Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Оценка 4.9

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Оценка 4.9
Документация
docx
музыка
Детсад
12.12.2018
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Конспект музыкального занятия 2 подгруппы детского сада.В конспекте написаны все задачи в том числе: Воспитительная, Развивающая, Обучающая.Работа с песней, слушание! Все они направленны на развитие эстетических чувств детей, умения высказывать, доносить до ребёнка основные оттенки музыки, качества его и качественное чувство к музыке. Этим материалом может пользоваться как педагог так и студент
конспект старшая группа 1.docx
28.02.18 Конспект музыкального занятия (2 старшая группа) Цель: увлечь, заинтересовать детей, вызвать желание внимательно слушать и исполнять. План: 1.Вход в зал 2.Слушание ( 1 этап «Жаворонок» Чайковский) Задачи: 1.Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки. 2.Развивающая: Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, музыкальную память детей. 3.Обучающая: Учить слышать изобразительность музыки. Учить детей определять эмоционально-образное содержание музыки. Учить различать оттенки настроения в музыке. 3. Работа с песней (распевка,1 этап«Лады, лады, ладушки» Е.Громова) Задачи: 1.Воспитательная: Воспитывать любовь к родным и близким людям. Воспитывать любовь к пению. 2.Развивающая: Развивать вокально-хоровые навыки. Развивать эстетическое восприятие. Развивать эмоциональный диапазон, развивать ритмический слух, память. 3.Обучающая: Учить отвечать на вопросы, размышлять, чисто интонировать, четко пропевать текст пени. 4.Музыкально-ритмическая деятельность Задачи: 1.воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к музыкально- ритмической деятельности 2.развивающая: Развивать ритмический слух, память, внимание, развивать четкость и быстроту движений, скорость реакции. 3.обучающие: 5.Выход по занятию 6. Выход Вход в зал Слушание 1 этап(«Жаворонок» Чайковский) Здравствуйте, меня зовут Эльвира Витальевна! Сегодня последний день зимы, а завтра первый день весны. Ребята, а как природа пробуждается? Что происходит с природой весной?(солнышко греет теплее, тает снег, появляются ручьи ) А какие птицы возвращаются обратно весной? Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран? Каких вы знаете весенних птиц?(ласточки, утки, грачи, скворцы, жаворонки) Ребята, а вы знаете почему птицы улетают в теплые страны? Когда у нас становиться холодно птицы улетают на юг,туда, где нет снега и можно найти себе корм. Но когда приходит весна птички прилетают к нам обратно, заводят потомство и так весело поют и задорно чирикают. Потому что птицы первыми чувствуют приход весны. А сегодня мы с вами поговорим о жаворонке. Эти перелетные птицы ранней весной, когда еще не везде сошел снег , прилетают к нам и своей завораживающей трелью сообщают , что зима закончилась и наступила весна. Быстро взлетая вверх, размахивая своими небольшими крылышками , жаворонки незаметно исчезают в высоте и повсюду слышна их звонкая песня. Показываю иллюстрацию жаворонка. А вы слышали когда-нибудь как поет жаворонок? Давайте послушаем. Включаю запись жаворонка. Красиво неправда ли ? Эти голосовые переливы называются трели. А теперь послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Жаворонок». Будем слушать внимательно. И мне скажете, как же композитор передал пение жаворонка в музыке. Включаю произведение. Услышали ли вы трели жаворонка в музыке? Наигрываю трели. Как композитору удалось передать пение птицы? Звуки были низкие или высокие? Птичка же маленькая, значит голос у нее высокий . Звуки были медленные или быстрые? Наигрываю трели в произведении. Звуки были быстрые, это и называется трелью. Почему музыка звучит тихо? Как вы думаете? Потому что жаворонка очень трудно увидеть , так как он любит высоко-высоко летать в небе, кружить над полями. По этому трели жаворонка доносятся как бы из далека , по этому композитор использует тихие звуки. Ребята, а всегда ли музыка звучала одинаково? Или она где-то меняла свою окраску? Я сейчас вам включу произведение , а вы внимательно послушаете. Включаю произведение. Как звучало произведение? Всегда одинаково или менялось? Вы услышали изменение в характере? Как звучала музыка вначале?( Весело, игриво, беззаботно, легко) А вы слышали изменения в середине произведения? Поменялось настроение в музыке? Играю на фортепьяно минорную часть. Музыка стала минорной , то есть грустной. Как вы думаете почему? Ребята, давайте подумаем почему музыка стала минорной? Что случилось с жаворонком? Кто как думает? Может быть небо закрылось тучами и ему стало темно. Или жаворонок увидел какую-то страшную птицу и у него возникла тревога внутри. Например рядом пролетел орел и жаворонок испугался, ведь орлы большие и ловят маленьких птичек. Но а потом тучи рассеялись и орел улетел. В конце музыка стала такая же как в начале: светлая, веселая. Потому что все страхи исчезли и музыка снова стала солнечной, жаворонок стал снова беззаботно петь, стали слышны его трели. Обратите внимание, что происходит в конце, как вы думаете? Наигрываю конец произведения. Что с птичкой происходит? Она улетает. Ребята, мы с вами разобрали это произведение. У меня в руках карточки, каждая карточка обозначает настроение. Вспоминаем настроение каждой части и выкладываем схему произведения. И так мы с вами видим, что произведение состоит из трех частей. Вам понравилось произведение Петра Ильича Чайковского «Жаворонок»?(да) Мне тоже понравилось, ребята. Вы сегодня внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы и были активные в работе. Работа с песней 1 этап (распевка,«Лады, лады, ладушки» Е.Громова) Здравствуйте дети! Меня зовут Эльвиры! Распевка: Я сейчас исполню распевку, а вы внимательно послушаете и скажете о чем она. Исполняю распевку. О чем она ? Кто может рассказать ?(о горошине и ее приключениях) Теперь споем вместе с вами . Сядьте ровненько хорошо открываем ротик и четко проговариваем слова. Поем с детьми распевку. Песня: Сегодня мы с вами разучим песню. Ребята, а какое время года за окном?(Зима) А какое время года после зима ?(Весна) Какой праздник открывает весну?(8 марта- женский день) Кого мы поздравляем 8 марта?(мам, бабушек, девочек, сестер) А как их можно поздравить ?(открытками, рисунки…) А как еще можно поздравить ?(приятными словами ,объятьями, поцелуи) А можно поздравить песенкой. Сейчас я вам исполню ее, а вы послушаете и скажете ,кого мы поздравляем этой песней.(Бабушек) Спеть из песни 2 фразу про бабушку ,если не поймут. Исполняю полностью со всеми штрихами, четко и ясно Вам понравилась песенка ?(да) Про кого она была? (бабушку) Какая она была по характеру? (мягкая,добрая,певучая, как наша бабушка) Разбор песни: Послушайте ,как мягко звучат слова:”лады, лады, ладушки “.Говорю это мягко и развожу ладошки. Что вы представляете?(ладошки) А еще на какое слово?(оладушки) Потому что наша бабушка заботится о вас и печет вам оладушки Разучивание песни: Сказать ,что бы ровно сели. Пою сама 1е предложение (4 такта)  Лады, лады, ладушки -мягко, протяжно  Рады, рады, бабушки- радость ,подчеркнуто .хорошо произнося звук “р” Прошу спеть так же(еще раз, если не добилась результата) Теперь слушаем дальше Пою 3,4 фразы  Выделяем в 3й фразе слово “поем”  Выделяем в 4й фразе слово “женским” Давайте споем все предложение Дети поют со мной 1е предложение Давайте выучим 2й куплет. Послушайте. Поем с детьми 2е предложение. После поем с аккомпанементом . Игра Выход Что мы сегодня делали на музыкальном занятии? Какое произведение сегодня слушали ? О ком оно было? О ком пели песенку? А теперь пора возвращаться в группу. Выход Мы с вами замечательно позанимались сегодня! А теперь, под музыку марша идем в группу. До свидания, ребята!

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"

Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018