Конспект мероприятия на тему: «Помоги зимующим птицам»
Оценка 4.6

Конспект мероприятия на тему: «Помоги зимующим птицам»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
21.01.2019
Конспект мероприятия на тему:  «Помоги зимующим птицам»
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? назовите». Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря Всегда, в любое время годаОсновная часть - А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) - Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) - Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.) - Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? Берегите всяких птиц, друзья.
зимующие птицы.doc

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия на тему:

«Помоги зимующим птицам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архипова Т.М.. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чапаевск

2018 г.

Цель: 

вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, обратить внимание детей на трудное существование птиц, научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах нашего района, воспитывать бережное к ним отношение.

Задачи: 

- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, - углубить представление о причинах отлёта птиц;

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их.

Ход деятельности:

I. Организационный момент

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

II. Основная часть

- А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

- Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

- Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.)

Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Трава увядает. Вода в водоёмах, реках замерзает. Почва покрывается снегом. Тепла становится все меньше и меньше.

Игра «Отгадай загадку»

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр! »

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

 Беседа о внешнем виде птиц

Воспитатель обращает внимание на нарисованную кормушку с птицами, висящую на доске.

- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

-А для чего птицам нужны перья?

-Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

- Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.

- А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой?

(ОРНИТОЛОГ)

Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц.

 Беседа об образе жизни птиц в зимний период

– Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются.

Какие? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц.)

-А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

-Как мы можем помочь птицам?

-Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

-Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)

Физкультминутка

Игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.

 Дидактическая игра на закрепление

- Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)

 III. Изготовление кормушек с птицами.

- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Для этого возьмите лист картона и нарисуйте на нем кормушку с птицами, а в кормушку мы насыпим еду для наших пернатых.  Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена репейника – основной корм щеглов.

- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

IV. Итог

Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

 

 

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по направлению «В стране знаек»

тема: «Симметрия. Симметричные фигуры.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развить интерес воспитанников к изучаемому предмету.

Задачи:

 -учить обобщать и систематизировать знания детей о симметрии;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность;

- воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к математике.

 

Ход деятельности

 

 

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия "Симметрия вокруг нас"

Проверьте, у всех ли на партах лежат карточки с картинками?

Лёд трещит в прибрежных водах,

И капель в дали слышна-

Эта песня мне знакома,

Это вновь пришла весна.

II Контроль исходного уровня знаний

-Красиво? Вам понравилось, ребята?

-А вы знаете, что помогает природе создавать гармонию и красоту?

- Это СИММЕТРИЯ. Кто знает, что это такое?

- А хотите узнать?

III Основная часть

Сегодня мы с вами познакомимся с симметрией.

1.Основные понятия.

Обратите внимание на эту фотографию (слайд). Если провести прямую вертикальную линию через середину бабочки, что можно заметить?

( Левая и правая части совершенно одинаковые.)

 

Предметы, которые можно разделить на две равные части называются симметричными.

Прямая линия, которая делит предмет на две одинаковые части или на две половинки называется осью симметрии.

( Определения выводятся на экран.)

 

3. Наблюдения.

1) hello_html_mc066762.gifhello_html_de7f0a7.gifhello_html_7057b659.gifhello_html_m381bdc2c.gifhello_html_m14ffc247.gif

 

Работа в группах

- Рассмотрите рисунки, выберите те, на которых нарисованы симметричные предметы.

-Докажите правильность своего выбора путём перегибания рисунка и совмещения его половин.

 

2) Индивидуально.

- В данных фигурах проведите ось симметрии.

 

3) В парах.

- Попробуйте доказать, что квадрат является симметричной фигурой.

( рассмотреть 4 способа доказательства)

 

 Эксперимент

( Показывается при помощи зеркала.)

- Я предлагаю вам провести эксперимент.

- Когда мы смотрим в зеркало, что видим? ( Своё отражение.)

- Если расположить зеркало определённым образом, то можно увидеть симметричное отражение.

 

Ребята, давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнемся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.

IV Практическая работа.

 

1)Дорисовать фигуру.

- Мы делали зарядку про цветы. Я принесла на занятие весенние цветы – тюльпаны. Как вы думаете, тюльпан симметричный цветок? Давайте проверим.

( В тетрадях нарисована левая часть тюльпана, правую надо дорисовать.)

2)Работа в группах.

- Определите, есть ли среди цифр симметричные.

(1 2 3 4 5 6 7 8 9 0)

( Обсудить все предложенные детьми варианты.)

 

V Фронтальная работа.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть -нет головы. (ГРИБ)

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (ЖЁЛУДЬ)

 

Сам худ, голова с пуд. (МОЛОТОК)

 

-Какая отгадка лишняя? ( Молоток – несимметричный предмет)

- Сейчас мы посмотрим, где ещё встречается симметрия в окружающем нас мире.( слайды)

hello_html_2fbb8933.jpg.hello_html_462e4689.jpghello_html_m34e97984.jpghello_html_m6f091544.jpghello_html_240cd92e.jpg

 

 

V Итог.

-Ребята ,что нового вы узнали на нашем занятии?(ответы детей)

-Что вам понравилось на занятии?

( оценка работы детей продолжая предложение: Мне понравилось как работали на уроке…)

 

Ребята, вы все сегодня меня порадовали своими ответами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия на тему

«Перелетные и зимующие птицы»

 

 

 

 

 

 

 

Архипова Т.М., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чапаевск

2018 г.

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие», развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Задачи:

- расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

-развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход деятельности.

I Организационный момент

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

Сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

И деревья блистают

В разноцветном уборе.

-Ребята, а как вы думаете о ком сегодня на занятии пойдет речь?

- Конечно птицах. А знаете ли вы какие бывают птицы?

-Вот об этом мы с вами и поговорим сегодня.

II Основная часть

Воспитатель читает рассказ Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают».

Птиц на земле около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях.

Воспитатель. Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места? (перелетные птицы)

 

- Сейчас мы с вами проверим каких птиц знаете вы, для этого вы должны отгадать загадки

Загадки:

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков домой таскает

Да трещит весь день… (Скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней,

Кто же это (Соловей)

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

-Ребята, а давайте с вами сыграем сценки. Для этого нам понадобятся следующие герои: мухоловочка, кукушечка.

Сценка “Заботливая”

кукушечка: - Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.

мухоловочка: - Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.

кукушечка: - Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.

мухоловочка: - Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица (Грач)

Он живет на крыше дома-

Это старый наш знакомый:

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу – белое полотенце. (Ласточка)

Сценка «Ворона и Ласточка»

-Для этой сценки нам понадобятся следующие герои: лесовичок, ворона, ласточка

Лесовичок. Ребята, смотрите – на ветке березы  сидят две птицы. Вы узнали их?

Ворона. Здравствуй, милочка! Давно я уже за тобой наблюдаю. Что-то ты стала сама не своя: суетишься, куда-то собираешься?

Ласточка. Как! Разве ты, тетушка ворона, не знаешь? Мы собираемся улетать в теплые страны. Ведь не за горами зима, холод, голод.

Ворона. Заграница – все знакомые там лица. Знаю: Африка, Австралия, Америка.

А нас и здесь неплохо кормят. Отыскиваем корм около жилья человека, иногда, если посчастливится, полакомимся почками, семенами, плодами кустарников и трав.

Ладно, что я все о себе, да о себе… Ласточка, голубушка, расскажи, откуда птицы берут силы для трудных путешествий?

Ласточка. Птицы способны в короткий срок накапливать в своем теле жиры. Некоторые из них набирают перед отлетом столько жира, сколько весят сами! Если в пути не случится ничего, его должно хватить на весь перелет. Также большую роль играет запас воды в организме.

Ворона. Значит, силы берутся от запаса воды в организме. Слушай, меня  давно мучает вопрос: «Как вы определяете дорогу своих путешествий? Билеты через компьютер бронируете?»

Ласточка. Нет! Что ты! Птицы сохраняют воспоминания о проделанном пути под руководством старых опытных птиц. Помогают земные запахи, звуки.

Ворона. Да, интересные вы существа. А вот мне известно, что и  дорогу домой можете найти. Слыхала, что скворцы могут по нескольку лет подряд гнездиться в одном и том же скворечнике. Есть у меня один друг – стриж, так он уже 17 лет возвращается в одно и то же гнездо. Представляешь! А на меня еще ни разу не взглянул.

Ласточка. Ладно, не расстраивайся! Ты знаешь, что для аистов и хищных птиц, живущих гораздо дольше скворцов и стрижей, использование в течение 10–15 лет одного и того же гнезда – дело обычное.

Ворона. Слушай, Ласточка, открой мне одну птичью загадку: как вы определяете время начала перелета?

Ласточка. Осенняя пора, уменьшение дня, удлинение ночи…

Ворона. Ну, это понятно! А как птицы, которые живут в тропиках, где погода всегда одинакова, определяют, что у нас наступает весна? 

Ласточка. Это большая загадка и для ученых, но, видимо, птичьи биологические часы позволяют птицам вести счет дням и месяцам.

Ворона. Да, спасибо тебе, что рассказала столько интересного.

Ласточка. Счастливо, мне пора. Перелет – тяжелый и сложный этап в жизни птиц. Он требует от них полной отдачи сил, умений, таланта.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Перелетные птицы (грачи, ласточки, аисты, соловьи, кукушки, чижи; скворцы; белая трясогузка; черные стрижи) .

- Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.


- Ну и еще одна сценка

Сценка «осенние разговоры»

Герои: черепаха, улитка, лягушка, ворон, зая..

 

Черепаха.

Слышишь, улитка?

В дальние страны

Ветер уносит птиц караваны.

Видишь их? Взмыли они в небеса.

Тихими станут наши леса.

Как хорошо нам без их трескотни

В долгие ночи, зимние дни!

Что ж ты, Улитка? Что ты молчишь?

Спряталась в домик. О чем ты грустишь?

Улитка.

Нет, Черепаха, зимою и летом

Я не скучаю в домике этом.

Скромно живу и не знаю, бывает,

Кто улетает, а кто прилетает.

Что ж тут грустить? Но другие иначе…

Слышишь, Лягушка об Аисте плачет?

Лягушка.

Вот насмешили! Вот чудаки!

Аист меня сторожил у реки.

Он улетел, и, скажу вам, друзья,

Только теперь успокоилась я.

Квакаю громко и не боюсь,

Что у него в животе окажусь.

Слышите, каркает Ворон на ели?

Ворон жалеет, что все улетели.

Ворон.

Мне ли жалеть? Мне ли плакать о том?

Здесь я остался лучшим певцом.

Слушайте дивную песню мою.

Сладок мой голос, когда я пою.

Заяц.

Ворон, эх, Ворон! Что каркаешь в чаще?

Певчие птицы нам пели послаще.

Только они улетели на юг,

Голо и тихо стало вокруг.

Грустная осень пришла на поля,

Снегом покроется наша земля.

Лес золотой осыпает листву.

Я одиноко и скучно живу.

Птицы! Прошу, возвращайтесь скорей,

С вашими песнями станет теплей.

IV Итог

- Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Так какие же бывают птицы? Правильно птицы бывают перелетные, которые улетают в теплые страны и зимующие, которые остаются зимовать с нами и о которых мы обязательно должны заботиться и подкармливать их.

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия на тему

«Изготовление птиц из бумаги разными способами»

 

 

 

 

 

 

 

Архипова Т.М., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чапаевск

2018 г.

Цель: развитие творческих и конструкторских способностей у детей по средствам технологии оригами, а также приобретение и закрепление знаний о Международном дне птиц.

Задачи:

- закрепить навыки складывания основных форм;

- изучение новой формы «птица»;

- научить детей различным приёмам работы с бумагой.

-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, при помощи игры по оригами на тему «Международный день птиц»;

Оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги, ножницы.

Ход деятельности

I Организационный момент.

- Дорогие друзья гости, добрый день! Я рада приветствовать всех вас!

( чтение стихотворения).

Над снегом талым вереницей

Сквозь облачную пелену

Издалека летят к нам птицы,

Пророчат скорую весну.

По вечерам в лиловой дымке,

Когда травинки пьют росу,

Поют нам птицы – невидимки

В хмельном березовом лесу.

Часами, устали не зная,

Собой, украсив небосвод,

Парит над нами птичья стая

И за собою вдаль зовет…

О птицах должно как о чуде,

Слагать стихи.

А между тем

Как часто мы, живые люди

Не замечаем их совсем.

II Основная часть.

- Ребята, какое время года у нас приближается? Кто знает, какой праздник близится?

У нас на носу 1 апреля! Это Международный день птиц! Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

- Как называются птицы, которые улетели на юг? ( перелетные птицы.)

 - Каких вы знаете перелетных птиц? (жаворонок, утки, грач, журавли, кукушка, ласточка, лебедь, скворец, соловей, цапля).

- Сегодня мы с вами немного поиграем, в результате занятия у нас получится одна из предложенных на карте-оригами птичек! Я вам буду задавать вопрос, на который первый поднявший руку, ответит на него. Если ответ будет верным, я дам ответившему право выбора завёрнутой бумажки, в результате выбранной мы будем знать дальнейший ход.

Вы готовы начать игру?

А сейчас давайте выясним, кто из вас является знатоком птичьего мира. Для этого ответим на вопросы.

(Выбрать один вопрос и зачитать его)

Вопрос 1. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (Почтовые голуби.)

Вопрос 2. В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. (Страусы.)

Вопрос 3. Кого в старину на Руси называли «запечным  соловьем»? (Сверчка.)

Выбор завёрнутой бумажки со стрелками (Приложение 7), ход по карте (Приложение 8). По выбранному ходу сложить бумажный квадрат.

Физкультурная минутка:

А теперь мы поиграем. Пальчиковая игра «Пойка, подпевай-ка, 10 птичек - стайка».

   Пойка, подпевай-ка

   10 птичек - стайка.(хлопки).

   Эта птичка - соловей

   Эта птичка - воробей

   Эта птичка - совушка

   Сонная головушка

   Эта птичка - свиристель    (поглаживание пальчиков)

   Эта птичка - коростель

   Эта птичка - скворушка

   Серенькое перышко.

   Это - зяблик, это- стриж,

   Это - развеселый чиж.

   Ну, а это - злой орлан.

   Птички, птички по домам. (пальчики прячутся)

Следующий вопрос (Выбрать один из вопросов, зачитать его)

Вопрос 4. Иногда на березе можно увидеть ряд небольших отверстий, опоясывающих  ствол дерева кольцом. Нетрудно догадаться, что кто-то лакомится сладким березовым соком. Кто этот сладкоежка? (Дятел.)

Вопрос 5. Что зимой  для птицы страшнее: голод или холод? (Голод страшнее, так как при отсутствии пищи температура тела падает,  и птица может замерзнуть.)

Вопрос 6. Андрюша сказал  маме: «Однажды я видел мышь, собаку и лисицу  висящими вниз головой. Они так спят». Что это за птицы? (Это были летучая мышь, летучая собака, летучая лисица.)

Выбор завёрнутой бумажки, ход по карте (Приложение 8). По выбранному ходу сложить бумажный квадрат.

Складывать до получение выбранной птицы

III Итог.

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Узнали, что-то новое о птицах. Но никогда не забывайте, что природу нужно беречь! А птицы – это часть природы, без них наша жизнь была бы серой и скучной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 1

Птица (Лебедь)

hello_html_87a9315.gif

Квадрат перегните по диагонали.

hello_html_4dc9facb.gif

Сложите базовую форму Воздушный змей. Переверните.

hello_html_3b44f542.gif

Согните стороны.

hello_html_72cb191f.gif

Нижний угол поднимите к указанной точке.

hello_html_6223f58e.gif

Опустите уголок.

hello_html_4dd63011.gif

Согните пополам и поверните.

hello_html_m17f4b033.gif

Поднимите угол.

hello_html_m56807f0e.gif

Уголок отогните.

hello_html_m79480d8c.gif

Далее действия будут показаны в увеличенном варианте.

hello_html_60c62877.gif

Сделайте складку-молния.

hello_html_63a8964d.gif

Голова готова.

hello_html_115de00e.gif

Фигурка лебедя готова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 2

Птица (Утка)

hello_html_m784429cb.gif

Перегните квадрат по диагонали.

hello_html_m37bd8b25.gif

Опустите боковые углы к линии перегиба, немного отступая от вершины верхнего угла (примерно на 5 мм при квадрате со стороной 10 см, 8-10 мм при квадрате со стороной 15 см).

hello_html_1c909520.gif

Отогните углы, их стороны должны быть на одной линии.

hello_html_m5aa2bdc3.gif

Согните углы, при этом стороны боковых треугольников совмещаются, а вершина верхнего угла оказывается на диагонали между углами.

hello_html_m1258b1ff.gif

Согните угол вверх.

hello_html_m77eb49c1.gif

Согните вверху угол, делая небольшую складку. Поднимите нижнюю часть.

hello_html_721c1e05.gif

Согните поднятую часть, оставляя складку-молнию.

hello_html_m36526538.gif

Вогните углы. Согните фигурку пополам от себя.

hello_html_321813bc.gif

Вогните угол-хвост.

hello_html_m6cc48e55.gif

Потяните верхнюю часть в сторону, вытягивая бумагу из складки-молнии. Вытяните клюв.

hello_html_m20928fec.gif

Согните уголки от себя. Вогните уголок на голове уточки.

hello_html_24edbfed.gif

Установите фигурку.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Птица (Ласточка)

hello_html_m499fc364.gif

Сложите базовую форму Двойной квадрат. Согните стороны от раскрывающегося угла к линии перегиба.

hello_html_m5130217.gif

Глухой угол согните.

hello_html_7554232a.gif

Разогните уголки.

hello_html_m6e7e0442.gif

Поднимите вверх нижнюю часть, захватывая один слой бумаги и придерживая глухой угол.

hello_html_405ecd3e.gif

Боковые части при этом должны оказаться в центре.

hello_html_m4889e07c.gif

Переверните изделие.

hello_html_m5df9706b.gif

Перегните глухой и боковые углы.

hello_html_m11984bb3.gif

Раскройте карман, вытягивая нижнюю часть вверх.

hello_html_78d6c120.gif

Базовая форма Птица готова.

hello_html_406968ae.gif

Сложите базовую форму Птица. Согните стороны к середине, захватывая по одному углу.

hello_html_704e3af5.gif

Переверните.

hello_html_2e42a6bd.gif

Вновь согните углы.

hello_html_m3343e6f5.gif

Перелистните.

hello_html_m590cad9b.gif

Уголки вогните.

hello_html_6e5b392d.gif

Сделайте складку-молнию.

hello_html_5f864555.gif

Уголок поднимите.

hello_html_m8ea5d5b.gif

Переверните.

hello_html_54238096.gif

Разрежьте угол внизу.

hello_html_23469040.gif

Перекрещивая половинки угла, образуйте хвост ласточки.

hello_html_m116649f8.gif

Ласточка готова.

 

 

 

 





Приложение 4

Птица (Цапля)

hello_html_m32526154.gif

Перегните боковые части базовой формы Птица.

hello_html_649ffef2.gif

Получается такая фигурка.

hello_html_f6c4f3c.gif

Переверните и выполните повторно это действие.

hello_html_3579893c.gif

Уголки выгните.

hello_html_7b2d4efe.gif

Сделайте вгиб угла.

hello_html_m5f1fe653.gif

Крылья отогните.

hello_html_m52101ed9.gif

Нижний угол разрежьте.

hello_html_m50da304b.gif

Оформите лапки.

hello_html_1ccbf8db.gif

Цапля готова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 5

Птица (Журавлик)

hello_html_m4a60bfff.gif

Сложите базовую форму Птица. Согните нижние стороны к середине, захватывая по одному уголку. Повторите с другой стороны.

hello_html_67340c18.gif

Перегните нижние углы, намечая линии для следующих сгибов. При этом один из углов поднимается выше другого.

hello_html_371dd826.gif

Вогните углы по линиям перегиба.

hello_html_m545c3998.gif

Вогните угол-клюв на уголке, расположенном выше. Согните крылья.

hello_html_1410b36f.gif

Журавлик готов. Считается, что если сложить тысячу таких журавликов, то задуманное желание обязательно сбудется.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Птица счастья



hello_html_185f512b.jpg



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по направлению

 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности»

тема: «Опасности, подстерегающие нас в лесу.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по направлению

 «Формирование здорового образа жизни»

тема: «Что такое наркотики.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по направлению

 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности»

тема: «Экологические и техногенные катастрофы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по направлению

 «Формирование здорового образа жизни»

тема: «Витамины.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, обратить внимание детей на трудное существование птиц, научить проявлять заботу о них

Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, обратить внимание детей на трудное существование птиц, научить проявлять заботу о них

Синичка) Чёрная, как вар, Кричит: «Карр! » (Ворона)

Синичка) Чёрная, как вар, Кричит: «Карр! » (Ворона)

А что произойдёт, если у нас не будет птиц? -Как мы можем помочь птицам? -Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с…

А что произойдёт, если у нас не будет птиц? -Как мы можем помочь птицам? -Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с…

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Цель: развить интерес воспитанников к изучаемому предмету

Цель: развить интерес воспитанников к изучаемому предмету

Докажите правильность своего выбора путём перегибания рисунка и совмещения его половин

Докажите правильность своего выбора путём перегибания рисунка и совмещения его половин

Шляпка есть -нет головы. (ГРИБ)

Шляпка есть -нет головы. (ГРИБ)

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие», развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения…

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие», развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения…

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели,

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели,

А нас и здесь неплохо кормят. Отыскиваем корм около жилья человека, иногда, если посчастливится, полакомимся почками, семенами, плодами кустарников и трав

А нас и здесь неплохо кормят. Отыскиваем корм около жилья человека, иногда, если посчастливится, полакомимся почками, семенами, плодами кустарников и трав

Ветер уносит птиц караваны.

Ветер уносит птиц караваны.

Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Цель: развитие творческих и конструкторских способностей у детей по средствам технологии оригами, а также приобретение и закрепление знаний о

Цель: развитие творческих и конструкторских способностей у детей по средствам технологии оригами, а также приобретение и закрепление знаний о

Если ответ будет верным, я дам ответившему право выбора завёрнутой бумажки, в результате выбранной мы будем знать дальнейший ход

Если ответ будет верным, я дам ответившему право выбора завёрнутой бумажки, в результате выбранной мы будем знать дальнейший ход

III Итог. Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями

III Итог. Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями

Приложение 1 Птица (Лебедь)

Приложение 1 Птица (Лебедь)

Опустите уголок. Согните пополам и поверните

Опустите уголок. Согните пополам и поверните

Сделайте складку-молния. Голова готова

Сделайте складку-молния. Голова готова

Приложение 2 Птица (Утка)

Приложение 2 Птица (Утка)

Согните угол вверх. Согните вверху угол, делая небольшую складку

Согните угол вверх. Согните вверху угол, делая небольшую складку

Потяните верхнюю часть в сторону, вытягивая бумагу из складки-молнии

Потяните верхнюю часть в сторону, вытягивая бумагу из складки-молнии

Приложение 3 Птица (Ласточка)

Приложение 3 Птица (Ласточка)

Переверните изделие. Перегните глухой и боковые углы

Переверните изделие. Перегните глухой и боковые углы

Переверните. Вновь согните углы

Переверните. Вновь согните углы

Сделайте складку-молнию. Уголок поднимите

Сделайте складку-молнию. Уголок поднимите

Приложение 4 Птица (Цапля)

Приложение 4 Птица (Цапля)

Уголки выгните. Сделайте вгиб угла

Уголки выгните. Сделайте вгиб угла

Оформите лапки. Цапля готова

Оформите лапки. Цапля готова

Приложение 5 Птица (Журавлик)

Приложение 5 Птица (Журавлик)

Журавлик готов. Считается, что если сложить тысячу таких журавликов, то задуманное желание обязательно сбудется

Журавлик готов. Считается, что если сложить тысячу таких журавликов, то задуманное желание обязательно сбудется

Приложение 6 Птица счастья

Приложение 6 Птица счастья

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект мероприятия на тему: «Помоги зимующим птицам»

Конспект мероприятия на тему:  «Помоги зимующим птицам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019