Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"

Оценка 4.6
Мероприятия
rtf
музыка
Детсад
08.05.2018
Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"
Данный конспект музыкального занятия будет интересен музыкальным руководителям ДОУ. В конспекте представлена музыкально- дидактическая игра "Солнышко и Туча", с помощью которой,дети знакомятся с такими музыкальными ладами как мажор и минор, Формируют представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха, идет установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений
Музыкальное занятие в старшей и подготовительной группе.rtf
Конспект музыкального занятия в старшей группе, проведенное на неделе игры . Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление  ассоциативных связей в процессе обобщения  музыкальных впечатлений. Расширение словарного запаса детей  (мажор и минор). Задачи.1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную  выразительность мажора и минора. 2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор». 3. Создать условия для соотнесения эмоционально­двигательного и  слухового опыта с  музыкальными понятиями «мажор» и «минор». Материал и оборудование.  Сундучок,   репродукции картинок к  музыкально­ дидактической игре "Солнышко и туча"                                                        Ход совместной деятельности. Приветствие: Музыкальное приветствие :"Здравствуйте ребята"­  "Добрый день".( педагог поет "Здравствуйте ребята", дети пропевают  мажорное трезвучие "Добрый день") Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете кто такие сороконожки?  (Ответ детей)  Раз два, повернись и в сороконожек превратись! Музыкально­ ритмические движения. Муз. руководитель: Сейчас будет звучать музыка, под 1 часть наши  сороконожки будут идти маршем, четким бодрым шагом, как только  музыка поменяется ­сороконожки разбегаются легким бегом, на  носочках в разные  стороны. Звучит "Марш " Музыка Ф.Надененко (трек 1) (Программные задачи: Реагировать на смену частей  музыки,ориентироваться в пространстве) Пальчиковая гимнастика    : А теперь приготовили свои руки. И выполняем за мной. Две сороконожки бежали по дорожке Так бежали, так бежали И друг дружечку обняли так обняли, так обняли, Что никак их не разняли! (Программная задача: Просмотреть цепкость рук у детей) Муз. руководитель: Я сейчас проверю у кого из сороконожек самые  крепкие и цепкие лапки, у кого они не разъединяются. Молодцы сороконожки, а теперь  раз два повернись в ребятишек превратись!!!(дети присаживаются на  стулья) Муз. руководитель: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный  сундучок, который прислала нам сама королева Музыка. Открыть его  не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши  голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её  выразительно – сундучок откроется, и мы сможем увидеть спрятанное  там чудо.Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить.  Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои  инструменты. Сегодня мы разучим новую попевку "Уж как шла лиса  по травке".  Послушайте я ее исполню, а вы ребята приготовьтесь  ответить на вопрос о чем и о ком поется в этой попевке. Распевание.Пение.(Программная задача:знакомство с новой  попевкой,обратить внимание на шутливый характер) "Уж как шла лиса по травке" (исполняет  муз.руководитель).Разучивание попевки. Ответ детей.     Муз. руководитель: ребята, а какая лиса? (хитрая, осторожная).  Давайте и мы исполним попевочку так, как будто крадется лиса,  чтобы не спугнуть ее. Наши голосочки настроились, и теперь чтобы нам открыть этот  сундучок, нужно вспомнить песню "Про бабушку". Исполнение песни. Муз.руководитель: молодцы ребята, но наш сундучок все­ равно не  открывается, я догадалась нужно сказать волшебные слова : Раз, два ­повернись, сундучок­отворись!!!(дети повторяют) (Открываем сундучок)  Посмотрите ,ребята, королева Музыки прислала нам двух братьев  гномов, Мажор­и Минор,это ее два помощника. давайте с ними  познакомимся и узнаем чем же они отличаются друг от друга. Итак ребята, какой у нас мажор? А минор? Королева музыки прислала нам вместе с братьями мажором и минором игру "Солнышко и  туча".Правила игры следующие. На карточках изображено солнышко и плачущая тучка, Солнышко означает мажор, веселое настроение, а  тучка ­минор, значит музыка будет печальная, грустная. Сейчас будут  звучат музыкальные произведения, вы должны будете самостоятельно  подумать и поднять карточку,которая соответствует музыке. Игра "Солнышко и туча" Цель: уметь различать веселую и грустную музыку. два лада ­мажор и  минор. Итак ребята, как же зовут два различных брата королевы музыки?  (Мажор и минор), а какую новую попевочку мы с вами разучили как  она называется? (Уж как шла лиса по травке).Молодцы, а в подарок  вам от Королевы Музыки вот эти конфетки. До свидания,до новых  встреч.

Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"

Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"

Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"

Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"

Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"

Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"

Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"

Конспект музыкального занятия "Мажор и минор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018