Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"
Оценка 4.7

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
16.01.2019
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Школа эмоций клоуна Клепы" предназначен для детей дошкольного возраста. Его целью является формирование у детей элементарной эмоциональной грамотности в восприятии, анализе и адекватной интерпретации основных эмоциональных состояний человека (радость, гнев, злость и т.д.). Психолог способствует воспитанию эмоциональной культуры детей дошкольного возраста.
Школа эмоций занятие.docx
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ   БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ­САД №153 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект коррекционно­ развивающего воспитательного занятия педагога­психолога с детьми среднего дошкольного возраста  на тему:  «ШКОЛА ЭМОЦИЙ КЛОУНА КЛЕПЫ» План­конспект разработала: Приходько Т.В., Педагог­психолог  МДОУ «ЯСЛИ­САД №153 Г.ДОНЕЦКА» Донецк­2018 Программное содержание: Способствовать   формированию   у   детей   элементарной   эмоциональной грамотности   в   восприятии,   анализе   и   адекватной   интерпретации   основных эмоциональных   состояний   человека   (радость,   грусть,   гнев,   злость), продолжать   учить   дифференцировать   эти   состояния   по   выражению   лица, элементарно объяснять каждое из них.  Развивать умение вербально передавать личное и чужое эмоциональное состояние   через   описание   и   название;   умение   ориентироваться   в эмоциональной реальности.  Учить   детей   чувствовать   настроение   музыкальных   композиций, способствовать возникновению позитивного эмоционального настроя детей в ходе занятия.   Воспитывать эмоциональную культуру младших дошкольников.  Оборудование   и   материалы:  разноцветные   звезды   из   картона, изображение   лица   клоуна   в   разных   эмоциональных   состояниях,   емкость   с бортиками   для   рисования   на   песке,   песок,   снежинки,   аудиозаписи   для музыкального сопровождения.  Предварительная   работа:  прослушивание   аудиозаписи   с   разным тембром музыки, отгадывание загадок; Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Во­первых, к на сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и пошлем им воздушный поцелуй! А во­вторых сегодня я предлагаю вам на некоторое время стать более   взрослыми   и   попасть   в   школу.   Хотите?  …  Может   быть,   у   кого­то старший брат или сестра ходит в школу, и вы хотите рассказать нам об этом… Так вот, мы с вами сейчас сможем попасть в школу, но не обычную, а немного сказочную. Это школа клоуна Клепы. Вы знаете,  кто такой клоун? Где он живет? (В цирке) Да, а вот у нашего клоуна есть своя школа, в которую он нас сегодня приглашает. Хотите? ... Тогда слушайте внимательно, я расскажу, как в неё попасть. Нам в этом помогут разноцветные звёздочки, у каждого она будет своя. Выберите звёздочку какого хотите цвета, и она вам поможет… (Дети выбирают звездочку, называют ее цвет). А теперь давайте скажем все вместе: «Звёздочка, звёздочка, нам помоги,  (Дети   закрывают   глаза, в   школу   клоуна   Клепы   нам   путь   освети». открывают и видят клоуна). Клоун Клепа: А вот и я! Дети, скорее идите ко мне. Я тут уроки учу, но раз вы пришли тогда я устрою перемену, отдохну. Воспитатель: Дети! А что мы должны в первую очередь сказать Клепе?  Дети: Поздороваться. (Добрый день, привет, здравствуй). Клоун Клепа: Привет! Привет! А вот я умею здороваться очень даже интересно. Хотите научу? … Игра на развитие социализации На зелёной полянке цветёт мак. Мы собрались здесь сегодня поздороваться вот так: «Как котики» (трутся плечиками). «Как мишки» (трутся спинками). «Как собачки» (трутся носиками, нюхают). 1) 2) 3) 4) «Как   детки»   (здороваются   за   руку,   обнимаются,   говорят «привет»). Ну как, вы рады, что попали ко мне в школу? И я рад! Воспитатель:   Клепа!   У   тебя   сегодня   очень   хорошее   настроение   и красивая улыбка. Речевое упражнение «Я – мы, у меня – у нас» Клоун Клепа: Да, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас, дети? (У нас   тоже  хорошее   настроение).  Дети,   я   сегодня   улыбаюсь.   А   вы?  (Мы сегодня тоже улыбаемся). Тогда покажите мне свои красивые улыбки. Клоун: Дети, а если вас кто­то обидел, ударил или забрал любимую игрушку, какое у вас будет настроение? (Плохое). Покажите мне его. Клоун Клепа: Да, меня тоже иногда обижают, и тогда я не улыбаюсь. А иногда   меня   даже   злят   и   сердят,   тогда   моё   выражение   лица   совершенно меняется. А сможете ли вы, дети, отгадать, когда я злюсь, а когда грущу? Попробуем? Тогда вот вам загадки и подсказки к ним, мои фотографии с разным настроением. Давайте, сядем на коврик и попробуем отгадать. Дидактическая игра «Отгадай настроение Клоуна Клепы» Клоун Клепа: 1) Клоун вдруг забыл про смех, Рассердился он на всех. Сильно сердится колючка, Назовём его мы – злючка! 2)        Этот клоун – добрый друг. Смотрит, смотрит он вокруг. Рот открыл от удивленья – Вот такое настроенье. 3)         Клоун плачет и вздыхает, А чего – и сам не знает. Может друга потерял, От того и грустным стал? Воспитатель: Дети, а какой клоун вам больше нравится веселый или который   грустит   и   плачет?   (ответы   детей).   Ребята,   а   как   можно   клоуна развеселить? (ответы детей) А я знаю, еще один способ.  Я предлагаю вам сыграть в игру­забаву «Веселые мартышки» Клоун: Ой! Я тоже очень хочу поиграть и развеселиться. Научите меня? Ход: Дети выполняют движения по тексту. Мы веселые мартышки! Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем! Мы ногами топаем! Надуваем щечки, Скачем на носочках! Рукой в небо укажем, Друг другу языки покажем, Дружно прыгнем к потолку, Палец поднесем к виску, Оттопырим ушки, Возьмемся за макушку, Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3» Все с гримасами замри. 1,2,3! Воспитатель:  Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего клоуна!  Клоун: Ой! Спасибо ребята мне и правда стало очень весело и настроение мое улучшилось! Я весёлый и смешной! Посмотрите вот какой: Всех люблю я развлекать, Веселунчик меня звать. Воспитатель:   Давайте   найдём   фотографию,   на   которой   изображен весёлый клоун…  Клоун: Ребята вы меня развеселили и загадки мои отгадали а вы знаете, что  в школах   задают  задания  детям  (уроки).  Хотите   и я  вам  задам  очень трудное задание? Я думаю вы с ним не справитесь.  Воспитатель: Наши дети справятся. Да дети?  Клоун Клепа: Хорошо. Посмотрим! Дети вы знаете какое сейчас время года за окном?  Дети: Зима. Клоун Клепа: Правильно. А почему вы так решили? (ответы детей) Клоун Клепа: Да вы правы. Зимой идет снег. Кружатся с неба снежинки. Только ветер подул и снежинки разлетелись. А одна упала к вам на ладошку, найдите ей пару­подружку. Это и есть мое трудное задание.    Игра «Найди снежинке пару»  Клоун Клепа: Какие вы молодцы! А теперь я предлагаю вам превратиться в представить, что вы снежинки. И потанцевать под музыку, порадоваться, что нашли свою снежинку­подружку. Для этого случая у меня есть волшебные слова: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись»  Игру «Снежные узоры» (звучит вальс к/ф «Мой ласковый, нежный зверь») Клоун Клепа: Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и   свободно   передвигайтесь   и   кружитесь   по   комнате.   Снежинки   летают   и сплетаются вместе ­ по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки. ­  Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.  ­ А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе. ­ Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась. ­   А   теперь   началась   буря   –   снежинки   летают   стремительно,   быстро,   но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики. ­ Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу. ­  Столько   снега   нападало   пора   опять  в  детишек   превращаться:  «Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись». Клоун Клепа: Вы большие молодцы! Мне не хочется с вами прощаться. Я предлагаю   еще   немного   поиграть   и   нарисовать   волшебные   снежинки   на песочке.  Песочная терапия: рисование на цветном песке Клоун Клепа: Дети, вам понравилось в моей школе? … Тогда я подарю вам на прощание подарки. (Детям дарятся значки с улыбкой­смайликом). Воспитатель:   Тогда   и   мы   подарим   тебе,   Клоун,   свои   звёздочки   на память, и обязательно ещё придём к тебе в гости.   Пора на возвращаться осталось попрощаться с Клепой и нашими гостями! До свидания!

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста "Школа эмоций клоуна Клепы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019