Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»
Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»
Задачи: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения при пожаре. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.конспект
Материалы и оборудование:
Презентация «Правила пожарной безопасности для малышей». Куклы для
спектакля, картинки с изображением огнетушителя, пожарной машины,
телефона, одеяла, ведра, песка. Вата, спиртовка для эксперимента со снегом,
картинки для игры «Горит не горит», листы для рисования, кисти, краски.
Словарная работа: опыт, огнетушитель.
Организационный момент:
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое»
Ход:
Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для малышей».
(Комментарии)
Воспитатель:
Ребята, а вы, помните стихотворение «Кошкин дом»? (Ответ)
Что произошло с кошкиным домом? (Ответ)
Воспитатель:
Кошка была рассеяна, и невнимательна и, я думаю, она оставила без
присмотра, включенный газ. Поэтому случился пожар.
Я предлагаю вам посмотреть спектакль.
(далее идет просмотр спектакля)
На ширме появляется кошка.
Тилитили, тили бом загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила,
«Помогите мне, друзья, благодарна буду я».
Воспитатель:
Ребята, давайте научим кошку, при помощи чего можно потушить пожар?(ответы детей, с показом картинок, на картинках нарисованы:
огнетушитель, песок, плотная ткань, ёмкость с водой, телефон)
Воспитатель:
Но прежде всего, если начался пожар, по какому номеру надо позвонить?
(Ответ)
Воспитатель:
Хотите узнать, как же потушили кошкин дом? Давайте посмотрим.
(На ширме появляется кошка, на фоне зимнего пейзажа) .
Воспитатель:
А вокруг была зима, много снега намела.
Мимо курочка бежала, и пожар тот увидала.
Наша курочка смела, снежный ком она взяла,
Быстро бросила в огонь: «Кошкин дом огонь не тронь!»
Снег в огне уж быстро тает и огонь наш угасает.
Снег в огне водою стал, быстро пламя он унял.
Воспитатель:
Ребята, что помогло потушить огонь в нашей сказке?
(ответы детей)
Ребята, давайте нашей кошке покажем опыт со снегом.
(Эксперимент)
Какие на ощупь у вас ладошки? (Тёплые) .
А если, положить снег на ладошки, что с ним произойдет? (Растает. Даю
снег в ладоши.)
Что горячее ладошки или огонь? (Огонь) .Посмотрите, я поставлю снег на огонь (ставлю ёмкость со снегом на
спиртовку) .
Что с ним происходит? (Тает)
Снег превратился при нагревании в воду.
Ребята, так чем потушила кошка огонь? (водой)
Давайте посмотрим, ребята, вода какого цвета? (прозрачная)
Наша кошка узнала много нового и теперь: «Будь, кошка, внимательна и
аккуратна с огнём»
Физминутка
На одной ноге постойка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
(дети садятся)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у меня в руках много картинок, и я предлагаю
поиграть в игру «Горит – не горит». (Объясняет правила: если предмет
(металлический или деревянный) горит, то дети должны хлопать) .
После игры воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:
Ребята, наша кошка устала. А где кошка любит отдохнуть, полежать,
погреться? (Ответы детей)
Сегодня на занятии по рисованию, мы будем рисовать кошку, которая
лежит на печке.Выполняю показ с объяснением. Работают дети.
(Во время занятия рисованием оказываю индивидуальную помощь детям) .
Итог: (выставляются работы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все справились с работой. Нам с кошечкой очень
понравились ваши рисунки.
Давайте кошке напомним правила пожарной безопасности. (Ответы
детей) .
Ребята, пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем, плотной
тканью. А ещё сегодня мы узнали, что пожар можно тушить снегом.
Почему? (Ответы)
Воспитатель:
Дети, кому занятие понравилось, возьмите серебристые снежинки и
поместите их на ёлку, а кому не понравилось, возьмите чёрные снежинки.
(Рефлексия)
Спасибо, мне очень приятно, что вам занятие понравилось. Вы сегодня
молодцы.