Конспект музыкального занятия предназначен для педагогов и музыкальных руководителей детского сада.
В конспекте точно прописаны задачи такие как:
Развивающие, воспитательные, обучающие.
Так же в конспекте полностью раскрыты все поэтапные алгоритмы действия на занятие где в каждой теме раскрыты все необходимые качества для детей дошкольного возраста помогающий в развитие ребёнка
конспект 3.docx
28.02.18
Конспект музыкального занятия
(2 старшая группа)
Цель: увлечь, заинтересовать детей, вызвать
желание внимательно слушать и исполнять.
План:
1.Вход в зал (Латышская народная полька А.Жилинский)
2.Слушание ( 1 этап «Жаворонок» Чайковский)
Задачи:
1.Воспитательная:
Воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть
красоту природы и оберегать ее, слышать красоту
музыки.
2.Развивающая:
Развивать эстетические чувства детей, чувство
прекрасного в жизни и искусстве. Развивать умение
высказываться об эмоционально-образном
содержании музыки. Развивать эмоциональную
отзывчивость, слуховое восприятие, музыкальную
память детей.
3.Обучающая:
Учить слышать изобразительность музыки. Учить
детей определять эмоционально-образное
содержание музыки. Учить различать оттенки
настроения в музыке.
3. Работа с песней (распевка,1 этап«Лады, лады,
ладушки» Е.Громова)
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать любовь к родным и близким людям.
Воспитывать любовь к пению.
2.Развивающая:
Развивать вокально-хоровые навыки. Развивать
эстетическое восприятие. Развивать эмоциональный
диапазон, развивать ритмический слух, память.
3.Обучающая:
Учить отвечать на вопросы, размышлять, чисто
интонировать, четко пропевать текст пени.
4.Музыкально-ритмическая
Задачи:
1.воспитательная:
Воспитывать любовь и интерес к музыкально-
ритмической деятельности
2.развивающая:
Развивать ритмический слух, память, внимание,
развивать четкость и быстроту движений, скорость
реакции.
3.обучающие
5.Выход по занятию
6. Выход (Марш С.Пудовкина)
Вход в зал(Латышская народная полька А.Жилинский)
Слушание 1 этап(«Жаворонок» Чайковский)
Здравствуйте, меня зовут Эльвира Витальевна!
Сегодня последний день зимы, а завтра первый день
весны. Ребята, а как природа пробуждается? Что происходит
с природой весной?(солнышко греет теплее, тает
снег, появляются ручьи )
А какие птицы возвращаются обратно весной? Какие
птицы возвращаются к нам из теплых стран? Каких
вы знаете весенних птиц?(ласточки, утки, грачи,
скворцы, жаворонки)
Ребята, а вы знаете почему птицы улетают в теплые
страны? Когда у нас становиться холодно птицы
улетают на юг,туда, где нет снега и можно найти
себе корм.
Но когда приходит весна птички прилетают к нам
обратно, заводят потомство и так весело поют и
задорно чирикают. Потому что птицы первыми
чувствуют приход весны.
А сегодня мы с вами поговорим о жаворонке. Эти
перелетные птицы ранней весной, когда еще не
везде сошел снег , прилетают к нам и своей
завораживающей трелью сообщают , что зима
закончилась и наступила весна.
Быстро взлетая вверх, размахивая своими
небольшими крылышками , жаворонки незаметно
исчезают в высоте и повсюду слышна их звонкая
песня.
Показываю иллюстрацию жаворонка.
А вы слышали когда-нибудь как поет жаворонок?
Давайте послушаем.
Включаю запись жаворонка. Красиво неправда ли ? Эти голосовые переливы
называются трели.
А теперь послушаем произведение Петра Ильича
Чайковского «Жаворонок». Будем слушать
внимательно. И мне скажете, как же композитор
передал пение жаворонка в музыке.
Включаю произведение.
Услышали ли вы трели жаворонка в музыке?
Наигрываю трели.
Как композитору удалось передать пение птицы?
Звуки были низкие или высокие? Птичка же
маленькая, значит голос у нее высокий .
Звуки были медленные или быстрые?
Наигрываю трели в произведении.
Звуки были быстрые, это и называется трелью.
Почему музыка звучит тихо? Как вы думаете? Потому
что жаворонка очень трудно увидеть , так как он
любит высоко-высоко летать в небе, кружить над
полями. По этому трели жаворонка доносятся как бы
из далека , по этому композитор использует тихие
звуки.
Ребята, а всегда ли музыка звучала одинаково? Или
она где-то меняла свою окраску? Я сейчас вам включу
произведение , а вы внимательно послушаете.
Включаю произведение.
Как звучало произведение? Всегда одинаково или
менялось? Вы услышали изменение в характере? Как звучала музыка вначале?( Весело, игриво,
беззаботно, легко)
А вы слышали изменения в середине произведения?
Поменялось настроение в музыке?
Играю на фортепьяно минорную часть.
Музыка стала минорной , то есть грустной. Как вы
думаете почему? Ребята, давайте подумаем почему
музыка стала минорной? Что случилось с
жаворонком? Кто как думает?
Может быть небо закрылось тучами и ему стало
темно. Или жаворонок увидел какую-то страшную
птицу и у него возникла тревога внутри. Например
рядом пролетел орел и жаворонок испугался, ведь
орлы большие и ловят маленьких птичек.
Но а потом тучи рассеялись и орел улетел.
В конце музыка стала такая же как в начале: светлая,
веселая.
Потому что все страхи исчезли и музыка снова стала
солнечной, жаворонок стал снова беззаботно петь,
стали слышны его трели.
Обратите внимание, что происходит в конце, как вы
думаете?
Наигрываю конец произведения.
Что с птичкой происходит? Она улетает.
Ребята, мы с вами разобрали это произведение. У
меня в руках карточки, каждая карточка обозначает
настроение. Вспоминаем настроение каждой части и
выкладываем схему произведения.
И так мы с вами видим, что произведение состоит из
трех частей.
Вам понравилось произведение Петра Ильича
Чайковского «Жаворонок»?(да) Мне тоже
понравилось, ребята. Вы сегодня внимательно
слушали, хорошо отвечали на вопросы и были
активные в работе.
Работа с песней 1 этап (распевка,«Лады, лады,
ладушки» Е.Громова)
Здравствуйте дети! Меня зовут Эльвиры!
Распевка:
Я сейчас исполню распевку, а вы внимательно
послушаете и скажете о чем она.
Исполняю распевку.
О чем она ? Кто может рассказать ?(о горошине и ее
приключениях)
Теперь споем вместе с вами . Сядьте ровненько
хорошо открываем ротик и четко проговариваем
слова.
Поем с детьми распевку.
Песня:
Сегодня мы с вами разучим песню.
Ребята, а какое время года за окном?(Зима)
А какое время года после зима ?(Весна)
Какой праздник открывает весну?(8 марта- женский
день) Кого мы поздравляем 8 марта?(мам, бабушек,
девочек, сестер)
А как их можно поздравить ?(открытками, рисунки…)
А как еще можно поздравить ?(приятными словами
,объятьями, поцелуи)
А можно поздравить песенкой. Сейчас я вам исполню
ее, а вы послушаете и скажете ,кого мы поздравляем
этой песней.(Бабушек)
Спеть из песни 2 фразу про бабушку ,если не поймут.
Исполняю полностью со всеми штрихами, четко и
ясно
Вам понравилась песенка ?(да) Про кого она была?
(бабушку)
Какая она была по характеру?
(мягкая,добрая,певучая, как наша бабушка)
Разбор песни:
Послушайте ,как мягко звучат слова:”лады, лады,
ладушки “.Говорю это мягко и развожу ладошки.
Что вы представляете?(ладошки)
А еще на какое слово?(оладушки)
Потому что наша бабушка заботится о вас и печет
вам оладушки
Разучивание песни:
Сказать ,что бы ровно сели.
Пою сама 1е предложение (4 такта)
Лады, лады, ладушки -мягко, протяжно
Рады, рады, бабушки- радость ,подчеркнуто
.хорошо произнося звук “р” Прошу спеть так же(еще раз, если не добилась
результата)
Теперь слушаем дальше
Пою 3,4 фразы
Выделяем в 3й фразе слово “поем”
Выделяем в 4й фразе слово “женским”
Давайте споем все предложение
Дети поют со мной 1е предложение
Давайте выучим 2й куплет. Послушайте.
Поем с детьми 2е предложение.
После поем с аккомпанементом.
Игра
Выход
Что мы сегодня делали на музыкальном занятии?
Какое произведение сегодня слушали ? О ком оно
было?
О ком пели песенку?
А теперь пора возвращаться в группу.
Выход (Марш С.Пудовкина)
Мы с вами замечательно позанимались сегодня! А
теперь, под музыку марша идем в группу. До
свидания, ребята!
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Конспект музыкального занятия" 2 старшая группа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.