Конспект мероприятия " Конструирование ракеты"
Оценка 4.7

Конспект мероприятия " Конструирование ракеты"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
технология
Детсад
19.05.2019
Конспект мероприятия " Конструирование ракеты"
Цель: Развитие способности детей к конструированию космических ракет. Задачи: 1.Актуализировать знания детей о космосе, профессии – космонавт; 2.Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты; 3.Воспитывать интерес к конструированию; 4.Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу; 5.Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание; 6.Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей; 7.Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; 8.Развивать наглядно-действенное мышление.
Конспект мероприятия по Конструированию ракеты.docx
Цель: Развитие способности детей к конструированию космических ракет. Задачи: 1.Актуализировать знания детей о космосе, профессии – космонавт; 2.Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической  ракеты; 3.Воспитывать интерес к конструированию; 4.Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к  другу; 5.Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание; 6.Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения  устойчивых моделей; 7.Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; 8.Развивать наглядно­действенное мышление. Раздаточный материал: конструктор на каждого ребёнка, макеты планет, наглядные  картинки космоса. Форма проведения: групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                       Ход деятельности I.Орг момент ­ Ребята, послушайте стихотворение Я. Коваль. Если очень захотеть, Можно в космос полететь. Чтоб отправиться в полет, Нужен нам не самолет. К звездам улетим легко Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полет берут, Космонавтами зовут. Полететь готов не каждый, Только сильный и отважный. А ракета выше дома, Улетает с космодрома, Жителям других планет Передать с Земли привет. ­ Ребята, о ком и о чём это стихотворение? (Ответы детей) Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже  мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается  настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту ­ Юрием Гагариным. Корабль под названием  «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая  профессия ­ космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название  официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в США представителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна  отмечает День космонавтики. ­ Я предлагаю вам проявить свою фантазию и творчество, чтобы создать свой  космический корабль. II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра " Угадай по тени" (космическая техника). Цель: ­ К каждой форме большой карты нужно подобрать пару ­ предмет с таким же  размером и внешними очертаниями.  В состав игры входят большие карты с силуэтами картинок и маленькие карточки с  рисунками предметов.  Перед началом игры рассмотрите большие карты с силуэтами, на что (кого) они  похожи. Варианты игр могут быть такими:  ­ взрослый показывает и называет изображение, ребенок рассматривает цветную  картинку и находит соответствующий силуэт;  ­ взрослый показывает, но не называет изображение, ребенок сравнивает, находит,  называет картинку и получает карточку. III.Обучающий этап ­ Ребята, вы знаете, что над создание космического корабля трудится очень много  людей? Инженер­конструктор Что делает? Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические  корабли. В своих работах инженеры­конструкторы должны учитывать ограничения  каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где  нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого  используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для  создания тяги. Инженер бортового оборудования Что делает? Исследует, проектирует, разрабатывает и тестирует компьютерные  системы и оборудование, которые используются для измерения активности в  космическом пространстве или на Земле. Инженерам бортового оборудования важно  уметь составить техническую документацию, чтобы любой космонавт потом мог  воспользоваться или отремонтировать оборудование. Авиамеханик Что делает? В сотрудничестве с другими специалистами создает такие продукты, как  датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для  космических полетов. Например, механики могут сотрудничать с инженерами­ конструкторами для разработки рулевого механизма на соплах ракет. Инженер­строитель Что делает? Проектирует или строит инфраструктуру космодрома. Вокруг  космодромов вырастают целые города, которым требуются инженеры­строители, а  также строительные рабочие ­ маляры, штукатурщики, бетонщики, крановщики и  другие специалисты. ­ Вот сколько людей трудятся над создание одного космического корабля. Сегодня вы  побываете сразу ими всеми. ­Давайте сначала обсудим конструкции ракет и их чертежи. Выделим основные части  космической ракеты. Ракета­носитель выводит на орбиту космический корабль,  который укреплен в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть  свои двигатели и свой запас топлива. (Рассматривают космическую ракету, повторяют за педагогом название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени). ­Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в  конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты. Выбор и подготовка материала к работе Физ. минутка «Космонавт» Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны) Начинаем тренировку, (Наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (Приседают) Для полета на планету. Отправляемся на Марс. (Кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны) И поднимется до звезд. (тянемся вверх) IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что мы свами сегодня конструировали? ­ Для чего нужны космические корабли? ­ Как вы назвали свои ракеты? ­ Какая конструкция получилась лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятие по конструированию? Что вам  больше всего понравилось?

Конспект мероприятия " Конструирование ракеты"

Конспект мероприятия " Конструирование ракеты"

Конспект мероприятия " Конструирование ракеты"

Конспект мероприятия " Конструирование ракеты"

Конспект мероприятия " Конструирование ракеты"

Конспект мероприятия " Конструирование ракеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019