Конспект открытого доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям
( с использованием танцевальных композиций Т.И.Суворовой)
«Как меня зовут?».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.
- Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).
- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.
Развивающие:
-развитие музыкальности ребенка.
-развитие художественно - творческих способностей.
-развитие творческой активности.
Воспитывающие:
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
-воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.Конспект занятия для дошкольников
Конспект открытого доминантного занятия
по музыкальноритмическим движениям
( с использованием танцевальных композиций Т.И.Суворовой)
«Как меня зовут?».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкальноритмические навыки дошкольников:
двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение
музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг,
врассыпную.
Обучать детей музыкальноритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в
пространстве).
Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.
Развивающие:
развитие музыкальности ребенка.
развитие художественно творческих способностей.
развитие творческой активности.
Воспитывающие:
воспитание у детей основы музыкальноэмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком
положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
Дети входят в зал (занавес закрыт).
Муз.рук.
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня, я хочу пригласить вас в
путешествие на полянку, в зимний лес. А на чем туда можно добраться, ведь снега кругом видимо
невидимо намело? На самолете. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.
Самолет, самолет,
Ты возьми меня в полет.
Муз. Ритм упражнение «Самолет».
Муз. Рук. (открывает занавес).
Вот мы с вами и прилетели на заснеженную полянку. Скажите, а кого можно встретить в лесу зимой?
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
На фланелеграфе – фигурки диких и домашних животных. Нужно всех лесных жителей переместить
на полянку.
Муз. Рук.
Правильно, ребятки. Вы хорошо справились с заданием. А теперь садимся на стульчики и
давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.
(показ сказки на ширме)
Жилибыли дедушка и бабушка. Вот както говорит дед: « Чтото холодно мне и грустно зимой
стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем , может и повеселею»
А бабушка и говорит: «Давно я чтото не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их
лепитьто?».
Муз. Рук.
Давайте, ребятки, поможем, бабушке и слепим пирожки, да не простые, а снежные.
(Речевое, ритмическое упражнение с движениями).
Лепим, лепим пирожки
1.
Со снежинками внутри,Чтобы дедушку и бабушку
Детки угостить могли
Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны
Два! хлоп в ладошки с другой
Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок
Только не растай, дружок! пальчиком грозим
2. Мы положим на ладошку
Нашу снежную лепешку ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тесто
Будем тесто мы месить,
Будем пирожки лепить энергично сжимаем пальчики "месим тесто"
Муз. Рук.
Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на
окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по снежной тропинке. Вдруг, на встречу ему
быстроногий лопоухий зайка.
Пирожок
Ты кто?
Зайка
Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?
Пирожок
А я не знаю, кто я и как меня зовут.
Зайка
А что ты умеешь делать?
Пирожок
Я умею быстро бегать по дорожке.
Зайка
А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем на перегонки.
Пирожок
А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.
Муз. Рук.
Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони».
Исполняется танец «Пони».
Пирожок
Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?
Муз. Рук.
Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.
Лиса
Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?
Пирожок.
А у меня нет имени, я не знаю кто я.
Лиса
Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно
пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя
откушу и попробую…
Пирожок
Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.
Муз. Рук.
Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается
и убежит.
Муз. Рук.
Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из
берлоги.
Танец с погремушками.Медведь
Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?
Пирожок
Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я
спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).
Мишка
Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру Я бурый медвежонок, а ребята тебе помогут.
Игра «Я бурый медвежонок».
Муз. Рук.
Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он на морозе совсем остыл, и
стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…
Волк
Ты кто такой? И чего один в такой лютый мороз по лесу бегаешь?
Пирожок
Я не знаю, как меня зовут. Я совсем замерз и хочу вернуться к бабушке и дедушке.
Волк
Так и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес
не ходи, ладно?
Муз.рук.
Привел волк пирожок к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.
Пирожок
Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?
Бабушка
А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?
Дедушка
А может, пончиком или пряничком?
Пирожок
Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.
Ребята
Колобок.
Колобок.
Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.
Танец «Колобок».
Муз. Рук.
Вот и закончилось наше путешествие на зимнюю полянку. Только чтото оставил нам
колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там пирожок и сок).
Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями, пойдем в группу
угощаться и колобка вспоминать.