Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"
Оценка 4.6

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
8 кл
11.05.2019
Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"
Одной из главных задач классного руководителя является воспитание учащихся, формирование навыков общения с учетом конкретных жизненных ситуаций. именной с этой целью ребятам предложены непростые ситуации для решения. Как определить грань, за которую уважающий себя и окружающих человек никогда не переступит?
КЛ ЧАС УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ.doc
Классный час  «Умеем ли мы общаться»  Подготовила и провела  классный руководитель 8­а класса   Рудиченко  Елена  Владимировна Цель: знакомство с правилами культурного общения. Задачи:  1. познакомить учащихся с правилами культурного общения; 2. воспитывать культуру поведения в обществе;  3. способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.  Форма проведения: «круглый стол»  с  проблемными  ситуациями  и  вопросами. Ход классного часа Организация класса.  I. ­ Здравствуйте, ребята.  Наш классный  час сегодня мы проведем в форме круглого стола, поэтому займите места так, чтобы вам было удобно разговаривать в ходе беседы. II. Сообщение темы разговора.   ­ Еще в древности было замечено, что общение друг с другом обогащает людей, влияет на развитие общества. Общением называют взаимные деловые и  дружеские отношения   людей.   В   ходе   этих   отношений   своим   видом   и   поведением   люди оказывают   влияние   на   мысли   и   чувства   друг   друга.   У   разных   людей     разные способности   к   общению:   одни   общаются   легко,   не   только   сами   получают удовольствие, но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряженность, портят настроение себе и другим. Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения, ведь общаться можно и с человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками. Зачем людям общение? Что бы делать что­то вместе, научиться или   научить   чему­то,   поделиться   чувствами,   мыслями,   опытом,   добиться взаимопонимания.   Какие   правила   общения   вы   знаете?   К   каким   последствиям приводит   несоблюдение   этих   правил?   Именно   об   этом   мы   сегодня   поговорим   и постараемся ответить на вопрос: умеем ли мы общаться? умеем ли  прислушиваться к мнению других людей? III. Ситуативная задача.  ­ Знакомая ситуация: Андрей пришел домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мама тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и… Что произошло дальше?  Почему? 1 Учащиеся   предлагают   варианты  решения   зарождающегося   конфликта.   Среди предложений   могут   быть   как   варианты,   где   уступает   сын   и   извиняется   перед матерью,   так   и   вариант,  когда   мать   старается   расспросить   сына   о   причинах   его плохого настроения.   IV.   Для чего люди общаются.   ­   Современный   культурный   человек   –   это   не   только   образованный   человек,   но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Любая деятельность   –   это   общение.   Общаемся   мы   с   другими   людьми,   с   природой,   с домашними животными, с книгами, со своими игрушками, вещами. Как  происходит общение?   Зачем   оно   нам?   Наверное,   чтобы   становиться   более   умным,   зрелым   в чувствах,   мыслях,   набираться   житейского   опыта,   уметь   находить   общий   язык   и добиваться взаимопонимания.   Одна   из   форм   общения   –   слушание   собеседника.   Сейчас   я   вам   предложу   тест «Умеете ли вы слушать собеседника?». Тест достаточно простой, отвечать на него нужно только «да» или «нет».  Умеете ли вы активно слушать? 1. Будете ли вы терпеливо дожидаться, пока ваш болтливый собеседник закончит разговор?     а) да;     б) нет. 2. Вы часто принимаете решение, не дослушав собеседника?     а) да;     б) нет. 3. Вы часто слышите только то, что вам нравится?     а) да;     б) нет. 4. Ваши эмоции часто мешают вам слушать?     а) да;     б) нет. 5. Вы часто смотрите в окно, когда слушаете собеседника?     а) да;     б) нет. 6. После разговора вы помните только то, что было в начале беседы? 2 а) да;     б) нет. 7. Если речь собеседника сложна, вы сразу перестаёте слушать?     а) да;     б) нет. 8. Вы часто с самого начала настроены к собеседнику критически?     а) да;     б) нет. 9. Вы хорошо умеете притворяться, что внимательно слушаете?     а) да;     б) нет. 10.При разговоре вы смотрите на собеседника?     а) да;     б) нет.   ­ А теперь послушайте ключ к тесту:  Если вы ответили «да» только на вопрос  10, а на остальные вопросы – «нет» ­ вы замечательный слушатель. V. Решение ситуативных задач.     ­   Писатель   Антуан   де   Сент­Экзюпери   считал,   что   общение   –   единственная настоящая роскошь. Без него человеку трудно прожить. Но общение не только таит в себе   удовольствие,   но   иногда   приносит   и   неприятности.   Вы   все   уже   достаточно самостоятельные молодые люди, несмотря на то, что все вы – несовершеннолетние. Круг вашего общения разнообразен. Но, так как все мы учимся и в течение учебного года живем в школе­интернате, чаще всего нам приходится общаться друг с другом. Все мы очень разные,  но в своих правах мы все равны. Давайте вспомним ситуации, имевшие   место   в   нашем   классе,   когда   общение   привело   или   могло   привести   к конфликту.    Учащиеся приводят примеры из личного опыта.   ­   Юноши   в   разговоре   с   девушками   очень   часто   уничижительно   говорят   об   их чувствах к другим юношам, девушки в ответ словесно оскорбляют юношей.   ­   Юноши   часто   обижают   младших   мальчиков,   утверждая,   что   помогают воспитателю, воспитывают нарушителей порядка.   Каждая   ситуация   анализируется,   учащиеся   высказывают   свое   мнение,   пытаясь прийти к общему решению.  VI. Составление свода правил «Как правильно слушать». 3 ­ Так как в вашем возрасте большая часть конфликтов возникает в разговоре, я предлагаю   вам   составить   своеобразный   свод   правил   (одновременно   правила записываются или появляются на слайдах).   ­   Какое   главное   качество,   на   ваш   взгляд,   должен   проявить   человек,   общаясь   с другим человеком?  ­ Терпение.  ­ Правило 1: проявляй терпение, не прерывай, не мешай. Помни: задача слушающего – помочь говорящему в выражении своих проблем.  ­ Надо ли оценивать говорящего во время беседы?  ­ Нет, человеку надо дать возможность высказаться до конца.   ­   Правило   2:   не   давай   оценок   человеку   –   если   ты   будешь   оценивать   чувства говорящего, то он станет защищаться или противоречить тебе. ­ Надо ли категорично решать, кто прав, кто виноват.  ­ Нет, это может обидеть собеседника.  ­ Правило 3: не старайся решать, кто прав, а кто виноват. Сосредоточь внимание на точке зрения говорящего в течение всего времени, пока ты слушаешь.  ­ Стоит ли давать советы?  ­ Всегда надо смотреть по ситуации, не торопиться со своими советами.  ­ Правило 4: не давай советов – помни, что лучшие решения в конфликте – это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто­то подсказал.  ­ У  нас получилась такая памятка: КАК ПРАВИЛЬНО  СЛУШАТЬ 1. Проявляй терпение:  не прерывай, не мешай. Помни: задача слушающего – помочь говорящему в выражении своих проблем. 2. Не давай оценок человеку:  если ты будешь оценивать чувства говорящего, то он станет защищаться или противоречить тебе. 3.  Не  старайся решать, кто  прав, а  кто виноват.  Сосредоточь внимание  на точке зрения говорящего в течение всего времени, пока ты слушаешь. 4. Не давай советов:  помни, что лучшие решения в конфликте – это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто­то подсказал. VII. Учимся понимать людей и устанавливать контакты.   Но общение  – это не только умение слушать, это еще и умение самому выражать свои   эмоции   и   чувства,   говорить   о   том,   что   тебе   нравится,   а   что   нет,   умение признавать свои ошибки,  понимать и прощать слабости другого. Всему этому люди учатся всю жизнь. Период подросткового возраста интересен тем, что круг общения у вас очень разнообразен. Поэтому, перед тем, как что­то сделать, сказать  каждый раз вы должны «семь раз отмерять», подумать.  Я предлагаю вам еще один тест, на 4 этот   раз   более   серьезный,   отвечать   на   него   надо   с   карандашом   в   руке,   ответы вписывать в специальную карточку, которую сейчас получите. Умеете ли общаться с людьми? 1. Вы любите больше слушать, чем говорить? 2. Вы легко поддерживаете разговор даже с незнакомым человеком? 3. Вы умеете быть внимательным к человеку? 4. Давать советы – ваше самое любимое занятие? 5. Если человек вам несимпатичен – вы это сразу покажете? 6. Вы часто проявляете негативные эмоции? 7. По каждому вопросу вы имеете своё мнение?     а) да;     б) нет.          а) да;     б) нет.     а) да;     б) нет.          а) да;     б) нет.     а) да;     б) нет.          а) да;     б) нет.     а) да;     б) нет.          а) да;     б) нет.     а) да;     б) нет.      8. Сможете ли вы поддержать разговор на незнакомую вам тему? 9. Быть в центре внимания – ваша цель? 10. Вы умеете понятно и доступно объяснить что­то слушателю? 5 а) да;     б) нет. С помощью таблицы подсчитайте заработанные вами баллы: Ответы да Нет 1 2 0 2 2 0 3 2 0 4 0 0 Вопросы 6 5 0 0 0 0 7 2 0 8 2 0 9 0 0 10 2 0 Теперь давайте подсчитаем. За каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 7, 8, 10  засчитайте себе по 2 балла.  Если вы набрали  менее 6 баллов – общаться с вами – не самое большое  удовольствие. Если вы набрали от 6 до 10 баллов – многие будут стремиться общаться с вами. Если вы набрали максимум – 12 баллов, и при этом отвечали на вопросы вполне  искренне, вы – король общения!   ­ Теперь я хочу подсказать вам несколько правил для установления контакта с другими людьми:  Учись общаться с людьми в самых обычных ситуациях – дома, в гостях, на улице: знакомиться, вести беседу, узнавать дорогу, спрашивать время.  Будь   внимателен   к   чувствам   других   людей.   Старайся   наблюдать   за   их выражением лица, интонациями, позами, движениями, жестами.   Уважай выражение чувств и эмоций другого человека.  Учись выражать свои чувства, говорить о том, что тебе нравиться, а что нет. Не смейся над внешностью, манерами, привычками других людей.   Учись уступать и прощать слабости другого человека, будь снисходительным. Не спеши делать категоричные выводы по первому  впечатлению. Особенно избегай резких отрицательных оценок.  Если ты испытал неудачу, не отчаивайся. Никакое умение не дается сразу, а умение общаться – не из легких!  VIII. Итог классного часа. ­  О чем мы говорили на классном часе?  ­  Какие основные, на ваш взгляд, правила общения вы запомнили сегодня?   ­ В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой   семье   всегда   царили   доброта,   уважение,   взаимопонимание,   не   было   бы   ни ругани,  ни   ссор.   Овладение   искусством   общения,  а   значит   искусством   уважения 6 человека,   его   внутреннего   мира   –   по­настоящему   великая   задача.   Общайтесь   с удовольствием! 7

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"

Конспект круглого стола Умеем ли мы общаться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019