Данный конспект музыкального занятия будет интересен музыкальным руководителям ДОУ. В конспекте представлена музыкально- дидактическая игра "Солнышко и Туча", с помощью которой,дети знакомятся с такими музыкальными ладами как мажор и минор, Формируют представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха, идет установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений
Музыкальное занятие в старшей и подготовительной группе.rtf
Конспект музыкального занятия в старшей группе, проведенное
на неделе игры .
Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового
слуха. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения
музыкальных впечатлений. Расширение словарного запаса детей
(мажор и минор).
Задачи.1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную
выразительность мажора и минора.
2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».
3. Создать условия для соотнесения эмоциональнодвигательного и
слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор».
Материал и оборудование. Сундучок, репродукции картинок к
музыкально дидактической игре "Солнышко и туча"
Ход совместной деятельности.
Приветствие: Музыкальное приветствие :"Здравствуйте ребята"
"Добрый день".( педагог поет "Здравствуйте ребята", дети пропевают
мажорное трезвучие "Добрый день")
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете кто такие сороконожки?
(Ответ детей)
Раз два, повернись и в сороконожек превратись!
Музыкально ритмические движения.
Муз. руководитель: Сейчас будет звучать музыка, под 1 часть наши
сороконожки будут идти маршем, четким бодрым шагом, как только
музыка поменяется сороконожки разбегаются легким бегом, на
носочках в разные стороны. Звучит "Марш " Музыка Ф.Надененко (трек 1)
(Программные задачи: Реагировать на смену частей
музыки,ориентироваться в пространстве)
Пальчиковая гимнастика
:
А теперь приготовили свои руки. И выполняем за мной.
Две сороконожки бежали по дорожке
Так бежали, так бежали
И друг дружечку обняли
так обняли, так обняли,
Что никак их не разняли!
(Программная задача: Просмотреть цепкость рук у детей)
Муз. руководитель: Я сейчас проверю у кого из сороконожек самые
крепкие и цепкие лапки, у кого они не разъединяются.
Молодцы сороконожки, а теперь
раз два повернись в ребятишек превратись!!!(дети присаживаются на
стулья)
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный
сундучок, который прислала нам сама королева Музыка. Открыть его
не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши
голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её
выразительно – сундучок откроется, и мы сможем увидеть спрятанное
там чудо.Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить.
Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои
инструменты. Сегодня мы разучим новую попевку "Уж как шла лиса
по травке". Послушайте я ее исполню, а вы ребята приготовьтесь
ответить на вопрос о чем и о ком поется в этой попевке.
Распевание.Пение.(Программная задача:знакомство с новой
попевкой,обратить внимание на шутливый характер)
"Уж как шла лиса по травке" (исполняет
муз.руководитель).Разучивание попевки. Ответ детей.
Муз. руководитель: ребята, а какая лиса? (хитрая, осторожная).
Давайте и мы исполним попевочку так, как будто крадется лиса,
чтобы не спугнуть ее.
Наши голосочки настроились, и теперь чтобы нам открыть этот
сундучок, нужно вспомнить песню "Про бабушку".
Исполнение песни.
Муз.руководитель: молодцы ребята, но наш сундучок все равно не
открывается, я догадалась нужно сказать волшебные слова :
Раз, два повернись,
сундучокотворись!!!(дети повторяют)
(Открываем сундучок)
Посмотрите ,ребята, королева Музыки прислала нам двух братьев
гномов, Мажори Минор,это ее два помощника. давайте с ними
познакомимся и узнаем чем же они отличаются друг от друга.
Итак ребята, какой у нас мажор? А минор? Королева музыки прислала
нам вместе с братьями мажором и минором игру "Солнышко и
туча".Правила игры следующие. На карточках изображено солнышко и
плачущая тучка, Солнышко означает мажор, веселое настроение, а
тучка минор, значит музыка будет печальная, грустная. Сейчас будут
звучат музыкальные произведения, вы должны будете самостоятельно
подумать и поднять карточку,которая соответствует музыке.
Игра "Солнышко и туча"
Цель: уметь различать веселую и грустную музыку. два лада мажор и
минор.
Итак ребята, как же зовут два различных брата королевы музыки?
(Мажор и минор), а какую новую попевочку мы с вами разучили как
она называется? (Уж как шла лиса по травке).Молодцы, а в подарок
вам от Королевы Музыки вот эти конфетки. До свидания,до новых
встреч.
Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"
Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"
Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"
Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.