Цель: Раскрытие сущности понятия «дружба», показ какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи:
-формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
-развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
-воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу;
-развить стремление дружить с окружающими.
Цель: Раскрытие сущности понятия «дружба», показ какими качествами должен
обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи:
формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества,
умение дружить, беречь дружбу;
развить стремление дружить с окружающими.
Оборудование: мультимедийное оборудование, кружки двух цветов по количеству
детей, картинки по теме.
Форма проведения: познавательноигровая.
Ход деятельности
I.Вступительная часть
Воспитатель: – Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
О чем то знаешь ты.
А чтото мне известно.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.
Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о
чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое
дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом.
Ребёнок 1:
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это чтото огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его.
(Дети произносят).
Игра «Доскажи словечко»
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Что же ещё есть у меня в шкатулке? (достаёт мяч). Давайте поиграем с вами в
ласковые слова. Ведь ласковое слово растопит даже самое холодное сердце.
Ребёнок 2: Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Я буду читать, а
вы дополните их.
Не имей сто рублей, а имей ………
а) миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей
Друга ищи, а найдешь………
а) беги б) береги в) попроси взаймы
Дерево живет корнями, а человек ....
а) разумом б) друзьями в) заботами
Человек без друзей, что дерево ……
а) без листьев б) ствола в) без корней
Воспитатель: Молодцы, знаете пословицы, а знаете ли вы, что у дружбы есть свои
законы?
Законы дружбы:
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает чтото плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашей группе, поднимите руки?
А какая же должна быть дружба? Чтобы понять это поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»Под стульчиками у вас лежат зелёный и красный кружки. Возьмите их в руки. Я сейчас
буду перечислять разные качества дружбы. Когда назову хорошие качества,
помогающие дружбе, вы поднимете вверх кружок зелёного цвета, а когда плохие
качества, которые мешают дружбе, вы поднимете красный кружок. (Слова: понимание,
драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман,
доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог: Вот и подходит к концу наша мероприятие. Скажите, что нужно сделать, чтобы
дружба была крепче?
Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и
обижаться. Давайте в нашей группе, в нашем центре сделаем жизнь хорошей, дружной.
Будем помогать друг другу в трудную минуту. Наш Центр это маленькая семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой,
всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните
данное вами слово. Спасибо.