Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»
Оценка 4.8

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
03.06.2018
Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»
Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Задачи: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения при пожаре. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.конспект
конспект.docx
Материалы и оборудование: Презентация «Правила пожарной безопасности для малышей». Куклы для  спектакля, картинки с изображением огнетушителя, пожарной машины,  телефона, одеяла, ведра, песка. Вата, спиртовка для эксперимента со снегом,  картинки для игры «Горит ­ не горит», листы для рисования, кисти, краски. Словарная работа: опыт, огнетушитель. Организационный момент: Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое» Ход: Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для малышей».  (Комментарии) Воспитатель: ­Ребята, а вы, помните стихотворение «Кошкин дом»? (Ответ) ­Что произошло с кошкиным домом? (Ответ) Воспитатель: ­Кошка была рассеяна, и невнимательна и, я думаю, она оставила без  присмотра, включенный газ. Поэтому случился пожар. ­Я предлагаю вам посмотреть спектакль. (далее идет просмотр спектакля) На ширме появляется кошка. ­ Тили­тили, тили бом загорелся кошкин дом, Кошка выскочила, глаза выпучила, «Помогите мне, друзья, благодарна буду я». Воспитатель: ­ Ребята, давайте научим кошку, при помощи чего можно потушить пожар? (ответы детей, с показом картинок, на картинках нарисованы:  огнетушитель, песок, плотная ткань, ёмкость с водой, телефон) Воспитатель: ­Но прежде всего, если начался пожар, по какому номеру надо позвонить?  (Ответ) Воспитатель: ­ Хотите узнать, как же потушили кошкин дом? Давайте посмотрим. (На ширме появляется кошка, на фоне зимнего пейзажа) . Воспитатель: ­ А вокруг была зима, много снега намела. Мимо курочка бежала, и пожар тот увидала. Наша курочка смела, снежный ком она взяла, Быстро бросила в огонь: «Кошкин дом огонь не тронь!» Снег в огне уж быстро тает и огонь наш угасает. Снег в огне водою стал, быстро пламя он унял. Воспитатель: ­ Ребята, что помогло потушить огонь в нашей сказке? (ответы детей) ­Ребята, давайте нашей кошке покажем опыт со снегом. (Эксперимент) ­ Какие на ощупь у вас ладошки? (Тёплые) . ­ А если, положить снег на ладошки, что с ним произойдет? (Растает. Даю  снег в ладоши.) ­ Что горячее ладошки или огонь? (Огонь) . ­Посмотрите, я поставлю снег на огонь (ставлю ёмкость со снегом на  спиртовку) . ­ Что с ним происходит? (Тает) ­ Снег превратился при нагревании в воду. ­Ребята, так чем потушила кошка огонь? (водой) ­ Давайте посмотрим, ребята, вода какого цвета? (прозрачная) ­ Наша кошка узнала много нового и теперь: «Будь, кошка, внимательна и  аккуратна с огнём» Физминутка На одной ноге постой­ка Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге) А теперь постой на левой Будто ты пожарный смелый (стоят на левой) Руку левую к груди И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом) (дети садятся) Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите у меня в руках много картинок, и я предлагаю  поиграть в игру «Горит – не горит». (Объясняет правила: если предмет  (металлический или деревянный) горит, то дети должны хлопать) . После игры воспитатель предлагает детям сесть за столы. Воспитатель: ­ Ребята, наша кошка устала. А где кошка любит отдохнуть, полежать,  погреться? (Ответы детей) ­Сегодня на занятии по рисованию, мы будем рисовать кошку, которая  лежит на печке. Выполняю показ с объяснением. Работают дети. (Во время занятия рисованием оказываю индивидуальную помощь детям) . Итог: (выставляются работы детей) Воспитатель: ­ Молодцы, ребята! Все справились с работой. Нам с кошечкой очень  понравились ваши рисунки. ­ Давайте кошке напомним правила пожарной безопасности. (Ответы  детей) . ­Ребята, пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем, плотной  тканью. А ещё сегодня мы узнали, что пожар можно тушить снегом. Почему? (Ответы) Воспитатель: ­Дети, кому занятие понравилось, возьмите серебристые снежинки и  поместите их на ёлку, а кому не понравилось, возьмите чёрные снежинки.  (Рефлексия) ­Спасибо, мне очень приятно, что вам занятие понравилось. Вы сегодня  молодцы.

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»
Скачать файл