Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)
Оценка 5

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
20.12.2018
Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)
Данное мероприятие было проведено в рамках месячника здорового образа жизни и имело своими целями: формирование основ здорового образа жизни, развитие мышления, памяти, внимания учащихся, формирование бережного отношения к своему здоровью. Форма проведения - конкурсная программа, в которой ребята приняли активное участие.
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Здоровья - Герасимова Ирина Викторовна.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа­интернат №19 психолого­педагогической поддержки» Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Здоровья»» Составила: Воспитатель  Герасимова Ирина Викторовна 2017­2018 Цель:    1. Сформировать  основы здорового образа жизни;                        2. Развивать мышление, память, внимание учащихся. 3. Формировать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: ­ закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании; ­ закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения; ­   развивать   дружеские   взаимоотношения   в   классном   коллективе, взаимовыручку; ­ воспитывать желание вести здоровый образ жизни.  План: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 3. Итог. Ход занятия: 1. Организационный момент ­ Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!           ­   Как   вы   думаете,   почему?  (Если   человек   здоров,   он   весёлый, активный, энергичный. У него  много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть,   не   будет   пропускать   школу,   будет   хорошо   учиться,   им   будут гордиться родители…)         2. Основная часть ­ Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья ­  На чём можно путешествовать? (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…) ­ Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:                                Что за чудо синий дом?                               Ребятишек много в нём.                               Носит обувь из резины                               И питается бензином?  (Это автобус)  ­  Давайте разучим девиз нашей команды:                                    Я здоровье сберегу,                                 Сам себе я помогу! ­ Чему мы будем учиться во время путешествия? (Мы будем учиться беречь своё здоровье) ­ Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в   необычных  конкурсах. Конкурс 1. «Народная мудрость»    ­ Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах). 1 ряд:  «Здоровый человек – богатый человек»  2 ряд:  «В здоровом теле – здоровый дух»  3 ряд:  «Чистым жить – здоровым быть»    ­ Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл? Конкурс 2. «Загадки»  1. Два соседа – непоседы.  День на работе, ночь на отдыхе (глаза.) 2. Не сеют, не сажают, сами вырастают.  Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)  3. Всю жизнь ходят в обгонку,  а догнать друг друга не могут (ноги)  4. Между двух светил в середине я один (нос)  5. У пяти братьев одна работа (пальцы)  Игра – тест «Вредно или полезно» ­ Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза. ­ Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.   1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают). 2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают). 3. Стараюсь   всегда   употреблять   в   пищу   как   можно   больше фруктов (хлопают). 4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают). 5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают). 6. Витамины   –   это   полезно.   Покупаю   их   в   аптеке   и   съедаю горстями (топают).      ­ Для нас открылись двери в Страну Здоровья  Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам. 1 остановка «Проспект «Здоровье человека»»  Дети рассказывают стихотворение: Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день. Вышел сразу на мороз­ Весь до косточек промёрз. Закаляйся постепенно. Это для здоровья ценно. Всех полезней солнце, воздух и вода, От болезней помогают нам всегда. Правила эти помните, дети. Будьте здоровы и не болейте! ­ Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…) 2 остановка «Доскажи словечко» 1.  Стать   здоровым  ты  решил                              Значит   выполняй  .......(режим) 2. Утром   в   семь  звенит   настырно                              Наш  весёлый  друг   .....(будильник) 3. На   зарядку  встала  вся                              Наша   дружная.....( семья) 4. Режим, конечно,  не  нарушу­                              Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем) 5. Проверь, мне   никто  не  помогает                              Постель  я   тоже  ......(застилаю) 6. После  душа  и  зарядки                              Ждёт   меня   горячий   .....(завтрак) 7. После  завтрака   всегда                               В  школу  я  бегу ,....( друзья) 8. В   школе  я  стараюсь  очень,                               С  лентяем  спорт  дружить ...( не  хочет) 9. С   пятёрками   спешу   домой                                Сказать,  что  я­  всегда  ...(герой) 10. Всегда  я  мою  руки  с   мылом,                                Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)! 11. После  обеда  можно  поспать,                                 А  можно  во  дворе...(играть). 12. Мяч, скакалка  и  ракетка,                                 Лыжи, санки  и  коньки                                 Лучшие  друзья  ....( мои) 13. Мама  машет  из  окна Значит, мне  домой  ...(пора) 14. Теперь   я  делаю  уроки,                                  Мне  нравится   моя  ....(работа) 15. Я  важное  закончил  дело                                  И, ребята, не  грущу,                                  Я с  работы  папу ...(жду). 16. Вечером   у  нас   веселье,                                   В  руки  мы  берём   гантели,                                   С  папой   спортом  ...(занимаемся),                                   Маме  нашей  ....(улыбаемся). 17. Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна                                   Значит, спать  уже  ....(пора) 18. Я   бегу  скорей  под  душ,                                    Мою  и  глаза, и .....(уши) 19. Ждёт   меня   моя  кровать,                                     «Спокойной   ночи»!                                     Надо....(спать)                                    Завтра   будет  новый  день!                                    Режим  понравился  тебе? Хорошо   справились  с  этим  заданием, значит,  режим  дня   сами  соблюдаете. 3 остановка «Отдых в парке «Помоги себе сам»» ­   Каждый   человек   может   оказаться   в   напряжённой   (стрессовой) ситуации,   поэтому   нужно   уметь   справляться   со   стрессом.   Тогда   болезни обойдут вас стороной. Минутка релаксации: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая, Замедляется движенье. Исчезает напряженье… Напряженье улетело… И расслаблено всё тело… Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас… Дышится легко…ровно…глубоко… Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется… Нам понятно, что такое состояние покоя! 4 остановка «Площадь Гигиены»  ­ Гигиена – это наука о сохранении здоровья,  а  также  мероприятия, которые  содействуют  этому. ­ Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Дети рассказывают стихотворение: По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею Уши вымою и шею. Пусть течёт водица – Я хочу умыться. Посильнее кран открыла И взяла кусочек мыла. Пышно пена поднялась­ Смыла с рук и пыль и грязь. Чищу зубы пастой мятной, Ароматной и приятной. Щёткой действую умело, Зубы будут очень белы! ­ Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы? Игра «Угадай­ка!»    ­ В   мешке   принадлежности   гигиены.   Узнать   на   ощупь   предмет   и рассказать,  для чего он нужен. (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка,   шампунь,   зубная   паста,   расчёска,   носовой   платок,   ножницы, влажные салфетки) 5 остановка «Кафе «Приятного аппетита»» Мы   поговорим   о   вредной   и   полезной   пище.   На   доске   картинки   с    различными   продуктами.   Нужно   изображения   вредных   продуктов   убрать, чтобы   остались   только   полезные.  (Рыба,   жевательная  резинка,   чипсы, кефир,   напиток   «Кола»,   морковь,   торты,   гречка,   яблоки, шоколадные   конфеты, геркулес).           ­ Если  бы  вы  были  доктором, какие  советы вы  дали   детям о том,  какие  правила  приёма  пищи  надо  знать? (Говорят   дети) 6  остановка «Бульвар «Не болей!»» Чтоб вы никогда и ничем не болели, Чтоб щёки здоровым румянцем горели, Чтоб вы на пятёрки учили уроки, Чтоб дома и в школе вы бодрыми были, Чтоб было здоровье в отличном порядке, Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой) ­ Ребята, а что обычно у вас на уроках проводят учителя, чтобы вы могли активно работать и были бодрыми? (физкультминутку)            ­  Что  такое « физкультминутка»? ­ Для   чего   и  когда   её  проводят? Дети смотрят видео «Супер физминутка» и повторяют движения.         7  остановка «Полезные   советы в   виде   игры «Что? Где?  Когда?»      чтобы   не  болеть  и   сохранить  здоровье. Давайте   вспомним, а  что  ещё  нужно   знать, ­ Что   на  свете  дороже   всего?  здоровье ­ Какие  «опасные»  подарки   солнца  мы  можем  получить?  ожоги ­ Что  за  лекарство, которое   слушают?  музыка ­ Для   хорошего   самочувствия  человеку   необходимо  в  день 2              литра  этого вещества? вода             ­  Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? градусник ­ Зелёный   раствор, употребляемый  для  смазывания  ран? зелёнка ­ Наше    путешествие   подходит  к  концу. 3. Заключительная часть ­ Кто помнит девиз нашей команды? ­ Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. ­ Что для этого нужно делать? * закаляться * правильно питаться * соблюдать правила гигиены * уметь отдыхать, расслабляться * делать зарядку * больше двигаться * заниматься спортом * соблюдать чистоту * не привыкать к вредным привычкам * чаще улыбаться, говорить добрые слова Рефлексия:           На   столах   кружки  трёх  цветов: красный, синий, зелёный.          ­ Поднимите  зеленый  кружок, если  вы  узнали много нового;           синий ­ часть  сообщений   была  полезна; красный ­   не  буду  пользоваться советами. ­ Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь         его. Желаю всем  крепкого здоровья! Список использованной литературы Интернет­ресурсы: 1.http://ped­kopilka.ru/blogs/tatjana­anatolevna­novichihina/vneklasnoe­ meroprijatie­mo­zdorove.html 2.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­ rabota/2013/01/13/puteshestvie­v­stranu­zdorovya­vneklassnoe 3.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­ rabota/2012/12/11/vneklassnoe­meropriyatie­v­1­klasse­na­temu 4.https://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_ya_zdorovye_beregu_­ _sam_sebe_ya_pomogu_1­4_klass­533851.htm 5.http://edu.convdocs.org/docs/148/index­8549­1.html

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)

Конспект мероприятия "Путешествие с страну "Здоровья"" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018