Цель: Развитие способности детей к конструированию космических ракет.
Задачи:
1.Актуализировать знания детей о космосе, профессии – космонавт;
2.Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты;
3.Воспитывать интерес к конструированию;
4.Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу;
5.Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание;
6.Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей;
7.Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;
8.Развивать наглядно-действенное мышление.
Цель: Развитие способности детей к конструированию космических ракет.
Задачи:
1.Актуализировать знания детей о космосе, профессии – космонавт;
2.Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической
ракеты;
3.Воспитывать интерес к конструированию;
4.Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к
другу;
5.Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание;
6.Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения
устойчивых моделей;
7.Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;
8.Развивать нагляднодейственное мышление.
Раздаточный материал: конструктор на каждого ребёнка, макеты планет, наглядные
картинки космоса.
Форма проведения: групповое (индивидуальноколлективное) занятие.
Ход деятельности
I.Орг момент
Ребята, послушайте стихотворение Я. Коваль.
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
Ребята, о ком и о чём это стихотворение? (Ответы детей)
Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже
мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается
настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический
полет с первым космонавтом на борту Юрием Гагариным. Корабль под названием
«Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая
профессия космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название
официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в СШАпредставителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна
отмечает День космонавтики.
Я предлагаю вам проявить свою фантазию и творчество, чтобы создать свой
космический корабль.
II.Контроль исходного уровня
Дидактическая игра " Угадай по тени" (космическая техника).
Цель:
К каждой форме большой карты нужно подобрать пару предмет с таким же
размером и внешними очертаниями.
В состав игры входят большие карты с силуэтами картинок и маленькие карточки с
рисунками предметов.
Перед началом игры рассмотрите большие карты с силуэтами, на что (кого) они
похожи.
Варианты игр могут быть такими:
взрослый показывает и называет изображение, ребенок рассматривает цветную
картинку и находит соответствующий силуэт;
взрослый показывает, но не называет изображение, ребенок сравнивает, находит,
называет картинку и получает карточку.
III.Обучающий этап
Ребята, вы знаете, что над создание космического корабля трудится очень много
людей?
Инженерконструктор
Что делает? Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические
корабли. В своих работах инженерыконструкторы должны учитывать ограничения
каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где
нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого
используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для
создания тяги.
Инженер бортового оборудования
Что делает? Исследует, проектирует, разрабатывает и тестирует компьютерные
системы и оборудование, которые используются для измерения активности в
космическом пространстве или на Земле. Инженерам бортового оборудования важно
уметь составить техническую документацию, чтобы любой космонавт потом мог
воспользоваться или отремонтировать оборудование.
Авиамеханик
Что делает? В сотрудничестве с другими специалистами создает такие продукты, как
датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для
космических полетов. Например, механики могут сотрудничать с инженерами
конструкторами для разработки рулевого механизма на соплах ракет.
Инженерстроитель
Что делает? Проектирует или строит инфраструктуру космодрома. Вокруг
космодромов вырастают целые города, которым требуются инженерыстроители, а
также строительные рабочие маляры, штукатурщики, бетонщики, крановщики и
другие специалисты. Вот сколько людей трудятся над создание одного космического корабля. Сегодня вы
побываете сразу ими всеми.
Давайте сначала обсудим конструкции ракет и их чертежи. Выделим основные части
космической ракеты. Ракетаноситель выводит на орбиту космический корабль,
который укреплен в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть
свои двигатели и свой запас топлива.
(Рассматривают космическую ракету, повторяют за педагогом название ее частей:
корпус, нос ракеты, ступени).
Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в
конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты.
Выбор и подготовка материала к работе
Физ. минутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
IV. Самостоятельная работа
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания.
V. Контроль исходного уровня
Рассматривание готовых работ.
Что мы свами сегодня конструировали?
Для чего нужны космические корабли?
Как вы назвали свои ракеты?
Какая конструкция получилась лучше и почему?
VI. Итог
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятие по конструированию? Что вам
больше всего понравилось?