависит общее дело. Работать начинаем? 2.Целепологание Ребята у вас на столах лежат рабочие листы. Пожалуйста, ответьте на вопросы. Если ответ «да» вы ставите «+», если «нет» вы ставите «­».  Работа с рабочими листами  (см. приложение №1). ­ Итак, давайте определим тему занятия и цели. Обучающиеся формулируют тему занятия, ставят цели. ­Сегодня   мы   попробуем   разобраться   в   причинах   возникновения экстремизма и терроризма.  3.Основная часть На слайде картинка загородного лагеря. 2 ­ Представьте вы попали в загородный лагерь. В комнате, в которой вы будете жить 4 места. Одно для вас и ещё 3 свободных. Перед   вами список ребят,  которые также приехали в лагерь. Выберите троих, с кем бы вы хотели жить в комнате, а с кем нет. Подумайте над причинами своего выбора. Дети читают и выбирают самостоятельно. Работа в группах.   После того как выбор будет сделан, учитель просит разбиться детей на группы   по   4   человека.   В   каждой   группе   проходит   анализ   по   плану предложенному учителем. Рабочий лист задание 3(см. приложение №1). Затем  каждая группа должна рассказать о своём выборе. Во   время   выступления   групп   учитель   обращает   внимание     на предпочтения  ребят,  на  тех,  кто  оказался  в списке отвергаемых, а также на то, как ребята объясняют свой выбор. Делают ли ребята обобщения («они все такие,   они   все   этакие»)?   Используются   ли   распространенные   мнения   о представителях тех или иных групп или национальностей?  После выступления групп учитель предлагает вопрос на обсуждение:  ­Является ли предвзятое, негативное отношение к отдельному человеку или группе людей, связанное с наличием у него/них каких­либо особых свойств и признаков правильным, верным поведением человека?  ­К чему это может привести?(ответы детей)  ­ Есть жизненные сферы, которые особенно часто вызывают столкновения мнений и проявления нетерпимости. Это религиозные и политические взгляды, особенности различных рас и национальностей, отношения полов, восприятие инвалидов и т. д.  К   чему   приводят   отсутствие   терпимости   к   чужим   религиозным, мировоззренческим  и политическим  взглядам? Оно всегда ведет к страшным войнам,   религиозным   и   политическим   чисткам   и   прочим   жестокостям. Жертвами  становятся   сотни   миллионов   людей.  Чтобы  этого   не  происходило каждый   человек   должен   быть   толерантным,   т.е.  проявлять   терпимость, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких ­ либо отличий.     Музыкальная физминутка «Танец друзей» 3 ­ Обратитесь в словарик, найдите какие определения подойдут к тому, что мы сейчас обсудили.(ксенофобия, толерантность) (см. приложение №1). Работа в группах. Поработайте со словарем и ответьте на вопрос «Как связана ксенофобия с терроризмом и экстремизмом?» Ответы групп. ­   В   последнее   время   высокий   уровень   конфликтности   в   подростковой среде   между   представителями   не   только   различных   национальностей,   но   и взглядов   на   жизнь,   субкультур   и   «социальной   прослойки»   семьи,   это   может провоцировать  проявление ксенофобии и экстремизма. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах  терроризма, приобретающий сегодня поистине   всемирный   характер.   Взрывы   в   публичных  местах:   поездах,   на вокзалах,   ресторанах,   в   метро;   похищения   государственных   деятелей,   захваты дипломатов,   партийных   лидеров;   убийства,   ограбления, государственных   учреждений,   посольств,   самолетов.  Терроризм   несет   горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы.  Терроризм  во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества. Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата «День солидарности в борьбе с терроризмом». Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.  Показ ролика о Беслане.  ­   Мир,   дружба,   сострадание,   понимание,   любовь,   уважение.   Вот   что должно править этим миром. Человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во  взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный 4 прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Старайтесь   принимать   как   факт   присутствие   других   людей   с   их   идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас. Еврей и тувинец, бурят и удмурт,  Русский, татарин, башкир и якут.  Разных народов большая семья,  И этим гордиться должны мы друзья.  Россией зовется общий наш дом,  Пусть будет уютно каждому в нем.  Любые мы трудности вместе осилим   И только в единстве сила России. 4.Рефлексия ­Давайте вернемся к первому заданию в рабочих листах, и ответим на те еще раз на вопросы. ­Ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде сердца. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке. Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!» Дети получают «Памятки толерантного поведения» (см. приложение № 2). ­ Мои пожелания: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.  Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.  Будьте   надёжными:   честными,   правдивыми,   имейте   чистое   сердце, выполняйте свои обещания.  Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.  Будьте   щедрыми:   не   жадными,   бескорыстными,   великодушными, готовыми помочь.  ­ И всё это вам поможет жить в мире.  5 Формирование у учащихся чувства толерантности является длительным и сложным процессом. Но именно при прохождении данного пути осуществляется Заключение профилактика терроризма и экстремизма в школе. В школе должны создать такую атмосферу, в которой не было бы места актам   насилия   и   жестокости,   а   демонстрация   жестокости   единодушно отвергалась бы как недопустимые.  У ребенка, а после и у молодого человека необходимо вырабатывать толерантность, объясняя ему, что на нашей планете живет много людей. И несмотря на разницу во внешности и жизненных устоях, все должны пользоваться одинаковыми правами. В этом и будет состоять работа по профилактике терроризма, основывающаяся на:  активности учащихся и их стимулировании к самовоспитанию;  создание   условий   для   снижения   агрессии,   напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;  создание   условий   для   воспитания   успешной,   толерантной, патриотичной, социально ответственной  личности. 6 Всё это позволит детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные  мнения  о  тех  или  иных  вредных  явлениях, будет  способствовать формированию адекватного поведения. Список использованной литературы и источников 1 Авдеева   Н.Н.,   Князева   Н.Л.,   Стеркина   Р.Б.   Безопасность:   учебное пособие   по   основам   безопасности   жизнедеятельности   детей   старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство­Пресс, 2009. – 144с. 2 Байбаков     A.M.     Введение     в     педагогику     толерантности:     учеб.­ метод.   пособие   для   педагогов   и   студентов   /   Под   ред.   Н.М.   Борытко.   ­ Волгоград: Изд­во ВГИПК РО, 2002. 3  Безлюлева Г.В, Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. ­М.: Вербум, 2003. 4 Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения детей 3­7 лет, Учитель: Волгоград, 2011,168 с.  5 Рулев М.А. Личная безопасность ребенка.­ Екатеринбург, 2008. 6 Степанов   П.В.   Воспитание   толерантности   у   школьников:   теория, методика, диагностика / Под ред. Л.И. Новиковой. ­ М.: АПК и ПРО, 2003. Сайты в Интернете 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC %D0%B8%D0%B7%D0%BC 2. http://vestiagula.ru/profilaktika­terrorizma­i­ekstremizma­v­shkole/ 7 3. https://videouroki.net/razrabotki/doklad­profilaktika­ekstriemizma­i­ tierrorizma­sriedi­obuchaiushchikhsia.html Рабочий лист 1.Ответь на вопросы Приложение №1  Начало занятия  Конец занятия Я знаю, что такое терроризм Я знаю, что такое экстремизм Я знаю, каковы причины  экстремизма и терроризма 2. Список детей: веселый, озорной ребёнок, любит пошалить; ребёнок из бедной семьи, в  скромной одежде; ребенок внешне и по поведению не отличается от многих других; ребенок по национальности цыган; ребенок   из   обеспеченной   семьи,   модно   одет,   есть   телефон   последней модели; ребенок по национальности азербайджанец; очень скромный, необщительный ребенок; ребёнок инвалид. 8 3.Работа в группе: 1) сравните выбор каждого из участников, найти сходства и различия;  2)   подумать   над   причинами,   которые   предопределили   выбор   разных людей;  3) совместно  подготовить  общий  список  трех  наиболее  желательных  и трех наиболее нежелательных ребят;  4) подумайте если бы вы оказались в числе тех, кого не захотели выбрать, как бы вы себя чувствовали? Приложение №1 Словарь Ксенофобия    (от   греч.   xenos   –   чужой   +   phobos   –   страх,   боязнь)   – нетерпимость     к     кому­либо     или     чему­либо     чужому,     незнакомому, непривычному.   Воздвигнутая     в     ранг     мировоззрения,     она     может     стать причиной  вражды  по принципу  национального,  религиозного  или  социального деления.     Ксенофобия     зачастую     зарождается     в     условиях     взаимной информационной  изоляции сообществ среди не знающих чужих обычаев людей. Предпочитаемые   объекты     ксенофобии     могут     быть     различными:     евреи, гастарбайтеры,  болельщики  другого  спортивного  клуба,  представители  иной субкультуры и пр.  Педагоги и психологи, изучающие   это   явление, обращают внимание на участившуюся  в  последнее  время  практику  намеренной  ее  культивации  как достаточно   эффективного   способа   управления   группой   подростков   или молодых   людей   на   основе   объединения   общей   идеей     (например,   создание «образа врага»,   разжигание   ненависти   по   отношению   к   кому­либо)   ради достижения  собственных целей.  Терроризм –  Слово  «терроризм»(«террор»)  пришло   из   латинского  terror  –   страх,   ужас   и   очень   близко   к   таким   понятиям,   как языка: 9 «терроризировать»,   «держать   в   повиновении»,   «запугивать»,   «творить расправу». «Толковый   словарь»   В.И.Даля   трактует  терроризм  как   стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. Это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди. Террористы – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие   люди,   которые   любыми   способами   хотят   запугать   нас. Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить  Приложение №1 государство,   его   органы,   всю   общественность,   заставить   их   выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Толерантность –   терпимость   к   чужому   мнению,   вероисповеданию   , поведению,   культуре,   политическим   взглядам,   национальности,   то   есть   это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких ­ либо отличий.    (от  лат. extremus —   крайний,   чрезмерный) — Экстрем змии приверженность   крайним   взглядам,   Экстремизму подвержены   как   отдельные   люди,   так   и   организации,   преимущественно   методам   действий. политические.      Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Расовые, религиозные, национальные, политические и прочие противоречия. Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также 10 идеи   политической,   идеологической,   расовой,   национальной   или   религиозной ненависти или вражды в отношении какой­либо социальной группы._             Причины экстремизма:         Социальная напряженность Раздробленность общества Утрата нравственных ценностей Бездуховность  Расовые Религиозные Национальные Политические противоречия и прочее… Примерами проявлений экстремизма являются, набирающие в последние десятилетия такие движения, как фашизм, национализм, расизм и терроризм. Приложение №1 11 Памятка  толерантного поведения Приложение № 2 Не стремись подчинить себе другого человека:  Толерантность строится только   на   основе   некоторого   равенства   позиций.   Это   понятие   обязательно включает   уважение   достоинства   каждого,   право   на   наличие   и   сохранение индивидуальности.   Изучай   другого   человека:  Незнание,   как   известно,   нередко   порождает непонимание.   Знакомство   с   культурой,   традициями,   образом   жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.   Прими другого человека таким, какой он есть: Это условие означает, что мы должны не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.   Акцентируй   внимание   на   объединяющих   факторах:  Для   достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их.    Относись ко всему с чувством юмор: Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.  И всё это вам поможет жить в мире! 12

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»

Конспект классного часа «Явления терроризма и экстремизма в современном обществе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019