Конспект музыкального занятия "Как меня зовут?"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 29.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям ( с использованием танцевальных композиций Т.И.Суворовой) «Как меня зовут?». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. Задачи: Обучающие: - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную. - Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). - Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Развивающие: -развитие музыкальности ребенка. -развитие художественно - творческих способностей. -развитие творческой активности. Воспитывающие: -воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.Конспект занятия для дошкольников
Иконка файла материала Конспект открытого занятия по музыкально.doc
Конспект открытого доминантного занятия  по музыкально­ритмическим движениям    ( с использованием танцевальных композиций Т.И.Суворовой) «Как меня зовут?». ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально­ритмические навыки дошкольников:  двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение  музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.  Задачи:  Обучающие: ­ Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.  ­ Обучать детей музыкально­ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в  пространстве). ­ Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Развивающие: ­развитие музыкальности ребенка. ­развитие художественно ­ творческих способностей. ­развитие творческой активности. Воспитывающие: ­воспитание у детей основы музыкально­эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком  положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) ­воспитывать вежливость в обращении с  партнерами по игре, танцу. Дети входят в зал (занавес закрыт). Муз.рук. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня,  я хочу пригласить вас в  путешествие на полянку, в зимний лес. А на чем туда можно добраться, ведь снега кругом видимо  ­невидимо намело? На самолете. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается. Самолет, самолет, Ты возьми меня в полет. Муз. Ритм упражнение «Самолет». Муз. Рук. (открывает занавес). Вот мы с вами и прилетели на заснеженную полянку. Скажите, а кого можно встретить в лесу зимой? Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» На фланелеграфе – фигурки диких и домашних животных. Нужно всех лесных жителей переместить на полянку. Муз. Рук. Правильно, ребятки. Вы хорошо справились с заданием. А теперь садимся на стульчики и  давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу. (показ сказки на ширме) Жили­были дедушка и бабушка. Вот как­то говорит дед: « Что­то холодно мне и грустно зимой  стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем , может и повеселею» А бабушка и говорит: «Давно я что­то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их  лепить­то?». Муз. Рук. Давайте, ребятки, поможем, бабушке и слепим пирожки, да не простые, а снежные. (Речевое, ритмическое упражнение с движениями). Лепим, лепим пирожки  1. Со снежинками внутри,Чтобы дедушку и бабушку  Детки угостить могли  Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны  Два! хлоп в ладошки с другой  Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок  Только не растай, дружок! пальчиком грозим  2. Мы положим на ладошку Нашу снежную лепешку ­ ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тесто Будем тесто мы месить,  Будем пирожки лепить ­ энергично сжимаем пальчики "месим тесто" Муз. Рук. Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на  окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по снежной тропинке. Вдруг, на встречу ему  быстроногий лопоухий зайка. Пирожок Ты кто? Зайка Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто? Пирожок А я не знаю, кто я и как меня зовут. Зайка А что ты умеешь делать? Пирожок Я умею быстро бегать по дорожке. Зайка А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает,  и мы с ней часто играем на перегонки. Пирожок А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне. Муз. Рук. Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони». Исполняется танец «Пони». Пирожок Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я? Муз. Рук. Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка. Лиса Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто? Пирожок. А у меня нет имени, я не знаю кто я. Лиса Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно  пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя  откушу и попробую… Пирожок Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест. Муз. Рук. Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается  и убежит. Муз. Рук. Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из  берлоги. Танец с погремушками.Медведь Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка? Пирожок Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я  спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет). Мишка Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру  Я бурый медвежонок, а ребята тебе помогут. Игра «Я бурый медвежонок». Муз. Рук. Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он на морозе совсем остыл, и  стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка… Волк Ты кто такой? И чего один в такой лютый мороз по лесу бегаешь? Пирожок Я не знаю, как меня зовут. Я совсем замерз и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Волк Так и быть, пойдем,  я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес  не ходи, ладно? Муз.рук. Привел волк пирожок к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать. Пирожок Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто? Бабушка А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать? Дедушка А может, пончиком или пряничком? Пирожок Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться. Ребята Колобок. Колобок. Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать. Танец «Колобок». Муз. Рук. Вот и закончилось наше путешествие на зимнюю полянку. Только что­то оставил нам  колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там пирожок и сок). Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями, пойдем в группу  угощаться и колобка вспоминать.